четвер, березня 27, 2014

Русский народ в очередной раз не подкачал - не подвёл своё Начальство

В чём причина столь нервной реакции большинства русских на государства Прибалтики, на Украину, Грузию времён Саакашвили? Ответ один: в стремлении этих стран порвать с совком, в их принципиальной заявке на исторический прозападный антисоветизм. Русские в своём большинстве остаются советским народом. Именно это обстоятельство периодически выпирает в Прибалтике и особенно, прямо-таки острым углом — в Украине.
92% крымчан в повседневности свободно говорили и говорят по-русски. Крымским русским НИКТО не угрожал. У них была прекрасная историческая возможность: сохраняя и развивая автономию Крыма в составе Украины, разрабатывая вместе с татарами, украинцами и представителями других национальностей крымский региональный бренд, двигаться в Европу, сделать свой райский полуостров воротами Украины в Средиземноморский мир.
Но они решили вернуться в империю, в совок. Они выбрали себе участь одного из бесправных субъектов путинской псевдо-федерации — жалкий, рабский выбор! А в России волной поднялось встречное единодушие: чуть ли не все, от режиссёров до домохозяек, от фашистов до либералов буквально ополоумели от приращения империи куском территории, добытым путём захвата.

Имперский территориальный фетишизм мгновенно сплотил всех. Вот она, оказывается, русская идея! Все попытки гуманистической перестройки русской ментальности, переналадки её в неимперском, демократическом ключе, худо-бедно предпринимавшиеся в эпоху Ельцина, провалились. Перед нами вновь прежний монстр, эдакий тиранозавр массового сознания, и он жаждет крови.
Русские с их ментальностью, надо честно признать, стали проблемой для окружающих и для самих себя. Всюду на постсоветском пространстве, где происходит движение в сторону Запада, они выступают в качестве тормоза или балласта. Им не нужна свобода, они не воспринимают Европу и не хотят пускать в неё других. Парадокс: крымские татары оказались более европейцами, чем крымские русские.
Дон-кихотское сражение наших прогрессистов с исторической русской ментальностью проиграно — эпопея с Крымом выявила это со всей очевидностью. Мы сейчас являемся свидетелями великого краха, обвала освободительных, прогрессистских идеалов в русском сознании — и без того в нём почти не укоренённых. Девяносто Первый год похоронен. Время, прошедшее после Августа, было не напрасным для украинцев, грузин, латышей, литовцев, эстонцев.
Я уж не говорю о поляках или чехах. Эти годы оказались напрасными только для русских (ну ещё и для белорусов). Мы ментально не продвинулись ни на шаг — Крым это показал. Двадцать три года в нас бродил так и неизблёванный совок, тоскуя и томясь. И вот пришло его время.
Совок перебродил в нас настолько, что сейчас мы готовы принять фашизм, средневековое религиозное мракобесие, готовы разваливать систему международных отношений и безопасности, чуть ли не балансируя на грани мировой войны. Мы готовы с новой мощью подтвердить звание Империи Зла, присуждённое нам Рейганом.
Мы снова продались власти за дешёвую лесть, за очередной сталинский тост «в честь» русского народа. В ответ на высочайшее упоминание слова «русский», мы яростно, «слюнно» облизываем сапоги Хозяина. С нами что-то очень не в порядке. Наверное, мы действительно больны рабством.
Горько думать, что именно теперь наступил момент прощания с эпохой надежд и упущенных возможностей. Главная из них — возможность стать другими, свободными. Вместо этого мы стали ещё худшими рабами. Ибо возвращение на старую блевотину всегда чревато тяжкими осложнениями. Ментальными и психическими. Так сифилитик стремится заразить всех окружающих, чтоб наделить их «общей судьбой». Помазать всех одним «русским миром».
Не будем юлить: произошла катастрофа. Используя Крым, Путин отбросил русское самосознание за рубеж даже не 1991 года, а гораздо дальше — в поздний «русофильский» сталинизм. Опрокинут не только «ельцинизм», но и «хрущевизм». Наш народ, оказывается, опять «дозрел» до Вождя.
Того и гляди займутся «врагами народа», а то и «космополитами». Так называемые русские националисты ликуют — но отныне быть подлинным русским националистом практически невозможно, ибо русской нации объективно не существует. Русские громогласно подтвердили, что они остаются имперским народом. Им не нужна другая судьба. Они согласны, чтобы их гнобили — лишь бы начальство давало им возможность гнобить других. Ну, это уже что-то из ментальности вертухаев.
Крым — это сильнейший ход Путина. При помощи фактора Крыма Путин сплотил русских вокруг себя и одновременно крепко поссорил их с украинцами. Ранее украинцы разделяли кремлёвскую власть и русский народ — отныне их разделить невозможно. Путин сделал русских своими соучастниками, а русские снова отождествили себя с Империей и её Злом. Путин очень боялся, что Майдан придёт в Москву. Но при помощи фактора Крыма Путин сделал русских абсолютно невосприимчивыми к Майдану и даже враждебными ему. Он отсёк русских от Майдана, сыграв на их же ментальности. Что и требовалось.
Короче, русский народ в очередной раз не подкачал. Не подвёл своё Начальство (хоть и натерпелся от него исторически).
Как там говорил товарищ Сталин? «За здоровье великого русского народа!».

Алексей Широпаев,опубликовано в издании  Руфабула

Немає коментарів: