У нас в стране идет война. Погибшим счет уже на тысячи. Наших сограждан, друзей, братьев, просто мирных граждан. Десятки тысяч проходят новое обучение навыкам убивать. Готовятся сами убивать или быть убитыми. Сотни тысяч уже изгнаны войной из своих домов, разлучены семьи, горе и несчастье катится катком по стране... Ужас, которого и близко нельзя было представить еще несколько месяцев назад.
Чем же мы можем помочь фронту, бойцам, нашим согражданам? Мы — те, что до сих пор в тылу, сидим возле мониторов, пьем чай, греем диваны возле теликов, гуляем с собаками и «делаем базары». Мы можем позволить нашим ребятам, которые вернутся с фронта, жить той же жизнью, которой мы привыкли жить «до войны»?
Вот прийдет с фронта парень-водитель, сядет за руль тягача-дальнобоя и будет стоять в портах сутками на оформлении бесплатно? Или будет спокойно созерцать лоснящуюся мину таможенника, который без подношения ручку не поднимет. А если поднимет, то столько досмотров, взвешиваний груза и других издевательств «навешает», что урок «неподношения» будет жесточайшим.
Вчерашний фронтовик увидит, что на лучших в мире «тачках» по-прежнему ездят только гос.чиновники, военкомы, таможенники, прокуроры, судьи и прочее тыловое бюджетное ворье. А ему за многие годы его честной напряженной работы даже собственного угла во дворе дворца у чинуш не «светит»?
Фронтовик прийдет и увидит, что дороги никто не собирается ремонтировать: вечно нет денег, но у автодоровских офисов стоят дорогущие иномарки «за скромную зарплату». Он увидит, что в больницах взятки берут и таксы назначают уже даже медсестры — только за регистрацию карточки. А если ему понадобится лечение, то оно уж точно вообще не «впишется» в зарплату дальнобоя...
Не говоря уже об элементарном содержании семьи, детей, родителей с нищей пенсией. В школе — дай, в поликлинике — дай, в загсе — дай, в пенсионном фонде — дай; в «энерго...» и «газо...» так обжухают, что «мама не горюй»...
За любое действие, за любую бумажку в нашей стране надо «дать»! А откуда брать все это «дать»? Из зарплаты дальнобоя? Из городого звания «фронтовик»?
Очень боюсь, что у фронтовиков вопросы появятся сразу другие:
— Захаров (Петров, Сидоренко, Вельман..), а что ты сделал за то время, что я был на фронте, что б я нормально работал после войны ? Что ты делал — давай, объясняй...
— А что делал? Я убеждал порты, таможню, прокуратуру..., что дальше так работать уже нельзя.
— А что они?
— А они «грудью стоят», как на фронте, за то, чтобы сохранить все то гнилое, что они же и создали при Януковиче и Ко.
— Как так?
— Я им доказываю законами, инструкциями, положениями, что они не могут делать «это, это и это». Время уже совершенно другое. Наши ребята на фронте! Страна в опасности! Но они только слушают и пишут письма, что «это, это и это» очень нужно им, т.е. якобы государству, и менять они все очень сильно хотят, но когда изменения-реформы запланированы,пока не известно...
— Я не понял... Они то хоть понимают, что когда мы все с фронта вернемся, мы к ним заявимся с объяснениями? И спросим: «Чем занимались, гниды, пока мы за вас сражались?!»
— Ну, кто-то понимает, а кто-то нет.
— Они понимают, что уж тогда-то инструкции и их дутые толкования законов им не помогут?.. (И т.д., и т.п.).
***
...Я вот смотрю, как начальник таможни объясняет: «Я не могу дать «добро» на быстрое оформление бронежилетов и касок для АТО, т.к. оформляющего инспектора могут «посадить» за неправильное оформление. Черт, а взять ответственность и дать письменную команду этому подчиненному от себя лично — разве сложн ?
Тебя «посадят» за ускорение крайне необходимого в доставке имущества для нашей войны? Ну и хрен с ним. Лучше «сидеть» и понимать, что честно сделал то, что нужно сегодня для фронта, для победы, чем выдумывать нескончаемые оправдания своей бездеятельности...
Пятого начальника Южной таможни поменяли за полгода. Для чего ? Схемы «а-ля Калетник» не работают? Или все предыдущие не могли радикально ускорить движение транспорта от портов на заводы, фабрики, склады, работающие сейчас для фронта?
Или не смогли избавить транспортников от засилья бесполезных для государства дебильных форм контроля «для кармана» чинуш? Нет, задачи ускорения портовой отрасли, экспедирования груза ни у одного из пяти замененных и близко «не стояли». Зато форумы они проводили пафосные — «анти-коррупционные»... Для чего? Для собственного пиара?
В тему: Гибридная война в портах УкраиныИ что поменялось? Что, есть данные, что налоговые прекратили «бомбить» предпринимателей? Или предприниматель может спокойно развивать свой послевоенный бизнес, не опасаясь, что его в один присест «красиво отожмут»? Сколько совещаний в портах за последние месяцы проведено с призывами к чиновникам прекратить свои коррупционные схемы, прекратить давление на бизнес всеми способами? Очень много. А коррупционные «насосы» все качают, оправдания тотальной коррупции в портах Украины умные выдумываются, должности крутые — осваиваются...
До каких пор?! До «разборок» с фронтовиками, которые воюют и гибнут ЗА ДРУГУЮ, ЛУЧШУЮ, СТРАНУ?
У каждого из нас, живущих в Украине, осталось только три пути в этой жизни:
1. Идти на фронт.
2. Тем, кто в тылу — решительно менять страну.
3. За спинами первых и вторых, в ущерб первым и вторым гаденько строить свое собственное «счастье», что — подлость, саботаж и диверсия.
Выбор за каждым лично. И спрос будет с каждого — лично.
Миф, что война все спишет. Нет, война с каждого спросит.
—
Александр Захаров, специально для издания «Аргумент»