На Каспии, на безлюдном острове Чечень, для «Орленка» создали испытательную базу и замаскированного сетями доставили туда из Горького с завода «Красное Сормово».
Именно там, на Волге, он совершил свои первые полеты под строгим присмотром особистов. На каждый полет придумывалась новая легенда. То говорили, что самолет потерпел аварию, сел на воду, и его пытаются спасти, то якобы испытывают новые двигатели для судов на воздушной подушке… О том, что это чудо будет военным, никто не догадывался. Это десантно-транспортный экраноплан «Орленок», способный со скоростью 500 км/час доставлять до 20 тонн техники и десанта за 1500 км. Позже появился тяжелый ракетоносец «Лунь», который при массе в 400 тонн мчался над водой со скоростью 500 км/час и был вооружен противокорабельными крылатыми ракетами «Москит» длиной 9,4 м, весом 4 тонны, скоростью полета 2800 км/час, поражающими цели на дальности до 90 км. «Лунь» мог обогнать самую быстроходную подлодку и молниеносно нанести удар по вражеской эскадре.Ни одна страна мира не могла похвастаться подобными разработками. В США, Германии, Японии опытные образцы, как правило, не подтверждали заявленных характеристик. Экраноплан, поднимающий 3-4 тонны, там считался большой победой. А у советского «Луня» каждая из восьми его ракет весила больше.Что потерял Военно-морской флот, лишившись экранопланов? Многое. Возможность мобильной и незаметной переброски крупных воинских контингентов с боевой техникой на дальние расстояния. Лишился мощных ракетоносцев, но главное – самого эффективного средства спасения терпящих бедствие кораблей и подлодок..
Материал подготовлен на основе открытых источников
Немає коментарів:
Дописати коментар