Максим Климов
8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море на атомной подлодке «Нерпа» погибли 20 членов сдаточной команды. Виновниками страшного ЧП следствие признало командира субмарины Дмитрия Лаврентьева и трюмного матроса Дмитрия Гробова. Однако недавно коллегия присяжных заседателей в Тихоокеанском флотском военном суде вынесла оправдательный вердикт по этому делу. Впрочем, прокуратура ТОФа намерена обжаловать данное решение в кассационном порядке. Но действительно ли Лаврентьев и Гробов должны понести наказание?
{{direct}}Трудное рождение
Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа» (заказ заводской № 518), заложенная на стапелях Амурского судостроительного завода (АСЗ) в 1993 году, стала восьмой по счету АПЛ проекта 971 (разработчик ОАО «СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург) постройки АСЗ.
На рубеже 90-х годов цикл строительства подводных лодок проекта 971 занимал менее двух лет. Однако последующие события, происходившие в стране, исключили своевременную достройку К-152. Активные работы на «Нерпе» возобновились только в начале 2004 года, после заключения соглашения о ее достройке по модернизированному проекту 971И и передаче в лизинг индийским ВМС. Она первоначально планировалась на август 2007 года, но строительство затянулось.
Материал подготовил автор блога .Источник см.