пʼятниця, листопада 09, 2012

КТО УМЕР,НО НЕ ЗАБЫТ, ТОТ БЕССМЕРТЕН.


Кто не знает командира подводной лодки «С-13» капитана III ранга Героя Советского Союза Александра Ивановича Маринеско?  Сегодня  он известен всем.Но это сегодня.  Недавно  его имя было в забвении.  Имя героического подводника времен Великой Отечественной Войны  вернулось лишь в 1990 году — через 27 лет после смерти.Его имя,а также подвиги его лодки  «С-13» и экипажа было  запрещено   упоминать.Он был несправедливо преданный забвению в советское время.Многие ругают его за «атаку века» и гибель тысячи людей.Только забывают ,сколько нацисты перетопили советских пароходов с беженцами,чего стоит только одна «Армения».Почему то об этом многие забывают.Александр Маринеско был человеком со сложной судьбой,характером.Но согласитесь в жизни каждого человека бывают и взлеты и падения.В жизни  А.Маринеско были награды,забвения,два годы тюрьмы и период крайней бедности. Но онничего не боялся.Ни моря,ни суши.Прямой,самостоятельный,порой дерзкий.Это очень не нравилось начальству,особенно политработникам.Но и он не особо их жаловал. Отошли в мир иной почти все его именитые недруги,некогда молодые и борзые,что травили и унижали его по указке именитых.Но правда и справедливость восстановлена по отношению великого подводника   Александра Маринеско.При поддержке верных боевых соратников,завеса тайны запретов вокруг его имени наконец то сдернута,но писать о нем все равно непросто. Сегодня  я предоставляю на суд  своему читателя главы из книги писателя- мариниста.капитана 1- го ранга Владимира Николаевича Бойко,рукопись которой он предоставил  мне для последующего опубликования на   блоге.Книга  должна выйти к столетию со дня рождения  подводника №1 в ближайшее время.
Вячеслав Мазуренко.

100 лет


СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ


АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА


МАРИНЕСКО

 
От автора




    30 января 1945 года ушел на дно Балтийского моря на выходе из Данцигского залива военный лайнер «Wilhelm Gustloff», водоизмещением 25 484 тонн,  торпедированный тремя торпедами, который быстро затонул, унеся на дно порядка 10 000 немцев, бежавших от наступающей Красной Армии, в том числе особенно ценных для рейха 980 подготовленных специалистов-подводников, необходимых для укомплектования экипажей новых подводных  лодок XXI и XXIII серий в портах районе Киля и Гамбурга. Потопила лайнер подводная лодка Балтийского флота С-13 под командованием капитана III ранга Александра Ивановича Маринеско.
На фотографиях.Сверху справа-подводник №1 Советского Союза Александр Иванович Маринеско.Слева внизу автор книги Владимир Николаевич Бойко. Северный флот,борт  атомной субмарины.1985 г.


  Продолжение Следует...

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ С САЙТА FLOTPROM.RU 09.11.2012 г.


Госпрограмма "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" одобрена Правительством РФ 09.11.2012 Госпрограмма "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" одобрена Правительством РФ
Правительство РФ приняло решение утвердить государственную программу "Развитие судостроения на 2013-2030 годы". Разработка программы велась Крыловским государственным научным центром совместно с Минпромторгом РФ и Объединенной судостроительной корпорацией с учетом материалов и предложений министерств транспорта, энергетики и сельского хозяйства РФ.
Cassidian оснастит вертолеты ЕС725 бразильских ВМС системой TDMS 09.11.2012 Cassidian оснастит вертолеты ЕС725 бразильских ВМС системой TDMS
Компания Cassidian, входящая в концерн EADS, объединит свои усилия с бразильской компанией системной интеграции из Сан-Паулу ATECH в целях оснащения новых вертолетов ВМС Бразилии ЕС725 передовой системой управления оружием. 


Полную ленту новостей см. FLOTPROM.RU

Среди кавалеров «Золотой Звезды», лишённых почётного звания, как выясняется, были крупные советские военачальники, один из легендарных 28 панфиловцев, не пропустивших фашистов к Москве, и даже двое воров в законе. Нашлись среди героев и предатели, перешедшие на сторону врага в Великую Отечественную, и те, кого западные спецслужбы завербовали позже, в мирное время. Но были и те, кто расстался с наградой из-за чудовищной несправедливости.

 
Варенцов поплатился за предательство своего протеже

Трут героев

За что лишали «Золотых Звёзд»?                          
Самый вопиющий случай несправедливости, связанный с лишением «Золотой Звезды», произошёл с маршалом Варенцовым. Великую Отечественную войну артиллерист Сергей Варенцов начал полковником, а закончил генерал-полковником – в 43 года. Он отвечал за артиллерию 1-го Украинского фронта, а это значит, что именно «пушкари» Варенцова участвовали в битве на Курской дуге, выходили к Днепру, брали Берлин и Прагу. Личное геройство бравого генерала никто и никогда не ставил под сомнение – именно поэтому его военная карьера была успешной и после войны. К началу 60-х Варенцов был главным маршалом артиллерии в чине командующего ракетными войсками и артиллерией Сухопутных войск. Карьеру маршала испортил его адъютант времён Великой Отечественной – фамилия его была Пеньковский. Да, тот самый полковник Главного разведывательного управления (ГРУ) Олег Пеньковский, которого в 1962 году арестовали за шпионаж в пользу Англии и Америки. В 50-х Варенцов помог бывшему адъютанту – трудоустроил его в военную академию имени Дзержинского. И хотя позже было установлено, что на тот момент Пеньковского ещё не завербовали и маршал устраивал на работу не предателя, а честного советского офицера, Никита Хрущёв настоял на том, чтобы Варенцова разжаловали «за отсутствие бдительности» и отняли у него «Золотую Звезду» Героя. Уже после смерти геройского маршала выяснилось, что процедуру провели незаконно – то ли Хрущёв поторопился, то ли дело Варенцова попросту не оформили, как полагалось. Не было вынесено соответствующее судебное решение, а только на основании такого решения могли лишить высшего звания. Варенцов до сих пор не реабилитирован, хотя никакого состава преступления в его действиях не нашлось.
 
Материал с источника-
 

четвер, листопада 08, 2012

Флотский юмор - это не фон, а условия существования. Это первейшее средство от клаустрофобии, боязни замкнутого пространства. Так что лишенные чувства юмора списываются с плавсостава, хотя такой статьи в медицинских приказах нет. Зато есть статьи, варьирующие расстройства психики.


 Воспоминания о флотской службе Кутузова Евгения Викторовича

 

РОДИНА СЛЫШИТ, РОДИНА ЗНАЕТ ….ГДЕ, МАТЕРЯСЬ, ЕЁ СЫН ПРОЗЯБАЕТ

Стояли мы тогда в губе Нерпичьей, в просторечии Падловка. Это потому, что жизнь и служба в Западной Лице и без того не сахар, а в Падловке вообще служишь как падла. Автобус и крытый грузовик-скотовоз брали с бою, но не забывали о субординации, так что лейтенантам место не всегда  находилось. Но здоровые, молодые инстинкты брали своё. И слинять после отбоя, чтобы 9 километров лупить по сопкам до городка, для меня не было проблемой. Обычно мы, молодые лейтенанты, объединялись для совместного похода, особенно зимой, когда запросто можно было заблудиться. Вы не бывали зимой, ночью в сопках Заполярья? И не бывайте, если вы не идиот или не молодой лейтенант, отравленный спермотоксикозом.
Вообще, база Западная Лица (ныне город Заозерный) включает в себя четыре пункта базирования: губу Большая Лопатка, предел наших мечтаний, ибо в то время там базировались современные корабли, с такой же идиотской службой, но до городка всего 4 км по дороге; губу Малая Лопатка, где базировался плавзавод и служба была не такой идиотской; губу Нерпичью (Падловку) – 14 км  по дороге или 9 по сопкам; губу Андреева, когда-то служившую для перегрузки ядерных реакторов, а в мою бытность там перегрузку уже не делали, хранили отработанные ТВЭЛы (тепловыделяющие элементы реактора). ТВЭЛы там висели в необслуживаемых хранилищах на специальных хомутах, которые постепенно гнили и падали на дно хранилища. Но те, кто об этом знал - молчали. Со временем, когда я уже служил в Сосновом Бору, отработанных ТВЭЛов на дне накопилось столько, что они немного превысили критическую массу, и специалистам осталось только удивляться, какой искры не хватало для взрыва, на фоне которого Чернобыль показался бы легким фонтанчиком. Молчать стало невозможно. Срочно изыскали толковых ребят, которые эти Авгиевы конюшни разгребли. Руководители получили Геройские звёзды - и заслуженно, матросики – облучение, но мировая общественность ни о чём не узнала. Вернее, узнала, но поздно. Это так называемое «дело Никитина» (или «дело Беллуны»). Но в то время, о котором я пишу, губа Андреева служила местом ссылки для тех, кто  умудрялся перекрывать даже те, весьма лояльные нормы спиртопотребления, и потому называлась Алкашёвкой.

 На фотографии - автор воспоминаний
 
 Источник -http://cosmograph.ru/zona/

Скрыла ли «атака века» тайну начала войны в пучине?

В «Истории КПЛ C-13», написанной лично А. Маринеско и опубликованной в альманахе «Подводник России» № 6 за 2005 г., были указаны точные координаты места, в котором С-13 обнаружила 30 января 1945 г. «Вильгельма Густлоффа»: широта 55°2,2’; долгота 18°11,5’. На географической карте эта точка находится примерно в 40 км от берега. Лайнер же лежит на дне в 20 км от этой точки. Вот что сообщают другие источники:
Вильгельм Густлофф» лежит на дне в польских территориальных водах на глубине около 60 метров.
Официально местонахождениезатонувшего после торпедной атаки немецкого суперлайнера установленоспустя одиннадцать лет после его гибели, в 1956 году– «Вильгельм Густлофф» лежал на грунте в международных водах… примерно на глубине сорок метров… Летом 1973 года большая группа польских аквалангистов специально совершила несколько погружений и обследовала корпус корабля. Каково же было их удивление, когда, проникнув внутрь через гигантские пробоины, они увидели, что там до них кто-то уже побывал и даже пытался прорезать толстые стальные переборки подводными резаками. Кто это делал? Те, кто точно знал тайну грузов «Вильгельма Густлоффа»? [160]
На мой взгляд, лучше всех эту тайну знал имперский комиссар Восточной Пруссии, руководивший в 1945 г. эвакуацией с ее территории, Эрих Кох. По крайней мере, тайну грузов, затонувших вместе с «Густлоффом». Ведь есть сведения, что в числе секретных грузов на борту лайнера находилась документация обеих восточных ставок фюрера, расположенных на вверенных Коху территориях – «Вольфшанце» (Растенбург) и «Вервольф» (под Винницей), архивы восточных отделений гестапо и абвера, золото и драгоценности Восточнопрусского банка. Все это могло быть погружено на лайнер лишь по указанию либо с ведома Коха.

Слуга царю, отец солдатам. Глядишь, он умудрится сделать с ВС то же самое, что сделал с МЧС, — место, где люди хотят и служить, и работать, и зарабатывать. А уж какие там будут «Мистрали» или всё тот же kalashnikov, которому семьдесят лет в обед, — автомату, а не герою, — есть кому подумать(журналист И.Мальцев о новом Министре Обороны России).

Привет с высокой башни

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о причинах отставки Анатолия Сердюкова

Привет с высокой башни
Игорь Мальцев. Фото из личного архива
Ну вот, наконец они его сожрали. Вот был он чужим среди военных, больно лощеным. И слова говорил какие-то неправильные, и дела делал непонятные. И я все жду, когда же за покупку у страны — участницы НАТО боевого вооружения невыносимой мощи типа вертолетоносец «Мистраль» его обзовут израильским шпионом и врагом народа. Почему израильским? Да неважно — с доказательной частью ведь никто никогда не цацкается, когда человека надо сожрать, будь он трижды министром обороны и прямым начальником атомного подводного флота.

материал взят с источника-http://izvestia.ru/news/539088

А ВОТ ЧТО ДУМАЕТ О ПОСТУПКЕ РАССТРЕЛЯНОГО ПОЛИТРУКА В.САБЛИНА, ПОДНЯВШЕГО ВОССТАНИЕ НА КОРАБЛЕ В НОЯБРЕ 1975 ГОДА БЫВШИЙ ЗАМ.НАЧАЛЬНИКА ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ВИЦЕ-АДМИРАЛ А.КОРНИЕНКО.ВЫВОДЫ К ВСЕМУ СКАЗАННОМУ РЕШАТь ЧИТАТЕЛЮ.КАК И К ИСТОРИИ С ВОССТАНИЕМ НА БПК" СТОРОЖЕВОЙ"

Очевидец рассказывает

А вот как описывает события адмирал , с которого чуть не слетели погоны после этого случая, до сих пор в себя приходит от страха - чуть пайка не лишился! 


Подробности этой истории не разглашались. На всем лежал гриф “секретно”. Правда, просочились слухи о том, что экипаж пытался угнать корабль в Швецию, но помешали авиаторы. 


«Правда.Ру» обратилась к очевидцу тех событий вицу-адмиралу Анатолию Корниенко. 
( Если "Правда.ru" - жди подвоха) 

- Мне меньше всего хочется вступать в публичную полемику по поводу событий, произошедших на БПК “Сторожевой” осенью 1975 года. На это есть свои причины. Не хочется ворошить прошлое. Представьте, как переживают пострадавшие командиры, политработники, которым на долгие годы был приостановлен путь роста и перспективы службы. (!)Тень “Сторожевого” преследовала их многие годы. Не хочется тревожить память людей, обманутых Саблиным, с плеч которых были сорваны погоны, а сами они были уволены с флота. Не хочется сыпать соль на раны тех, кто не знал, что творится на корабле, и просто выполнял команды старшего. Свидетелей тех событий становится все меньше, а публикаций на эту тему, порой сильно искаженных, все больше. Не все это выдержали. Ушли из жизни бывший командир корабля капитан 2 ранга Потульный, многие очевидцы. По различным причинам... 

...Когда провозглашенные политические права начали отнимать у народа, то стихийная волна жизни выделила меня, заурядного человека, из толпы, и из моей груди вырвался крик. Я счастлив, что этот крик вырвался из моей груди!.."- Валерий Саблин

 ДВАЖДЫ РАССТРЕЛЯНЫЙ
Четверть века тому назад капитан Валерий Саблин пытался начать "четвертую русскую революцию" 
ОКТЯБРЬ БАР-БИРЮКОВ; Автор - капитан 1 ранга в отставке 



В НОЧЬ с 8 на 9 ноября 1975 года на Балтийском флоте, на борту большого противолодочного корабля (БПК) "Сторожевой", произошло событие, о котором даже сейчас, спустя четверть века, адмиралы предпочитают говорить полушепотом. Еще бы! Бунт на борту мощного боевого корабля - это ЧП не флотского, а государственного масштаба. Особенно если требования восставших - политические. Именно с этими требованиями и выступил экипаж "Сторожевого" ровно 25 лет назад. Во главе восстания встал блестящий советский офицер, моряк в третьем поколении , капитан 3 ранга (по-флотски сокращенно - "кап-три") Валерий Саблин. Имя, которое почти на четверть века было вычеркнуто из отечественной политической истории. Даже сейчас, когда открываются архивы брежневской поры, о трагедии "советского "Очакова" мало кто знает. Ведь еще тогда, в 1975 году, и на имя Саблина, и на его корабль, и на информацию о невероятных событиях, развернувшихся на рейде Риги, был наложен гриф высочайшей степени секретности. Даже материалы по делу Саблина хранились в Кремле в "особой папке" советских генсеков. 

КТО ЕСТЬ КТО.КОМАНДИР,ПОДВОДНИК,КОНТР-АДМИРАЛ ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВИЧ КОСТЕВ

УНИКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ КОМАНДИРА, УЧЕНОГО, ПИСАТЕЛЯ


Путь на атомную подводную лодку, а затем к анализу взлетов и падения советского ВМФ, оценке Российского флота контр-адмирала Г.Г. Костева был не случайным и составил несколько десятилетий.
{{direct_hor}}
В июне 1944 г. Люберецкий военкомат направил Георгия на учебу в только что созданное Ленинградское военно-морское подготовительное училище (ЛВМПУ). Почти сразу же курсанты стали участвовать в обеспечении боевых действий на Карельском перешейке: несли вместе с пограничниками патрульную службу на побережье Финского залива; помогали трофейным командам на линии Маннергейма, собирали трофейное оружие и боеприпасы; участвовали в очищении прибрежных лесов от вооруженных бандитов, оставшихся за линией фронта; осуществляли непрерывное наблюдение за горизонтом на случай предполагаемой высадки немецкого десанта на Карельский перешеек; помогали саперам уничтожать мины. 

Так, Георгий Костев участвовал в разминировании местечка Мятсякюля. При взрыве мины его контузило, произошел перелом двух шейных позвонков. В санчасти училища Костева привели в порядок за две недели.