Вячеслав Мазуренко
Учения по борьбе с диверсантами в СССР проводились достаточно регулярно. Я думаю, работникам особого отдела надоедало бесполезно бороться с врагом внутренним — из-за его отсутствия — и они переключали внимание на гипотетического диверсанта. Надо же чем-то зарплату оправдывать. Они и так стеснялись — людям доверены тайны высшего порядка и ядерное оружие, а за ними нужно следить, ежемесячно отчитываться перед начальством об их незрелых заявлениях и антиправительственных настроениях. Например:
— » Замполит «Б-101″ жаловался товарищу, что для новых орденов Леонида Ильича не хватает места на портрете, и он вынужден приклеивать бумажечку на багет портрета, а затем дорисовывать очередную звездочку. Скоро закончится не только багет, но и стенка рядом с портретом;
— Замполит » Б-33″ в казарме постоянно слушает песню полузапрещенного автора Высоцкого В.С. «Растопи ты мне баньку, хозяюшка», или » Банька по-черному», или » Банька по-белому»-по-разному в разных источниках;
— Минер » Б- 50″ в пьяном виде кричал: » Всех бы пострелял!», но без фамилий и указания рода оружия. Алекс.»
Начальство реагировало немедленно: «Центр — Алексу. Рекомендовать политотделу проверить Ленинскую комнату у первого. Принять зачет по знанию секретного делопроизводства у второго. О результатах, которые должны быть негативными, доложить секретной почтой. Третьего наказать за что-нибудь, и записать, что будет кричать. «Баньку» переслать в наш адрес — не слушали, а с цветом разберемся».
И наши Алексы и Юстасы бросались выполнять эти ценные указания — ЦУ. Подводники не обижались: на флоте очень много нужного, но совершенно бесполезного, а так же нужных, но бесполезных людей.
Немає коментарів:
Дописати коментар