пʼятницю, листопада 02, 2012

Атомный подводный ракетоносец К-226 "Орел" проекта 949А "Антей" в 2013 году пройдет модернизацию – "Известия"
Атомный подводный ракетоносец К-226 "Орел" проекта 949А "Антей" в 2013 году пройдет модернизацию – "Известия" 31.10.2012 Атомный подводный ракетоносец К-226 "Орел" проекта 949А "Антей" в 2013 году пройдет модернизацию. Как сообщили "Известиям" в Минобороны, у него поменяют одну валолинию, снятую в 2001 году с погибшего "Курска".
Кроме того, как пишут "Известия", замене подлежит валолиния второго винта, которую возьмут с недостроенного ракетоносца этого проекта.
Как сообщил "Известиям" представитель ОПК, "при закладке "Орла" в 1989 году оба вала, которые вращают винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на "Курске", но на "Орле" они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении". По словам источника "Известий", для полых валов требовались облегченные винты. Но разработка новых винтов остановилась после распада СССР, и в 1992 году лодку спустили на воду с новыми линиями валов, но со старыми тяжелыми винтами. После передачи К-226 флоту начались проблемы: валы в местах крепления искривились выше нормы и начали тереться о стенки".
"В результате трения при движении под водой с увеличением скорости ПЛ начинала издавать характерный звук, отчетливо слышный российскими и иностранными гидроакустическими станциями. Дефект валов вынудил командование Северного флота и главкомат ВМФ России ограничить деятельность К-226 Баренцевым морем, причем обнаружить ее не составляло труда. Поэтому в 2001 году решили поставить цельнолитые валы с "Курска", который к тому времени был поднят и утилизирован", - пишут "Известия".
Как отмечает газета, "помимо ходовой части К-226 получит новые информационную, навигационную и систему связи, гидроакустическое оборудование. Также повысится ударная мощь: новые противокорабельные сверхзвуковые ракеты "Оникс" заменят устаревшие "Граниты".
Текст:  ЦАМТО
Фото:  izvestia.ru

четвер, листопада 01, 2012

КАРИБСКИЙ КРИЗИС.50 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД.УЧАСТНИК СОБЫТИЙ ВСПОМИНАЕТ.

Ракетно-сабельный поход
Куба — любовь моя, 
Остров зари багряной, 
Песня летит над планетой, звеня, 
Куба — любовь моя.

Туда
 Наши дела, творимые ранее и сейчас, будут оцениваться уже нашими потомками. Попал служить я на Украину. Там прошёл обучение по обслуживанию и подготовке к пуску ядерных боеголовок. Неожиданно летом 1962 года я был переведён в другую часть и в другой район. Тут было укомплектовано подразделение с различными воинскими специальностями. И вот странно: все были призваны из тёплых краёв. Ребята с крепкими мускулами, атлеты.
В августе 1962 года мы по тревоге были погружены в железнодорожный эшелон и отправлены в город Севастополь. Четверо суток, днём и ночью здесь проходила "обработка" личного состава: лекции, беседы, занятия.
По каким-то признакам кем-то многие из наших ребят были отчислены из спецчасти. Ещё одна странность. На наши плечи подгоняли гражданскую одежду. Швеи работали по ночам, и в одночасье мы превратились в гражданские лица СССР, отправляющиеся за границу, — кто туристом, кто на заработки. Ночью с нами попрощался адмирал Горшков, заверив, что Родина и лично Н.С. Хрущёв не забудет своих верных сынов и воздаст им по заслугам.

ВМФ ежегодно будет спускать на воду до пяти боевых кораблей

"Существует кораблестроительная программа, в соответствии с которой мы занимаемся строительством военного флота. Я думаю, что в течение каждого года мы будем спускать на воду до пяти боевых кораблей и вспомогательных судов", - сказал главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Российский военно-морской флот будет ежегодно спускать на воду до пяти боевых кораблей и вспомогательных судов, заявил в среду главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
В среду в Петербурге он принял участие в церемонии спуска на воду судна "Игорь Белоусов", предназначенного для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Это судно будет передано ВМФ в 2014 году. Чирков заявил, что подобные корабли должны быть в составе всех флотов РФ.
"Существует кораблестроительная программа, в соответствии с которой мы занимаемся строительством военного флота. Я думаю, что в течение каждого года мы будем спускать на воду до пяти боевых кораблей и вспомогательных судов", - сказал Чирков в интервью телеканалу "Россия 24".

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ИЗ ЖИЗНИ ПОДВОДНИКОВ АПЛ К-27

1965 год.Луганская Область,Украина..Проводы  будущего моряка-подводника атомной субмарины К-27 Северного Флота  ВИКТОРА ГРИЦЕНКО. После окончания учебного отряда подводного плавания в Северодвинске  Виктор будут направлен служить на лодку в качестве спецтрюмного по обслуживанию уникальных  ядерных  реакторов,которые впервые испытывались на апл К-27.В мае 1968 года на левом борту ядерного реактора произойдет авария.в результате которой старшина ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ ГРИЦЕНКО  получит смертельную дозу радиации и через полторы недели скончается в 1-м Военно-Морском Госпитале города Ленинграда.
На фотографии.
Виктор стоит в кругу родных,близких и сельчан перед убытием на Флот.

ИЗ РАССКАЗА ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА ВЛАДИМИРА ГРУЗДОВА


        Посвящается нашему земляку, коренному ростовчанину, командиру ракетного подводного крейсера стратегического назначения, капитану 1 ранга Ржанову Олегу Васильевичу. К глубокому сожалению и скорби, 8 мая 1998 года перестало биться, уставшее и измученное сердце, отважного моряка-подводника.
Похоронен Олег Васильевич на родине, в Ростове-на-Дону.
Мне и моим товарищам по экипажу выпала честь, служить с таким грамотным офицером и  просто хорошим и порядочным человеком, в самой боевой и особенной базе Краснознаменного Северного Флота, -  ГРЕМИХЕ! 


                                       ПОДВОДНИКИ,-КТО ОНИ ТАКИЕ?

Ведь об этих людях мало говорят и пишут. От них веет романтикой моря не просто, а романтикой его глубин, которые наполнены различными неожиданностями.

Это те, кто вернулся из покоренных глубин, те, которые может быть не раз, выходили победителями из самых опасных, не редко – смертельных случаев, те, которые перенесли тяжесть разлуки не только с родными и близкими, а со всей нашей Родиной, находясь в тысячи миль от ее рубежей.
Это те, которые в кругу друзей будут скромно сидеть за столом и умело уклоняться от ответов на вопросы об опасностях службы на подводной лодке.
Это те, которых мы называем – подводники!
Об этих людях надо помнить, об их делах в защите и охране нашей Родины на морских рубежах!»


Материал для блога взят с источника-
 http://www.proza.ru/2012/02/18/975

АДМИРАЛ,В УТИЛЬ И В РАЗЛИВ (архив.2008г)

30 лет назад на воду сошел первенец русских тяжелых атомных крейсеров
Головной корабль, который положил начало серии советских тяжелых атомных ракетных крейсеров, сошел на воду 27 декабря 1977 года. Сделали это корабелы Балтийского завода Ленинграда. От краснознаменного балтийского крейсера Великой Отечественной он унаследовал имя «Киров».
30 декабря 1980 года крейсер завершил государственные испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 года на нем торжественно подняли Краснознамённый Военно-морской флаг. Еще через три года «Киров» отправился в свою первую средиземку.
Впоследствии в кильватер «Кирову» в буквальном и переносном смыслах выстроились еще два атомных крейсера того же 1144-го проекта – «Фрунзе» (1984) и «Калинин» (1996). Для Советского Союза это был факт державного значения.

ПАСТЫРЬ "ЗОЛОТОЙ МИЛИ" ИЗ ЖИЗНИ ПЕРСОНАЛА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

   
   
Скандалы с водителями в рясе наводят на размышления о «работе с персоналом» в РПЦ

Три дня назад игумен Тимофей отметил свое 38-летие. Его храм Илии Пророка находится в начале «золотой мили» – самого фешенебельного района Москвы, между Остоженкой и Пречистенской набережной, где квадратный метр элитной недвижимости стоит под миллион рублей. VIP-прихожане приходили с поздравлениями и на другой день, и на следующий… И бес попутал монаха: поздним вечером он уселся за руль роскошного кабриолета.
…Из сводки ночных новостей: «По данным ГИБДД, авария произошла 31 июля около 23:30 на Зацепском валу возле дома №1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами, за рулём которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей, врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. BMW вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla, которой управляла Ирина Лихолетова. По словам женщины, водитель ВMW Z4 находился в «неадекватном» состоянии.

 Источник-http://www.sovsekretno.ru/

О ПРОБЛЕМАХ ФЛОТА РОССИЙСКОГО ДЕЛИТСЯ КОНТР-АДМИРАЛ ЗАПАСА КОРЖАВИН В.А.

 Контр- адмирал Коржавин В.А., Тридцать девять и два

Календарных тридцать девять лет и два месяца прослужил я в Вооруженных Силах, из них тридцать два на

foto

флоте, а последние семь лет - в центральных органах военного управления Министерства обороны.
Недавно уволился, и вот теперь написал, что я думаю, в основном, конечно же, о службе. Мне, непрофессионалу эпистолярного жанра, трудно было описывать все это. Местами текст получился непоследовательный и «рваный», заранее прошу прощения за это, но получилось то, что получилось.
Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но все-таки ничего удивительного в этом нет. Причины этого банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.
Почему же так страшна депрфессионализация органов управления? 
Помните, как премьер Путин после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС призвал всех соблюдать технологическую дисциплину? Но технологическую дисциплину соблюдать могут только подготовленные в профессиональном отношении люди. В то же время руководителем главного государственного органа технического контроля (Ростехнадзора), в обязанность которого входит контроль за соблюдением правил эксплуатации, в том числе и на ГЭС, являлся чиновник, имевший только юридическое образование. Можно привести и множество других примеров в организации деятельности государства, когда «выпечкой пирогов занимаются сапожники»
Источник статьи см.

.ИЗ РУБРИКИ "ПЕРЕПИСКА И БЕСЕДА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ" КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ БОЙКО

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ.Начало СМ.- Часть 1,2

Вячеслав Мазуренко: Владимир Николаевич! За последние годы Вами написано и изданы десятки книг, публикаций. Приехав в славный , героический город Севастополь Вы продолжаете писать, активно участвовать в жизни ряда общественных организаций города, Украины, да и не только. Расскажите читателям блога о том, что сделано на литературной ниве, какие планы на будущее, как работается в общественных организациях, которых сегодня в Украине множество и от некоторых прямо скажу толку практически в деле защиты интересов ветеранов флота  никакого.

ВЛАДИМИР БОЙКО: В преддверии 60-летия Севастопольского ВВМИУ, бывая часто в Севастополе, решил написать книгу о родной alma-mater, что с успехом и сделал. Также разработал и создал юбилейный знак «60 лет СВВМИУ». Литературная деятельность увлекла, и вот что мною написано и издано на сегодняшний день: книги Памяти подводников ВМФ, уроженцев Одессы, Севастополя, Харькова, Запорожья, Николаева, Херсона, Донецка погибших в ХХ веке,  «Севастопольский Морской Кадетский Корпус - Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище», «Книга Памяти выпускников Севастопольского ВВМИУ, погибших при исполнении служебных обязанностей», «Не служил бы я на флоте…», «Тринадцать подводных лодок, затопленных на рейде Севастополя», «Подводные лодки Первой мировой войны», «Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР», «Трагедии Черноморского Подплава».

середу, жовтня 31, 2012

ИЗ РАССКАЗОВ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА КАПИТАНА 1-ГО РАНГА КУЛИНЧЕНКО ВАДИМА ТИМОФЕЕВИЧА.

                                                  К У В А Л Д А.
  Кто такие «шаманы» флотским людям объяснять не надо.(«шаман» - неофициальное прозвище шифровальщиков.) Заведование, если можно сказать так, интеллигентное, но очень ответственное. Моряки, которые связаны с железом, воздухом и водой, реактором и турбиной, не зная их специфики работы, много баек посочиняли про этих, столь необходимых специалистов во всяком военном деле, не только флотском.
         Завидуют им по двум или трём причинам: в заведовании находится один небольшой сейф-ящик; второе – небольшой объект приборки, только командирская каюта; и главное – он несёт «одно сменку», всегда на вахте один и спит, когда возможно. Но это только видимая часть жизни «шамана» для непосвящённых. На самом деле должность весьма трудная.
         Есть одна проблема в их деле, которую не могут решить до сих пор. На вид самая простая – уничтожение шифровальных машин и бланков так, чтобы и кусочка не осталось. Если Вы имеете достойную идею – смело выходите с нею в Академию наук и патент Вам обеспечен….
         В наше время основным ликвидатором была, да и сейчас остаётся, кувалда, по- флотски этот «прибор» именовался «кувалдометр», в этом убедился сам Президент. Инструмент не заменимый, как и лом, во всех делах и отношениях. Он всегда находился при хозяине сейфа. Сила есть – ума не надо!
         Эти кувалды были своего рода сувенирами для отслуживших свой срок службы «шаманов». За 4-3 года службы такая кувалда отполировывалась до зеркального блеска и содержала столько надписей служебно-специального эпоса, что была памятью моряку на всю оставшуюся жизнь. Новый, принимающий дела «шаман» с завистью мог только посмотреть на этот «прибор», вздохнуть и искать новый, чтобы к концу своей службы сделать подобный или даже лучший шедевр.
         Такой предмет мог бы украсить любой флотский музей, но, к сожалению, во-первых – сегодня не модно музейное дело, а во-вторых – такие экспонаты становятся семейными реликвиями.
 Пос. КУПАВНА  Московская область.,Россия.Октябрь 2012 г

Выражаю ув.Вадиму Тимофеевичу Кулинченко свою благодарность за присланный материал.