О подводнике,Герое Советского Союза Александре Маринеско, написаны сотни статей изданы десятки книг.Но споры о его атаке на немецкий транспорт "В.Густлоф" продолжаются и по настоящее время.Сегодня я размещаю одну из статей ветерана -подводника,который в своей статье именно ведет речь об этой атаке в 1945 году.
В печати не раз затрагивали историю потопления
подводной лодкой "С-13" транспорта "В. Густлоф". Нужно остановить
спекуляцию, которая ведётся вокруг имени прославленного подводника А.И.
Маринеско. В последние годы, особенно после посмертного присвоения тому
звания Героя Советского Союза, в некоторых средствах массовой информации
публикуется много сомнительных материалов о войне на море.
Много
домыслов, фальшивок, целью которых является принизить подвиг наших
воинов. В случае с "С-13", единственным источником бухгалтерских и
нравственных манипуляций явился бывший ассистент интенданта "В.
Густлофа" Г. Шён, спасшийся 30 января 1945 года, которому в то время
было около 17 лет.
источник-http://www.russika.ru/pa.php?s=6
НАЧАЛО СМ ЧАСТИ С 1 -Й ПО 14-Ю
«Впечатление было колоссальное. Когда пришли из отряда «раскупать», попал на уже полюбившуюся «Щ-131».
Два месяца учеником трюмного машиниста, а потом и трюмным машинистом.
Вот так и пошла служба, наматывая нить целых четверть века.
Первое погружение? Никаких особых эмоций, ощущений. Все в запертом
пространстве отсека, да и не до всяких там переживаний: всё внимание на
команды и их исполнение. Единственное – глубиномер, но это чисто
умозрительное.
Что поразило – чёткость отдачи команд и их отрепетовка (повторение
исполнителем). Чёткость и, что удивило в определении моряка – «культура
исполнительности». Да и то сказать, экипаж сбитый, прослужил много лет. В
общем, в хороший экипаж попал молодой моряк.
Шмидт был капитаном второго ранга. Это звание было
присвоено ему при увольнении с флота по болезни. Но во время известных событий
он носил только свой старый лейтенантский мундир. Так и вошёл в вечность
лейтенантом Шмидтом. На имя капитана третьего ранга Саблина за все эти годы
налипло немало вымыслов, а то и самой откровенной лжи. По хитрой официальной
версии, которая через некоторое время все же распространилась во флотских
кулуарах, изменник замполит поднял экипаж на бунт с целью захвата боевого
корабля и угона его в Швецию — по аналогии с другой наделавшей много шума в ВМФ
СССР скандальной историей. В конце пятидесятых годов при стоянке в одном из
польских портов командир балтийского эсминца Артамонов сбежал на своем
командирском катере с любовницей-полькой в Швецию, переправившись с южного
берега Балтийского моря на один из ее островов. Там он попросил политического
убежища.
На фотографии- Братья Саблины: Борис, Валерий и Николай.
1974 год.
Василий Грицак: откровения потешного генерала. «Гепа»-харьковский об этом генерал-лейтенанте
Большинство украинских политиков можно сравнить с плохими актерами.
Скверная игра самого себя-героя во власти, много словоблудия, пафоса и
фальши. При таких талантах не стать народными ни в политике, ни на сцене
политического театра абсурда, зрителями которого стала вся страна.
Разве что «народным» клоуном.
Но играть — ой как хочется, очень прибыльное занятие — это актерство.
Поэтому горе-актер готов из шкуры вылезть, лишь бы быть на виду, слыть
важным и знаменитым. Рассказывать о себе в многочисленных интервью,
вставлять свои «пять копеек» по любому поводу в прессе, на телевидении.
К политическому театру абсурда все давно привыкли. Но каков бы ни был
театр, законы жанра остаются одни и те же. Плохую игру публика не
прощает, она освистывает бесталанных актеров и изгоняет их со сцены.
источник-http://argumentua.com/stati/mundiry-dlya-korruptsionerov-kak-obshivayut-ukrainskikh-generalov
Солдаты империи
Подводник номер один
Война дала ему свободу бесстрашия, свободу совершать подвиги, но опять
же — свободу относительную, потому что подвиги, за которые полагались
высокие награды, уравновешивались наказуемыми проступками, и в итоге,
везучему, ему не везло.
А судьба показала на него перстом с самого начала. У него была морская
фамилия —
Маринеско. В детстве он играл в оловянных, но не солдатиков, а
матросиков. Его отец плавал кочегаром на корабле румынского королевского
флота, бунтовал, попал в тюрьму, бежал в Кишинев, потом в Одессу, дядя
тоже был матросом, да ещё где — на броненосце "Потемкин". И сам он был
одесситом, и одна из улиц Одессы сейчас носит его имя. Приехав в город,
который люблю с детства, я решил найти эту улицу.
Воспоминания бывшего штурмана "Б-36" Владлена Наумова об участии в операции "КАМА" Штурман ПЛ Б-36 капитан-лейтенант Владлен Наумов. Сайда-губа. 1962 г. (ем чернику с куста)
В марте 1962 года несколько подводных лодок 641 проекта из 211 бригады 4-й эскадры Северного флота в городе Полярный начали заблаговременно готовиться к непонятному для всех подводников походу неведомо куда. "Б-36" первоначально, в связи с задержкой решения по испытанию прочного корпуса после нестандартного его вскрытия, никуда не готовилась.
Однако, после трагедии 11 января 1962 года в Екатерининской гавани, когда от взрыва торпед в первом отсеке погибла "Б-37", и после успешного завершения испытаний прочного корпуса "Б-36" была назначена в поход вместо "Б-37". К этому времени корабль прошел доковый ремонт и в январе-апреле отработал полный курс задач.
К началу сентября все офицеры, кроме командира БЧ-5 капитан-лейтенанта Кораблева, отгуляли очередной отпуск
Подводники даже в мирное
время постоянно устанавливали различные, если можно так сказать,
рекорды. Вот для примера небольшой перечень достижений, принадлежащих
только подводникам одного соединения — 3-й флотилии подводных лодок
Северного флота:
- декабрь 1969 г.: РПКСН К-140 (проект 667А, командир — капитан 2 ранга
Ю.Ф. Бекетов) впервые в мире успешно выполнил стрельбу восемью БРПЛ в
одном залпе;
- январь—март 1971 г.: РПКСН К-408 (проект 667А, командир — капитан 1
ранга В.В. Привалов) первым из отечественных стратегических ракетоносцев
совершил переход с Северного на Тихоокеанский флот по Северному
морскому пути;
- август 1971 г.: РПКСН К-411 (проект 667А, командир — капитан 1 ранга
С.Е. Соболевский) первым из стратегических ракетоносцев ВМФ СССР достиг в
подводном положении Северного полюса, за что первым в ВС СССР был
награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть» и занесен в
Книгу почета КСФ;
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/100RS/100RS022.htm
И Я «разговариваю»... Трое суток пролетают незаметно... Всплываем на Контроль Места... Что ж, посмотрим...
В рубке радиометриста - Командир Дивизии... Он не верит в Глубины!
Чего только Я не наслушался за трое суток... И про эхолоты, и про
деревянные корабли, на которых плавали железные люди... И про корабли
железные, на которых сегодня плавают... деревянные...
Короче, обстановка раскалилась... Но вот - Момент Истины!
Командир Дивизии наносит полученные координаты.. Ура! «Мое» Место
оказалось в «допуске»... «Разговор» с Морским Дном получился... Я рад!
Задача решена... Безопасность
Кораблевождения Обеспечена... Впервые Я получил признание как Профессионал...
Гармонь, вода и
медные трубы
17 января 1960 года, начался 49-суточный
дрейф унесенной в
Тихий океан баржи
Т-36,
в результате которого ее экипаж приобрел известность, сравнимую разве
что со славой первых космонавтов.
Зиганшин-буги, Зиганшин-рок...
В самом начале курортного сезона лета 1960 года на отдых в
Гурзуф
прибыли четверо военнослужащих... срочной службы. Причем отнюдь не из
элитных частей - из стройбата. Неосведомленному читателю подобное
сообщение может показаться нелепой шуткой. С каких это пор
солдаты-"срочники" разъезжают по престижным курортам? Но!