Субмарина "Скорпион"
Субмарина "Скорпион" (SSN-589) – это атомная подводная лодка ВМФ США. Спустили её на воду в декабре 1959 года. Длина корпуса по ватерлинии 76,8 метров. Ширина – 9,45 метров. Подводное водоизмещение 3513 тонн. Номинальная глубина погружения – 210 метров. Максимальная глубина – 300 метров. Под водой этот огромный крейсер мог развивать скорость 30 узлов. В оснащение корабля входил ядерный реактор. Экипаж состоял из 99 человек.Подводная субмарина достойно несла службу в морских водах, а в начале 1967 года прошла капитальный ремонт. В марте 1968 года лодку ввели в состав Средиземноморского флота США. Она стала нести боевое дежурство в водах Атлантики и Средиземного моря, оберегая мир от ядерной катастрофы. В мае лодка направилась в базу Норфолк (Англия). Там ей должны были сделать плановое обслуживание, да и экипажу пора было отдохнуть.
21 мая 1968 года "Скорпион" передал обычный сигнал на командный пункт. В нём сообщалось, что лодка находится в центральных водах юго-западнее Азорских островов. После этого больше никаких сигналов с подводного крейсера не поступало. В течение 3-х дней с судном пытались наладить радиосвязь, но эфир молчал. 5 июня было официально объявлено о пропаже подводного судна и начались масштабные поиски. Продолжались они 5 месяцев, но не принесли никаких результатов.
Район поисков находился юго-западнее Азорских островов на 700 км. Это открытый океан, где глубина составляет 3000 метров. Найти в таких водах затонувшую субмарину представлялось очень сложной задачей. Уже через месяц масштабы поисков значительно сократились.
Осталось только несколько судов и самолётов, которые продолжали "прочёсывать" океан. В конце июня командование ВМФ признало "Скорпиона" утерянным, хотя для очистки совести поиски продолжались.
Люди постепенно стали забывать о трагедии. Однако в середине июля среди газетчиков появился слух о загадочной магнитной плёнке, якобы находящейся в штабе командования ВМФ. На ней были записаны переговоры между подводным крейсером и военно-морской базой. Из этой записи явствовало, что затонувшая субмарина незадолго до гибели преследовала какую-то необычную цель. При этом странный объект обладал огромной скоростью, которую не могло развить ни одно судно планеты.
Подобные сомнительные слухи адмиралы комментировать отказались. В то же время они завуалировано намекнули, что к пропаже судна приложили руку русские. Однако после завершения поисков, как и положено по закону, состоялось судебное разбирательство. В этом не было ничего удивительного. Но представителей печати насторожило то, что некоторые материалы, напрямую связанные с данным вопросом, оказались засекреченными для общественности. С ними ознакомили лишь узкий круг лиц из комиссии Конгресса.
Всё это явно указывало на какие-то секреты, которые не хотели разглашать высокопоставленные военные моряки. По окончанию судебных слушаний никакого окончательного решения вынесено не было. Заключение комиссии гласило, что причиной трагедии стало сочетание человеческого фактора и механических неисправностей. Ни о каком загадочном объекте, который преследовал "Скорпион", не упоминалось.
Можно, конечно, допустить, что тайна субмарин никак не связана с гибелью подводного атомного крейсера в водах Атлантического океана. Но всё дело в том, что в 1968 году имели место ещё 2 загадочные трагедии, напрямую связанные с подводными лодками. Причём произошли они с интервалом в двое суток в самом начале злополучного года.
На фотографиях .Сверху - Капитан атомной субмарины "Скорпион"
Фрэнсис Этвуд Слеттери (1931-1968) и атомная субмарина "Скорпион" с экипажем
источник
Немає коментарів:
Дописати коментар