То, что происходит вокруг празднования Дня Победы 9 мая в России
последних десяти лет, заставляет говорить себе: всё, хватит, достаточно,
это переходит все мыслимые рамки приличия, это бестактно по отношению и
к тем, кто отдал свои жизни на войне, равно как и к тем, кто еще
остался рядом с нами
Эти толпы ряженых «ветеранов» с чужими наградами, эта
безобразная «наглядная агитация», где на плакатах и билбордах немецкие
танки путают с русскими, а солдат вермахта с красноармейцами, эти
безумные конкурсы, где Вечный огонь рисуют на спинах полуголых девиц, а
из похоронок и мемориальных памятников делают кондитерские изделия - всё
это говорит только об одном: нужно остановиться.
Настоящие фронтовики старались вообще не вспоминать о войне, неохотно рассказывали о ней, не любили внимания к себе. Слишком тяжелой для страны оказалась эта ноша - победа над врагом всего человечества. Тяжелой эта победа была в первую очередь для тех, кто ее одержал. Разрушены были не только города и сёла, разрушена была жизнь целых поколений, живших тогда в СССР. Можно было восстановить взорванные заводы и фабрики, построить новые мосты и дороги, но вернуть миллионы утраченных жизней, семьи, домашние очаги, всё то, из чего состоит бытие обычного, мирного человека, было невозможно.
И в этом была главная трагедия послевоенного времени, с которой каждый справлялся как мог. Страшное противостояние с Гитлером нанесло непоправимый удар по самой сути человеческой жизни - по неразрывности связи между отцами и детьми, между любимыми и родными, между прошлым и будущим. Помимо того, что война забрал лучших, она стала и тяжелейшим нравственным испытанием для оставшихся в живых. Война не пощадила никого и изуродовало общество на десятилетия.
В 1987 г. писатель Виктор Астафьев написал в своем письме:
«Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови».
Хватит вот так «праздновать» этот день. Это не праздник, а день памяти и скорби. Перестаньте поганить его своими мерзкими плясками.
Настоящие фронтовики старались вообще не вспоминать о войне, неохотно рассказывали о ней, не любили внимания к себе. Слишком тяжелой для страны оказалась эта ноша - победа над врагом всего человечества. Тяжелой эта победа была в первую очередь для тех, кто ее одержал. Разрушены были не только города и сёла, разрушена была жизнь целых поколений, живших тогда в СССР. Можно было восстановить взорванные заводы и фабрики, построить новые мосты и дороги, но вернуть миллионы утраченных жизней, семьи, домашние очаги, всё то, из чего состоит бытие обычного, мирного человека, было невозможно.
И в этом была главная трагедия послевоенного времени, с которой каждый справлялся как мог. Страшное противостояние с Гитлером нанесло непоправимый удар по самой сути человеческой жизни - по неразрывности связи между отцами и детьми, между любимыми и родными, между прошлым и будущим. Помимо того, что война забрал лучших, она стала и тяжелейшим нравственным испытанием для оставшихся в живых. Война не пощадила никого и изуродовало общество на десятилетия.
В 1987 г. писатель Виктор Астафьев написал в своем письме:
«Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови».
Хватит вот так «праздновать» этот день. Это не праздник, а день памяти и скорби. Перестаньте поганить его своими мерзкими плясками.