неділя, грудня 16, 2012

ОХОТА НА ОДИНОКОГО ВОЛКА.


На прошлой неделе «Вечерний Мурманск» сообщил, что оперативный морской отряд разминирования Северного флота совершит переход в Карское море и приступит к выполнению работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов в акватории Обской губы.
В пресс-релизе, распространенном службой информации Северного флота, говорится, что, по архивным данным, в этом районе Карского моря в начале августа 1943 года немецкая подводная лодка U-639 установила на дне неконтактные магнитные мины типа ТМВ-2, которые могут представлять опасность и сейчас при проведении подводных работ и активном судоходстве. В связи с этим отряд займется поиском мин на фарватерах и рекомендованных путях движения судов в Обской губе.
Между тем с лодкой U-639 связана одна очень интересная история.

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДЯТ КАТАСТРОФЫ НА МОРЕ И ПОД ВОДОЙ?

Почему РПКСН проекта 667-А послан на гибель к берегам Америки

 

Из аварии в... катастрофу

Почему происходят катастрофы на море и под водой? Этот вопрос, нам представляется, волнует не только моряков, но и вызывает живой интерес у любого человека на земле. И не удивительно. Ведь, как известно, при катастрофе на море гибнет значительное число людей. Кроме этого, море всегда таило и таит необъяснимую тайну. Все это достаточно обосновано во множестве книг, излагающих трагедии на море. При этом рискованность морской профессии с особой остротой проявилась, когда начались массовые плавания подводных лодок, да еще оснащенных атомной энергетикой.

Продолжение следует

Гибель линкора «Адмирал граф Шпее»

«„Карманные линкоры“ – под таким названием остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами. Вооруженные очень мощной артиллерией главного калибра и оснащенные необычной дизельной установкой, корабли типа Deutschland считались во второй мировой войне одним из главных козырей Кригсмарине (германских военно-морских сил Третьего рейха. – Прим. ред.). Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров, став „костью в горле“ для лордов Адмиралтейства».
В.Л. Кофман. «Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего рейха


«Адмирал граф Шпее» готовится к походу.
«Адмирал граф Шпее» готовится к походу.
«Найти и уничтожить!»
 Борьба с торговым судоходством всегда была важной частью боевых действий флота. Поэтому вряд ли стоит удивляться радости, которую испытали немцы, узнав, что их «Адмирал граф Шпее» за три месяца рейдерства потопил в водах Атлантики девять английских судов водоизмещением около 50 тысяч тонн.
Однако после того как в течение суток этот «карманный линкор» отправил на дно два английских транспорта между Фритауном и Рио-де-Жанейро, его командир решил, от греха подальше, сменить дислокацию и выбрал для этого устье реки Ла-Плата, куда часто заходили британские торговые суда. Тем временем англичане отправили на поиск вражеского рейдера сразу три корабельных соединения, действовавших в Южной Атлантике. Во главе одного из них был коммодор Хэрвуд, получивший приказ любой ценой найти и уничтожить противника. Но вместо того чтобы преследовать рейдер, руководствуясь сообщениями с атакованных им судов, Хэрвуд решил «вычислить» его дальнейшие планы. По мнению командора, рейдер должен был появиться в районе Буэнос-Айреса и Монтевидео, где обычно проходили пути привлекательной для этого морского разбойника добычи.

КТО ЕСТЬ КТО.МОРЕПЛАВАТЕЛЬ ОТТО ЕВСТАФЬЕВИЧ КОЦЕБУ

 

О.Е. Коцебу
18 декабря 1788 года - родился Отто Евстафьевич Коцебу - замечательный российский мореплаватель и ученый, совершивший три кругосветных плавания. Его научные исследования стали достойным вкладом в сокровищницу знаний, полученных в эпоху великих географических открытий.
В первой пловине XIX века на флоте процветал бюрократизм и казнокрадство. В этих условиях передовые офицеры флота стремились служить процветанию страны участием в дальних плаваниях с научными целями. Их стараниями Россия в этот период заняла первое место в мире по исследованию морей и океанов.Коцебу относится к славной плеяде русских моряков и ученых, лучшими представителями которой были И.Ф. Крузенштерн, В.М. Головин, Ф.П. Литке. Их трудами была заложена традиция служить флоту и науке. Труды О.Е. Коцебу значительно расширили наши знания о Мировом океане и повысили безопасность мореплавания судов всех стран мира.
По материалам источника- 

субота, грудня 15, 2012

ПРОВЕРКА НА "ВШИВОСТЬ"

В советские времена она была обязательна для работников силовых структур
гипертекстовая версия
Михаил Викторович ВиноградовОборотни в милиции были всегда. В советские времена, правда, их было мало. Только при министре МВД СССР Щелокове наметилась тенденция к росту. Широкую же дорогу оборотням в милицейских погонах открыли распад СССР и последующий расцвет коррупции. Но еще до этого серьезные препятствия с пути продажных милицейских чинов убрал последний генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев

 
В начале семидесятых, когда я завершал работу над кандидатской диссертацией на кафедре психиатрии Первого мединститута, мои статьи по прогнозу поведения личности и ее надежности в экстремальных условиях привлекли внимание силовых структур. Не оставляя работы в клинике, я начал читать лекции в одном крупном военном НИИ. Лекции были собраны в монографию, одобрены ученым советом и напечатаны под грифом "Для служебного пользования".

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ СЕВЕРНОГО И ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА


na-s-zНомер за 24 ноября 2012 г.
na-s-zНомер за 01 декабря 2012 г.
na-s-zНомер за 08 декабря 2012 г.
na-s-zНомер за 15 декабря 2012 г.

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

b-v  Номер за 24 ноября 2012 г.
b-v  Номер за 01 декабря 2012 г.
b-v  Номер за 08 декабря 2012 г.
b-v  Номер за 15 декабря 2012 г.

 Материал  с источника-http://www.redstar.ru/ 
  

КАК БРАКОНЬЕРЫ АДМИРАЛА НАГНУЛИ.КОМАНДУЮЩИЙ ВВС БАЛТФЛОТА ОСТАЛСЯ БЕЗ ЧЕРНОЙ ИКРЫ.

 О ТОМ ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ АДМИРАЛЫ В СВОБОДНОЕ ОТ "СЛУЖБЫ" ВРЕМЯ...

 Из серии публикаций о тайнах военных лётчиков 263‑го авиационного полка Балтийского флота. Бортмеханик Михаил Андреевич Слободчиков не только добывал для советских генералов чёрную икру, осетров и степных антилоп. Однажды он поймал англий­ского шпиона.

Английский диверсант
- В 1956 году я работал механиком в мастерской по ремонту самолётных двигателей. Получал двигатель и ставил его на испытательный стенд. 15 часов мотор работал на разных режимах. После приёмки ОТК его устанавливали на боевой самолёт.
И вот на стенде стали происходить странные вещи. После испытаний на масляных фильтрах я обнаруживал алюминиевую и бронзовую стружку. Двигатель приходилось снова отдавать на разборку. Военное начальство уже на меня косо смотрело. Мол, до тебя всё хорошо было!
Однажды зимой (мороз минус 46) я сел пообедать. Еду брал с собой в обычной стеклянной банке. Пристроился за стендом у батареи и жую. Смотрю, в помещение заходит сборщик двигателей из соседнего цеха. Вынул из кармана салфетку, открыл крышку бака с маслом (оттуда насос качает масло в двигатель) и что-то туда высыпал. Потом салфетку аккуратно свернул и положил в комбинезон.

КОММЕНТАРИЙ НА ВОСПОМИНАНИЯ БЫВАЛОГО ПОДВОДНИКА "ЭХ,НОСТАЛЬГИЯ,НОСТАЛЬГИЯ ,БЛИН ПО СЛУЖБЕ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.

 Прочитать статью можно по ссылке -http://vnmazurenko.blogspot.com/2012/12/blog-post_40.html

 Прочитал эти воспоминания и был удивлен.С каких это пор на 613пр в 7 отсеке появились стеллажные торпеды.
Они были только в 1 отсеке. Торпеды в торпедные аппараты 7отсека загружали в базе, лодка принимала в носовую группу цистерн балласт как бы вставала ,,раком'' и загружали в торпедные аппараты торпеды. На моей пл С-95 в 7 отсеке 2 аппарата, в носу 4. Стеллажных было 6 торпед С пирса грузили краном, клали на лоток, который устанавливался через люк 1 отсека и при помощи полиспаста спускали по лотку в отсек и там потом ручной лебедкой перемещали либо в аппараты либо на стеллажи. С автономностью конечно уж слишком загнул. С пресной водой конечно был напряг, ведь опреснителей на этих проектах не было. Да питались по бачкам матросы, офицеры и мичмана во втором и четвертом отсеках. Во втором была кают-кампания офицеров и ту же в случае чего доктор мог делать операции, тут же каюта командира, старпома. Провизионка была в трюме ЦП, там был арт.погреб Так как описано в рассказе о продуктах, что везде лежали в шхерах, это не совсем так. Самые холодные отсеки это 1 ; 3; 7. Самые жаркие 4, там камбуз и электрокомпрессор и аккумуляторная яма 112элементов, 5 отсек дизельный и два дизелькомпрессора, 6 отсек главные ходовые станции и электродвигатели главного и эконом хода. В летнее время в этих отсеках температура доходила до 60-70 градусов Насчет грязи как пишет автор тоже не согласен, само собой это круизный лайнер, но чтобы как пишет автор кругом соляр тавот и прочая хрень, это чушь. Условия бытовые конечно не люксовкие., но   служили и сейчас с ностальгией вспоминаем о тех годах. Я пришел на лодку ноябре 1968г С-95 пришла из автономки. У нее были пробиты ЦГБ и нас после отдыха экипажа в доме отдыха в Пярну направили в Таллин в док. Вот тогда была выгружены торпеды, аккумуляторные батареи, химрегнерация. Батареи были старые, газовали, пришвартовались у дока и подали пар в лодку, действительно холодрыга была, это было канун нового года с 1968-1969г. У меня койка была в 1 отсеке первый ярус внизу на палубе 2 стелажных торпеды и над ними у борта еще одна, как бы в обнимку спали с торпедой, это по правому борту точно так же и по левому борту. Что еще написать право не знаю, но автор меня  удивил таким рассказом. 

С уважением подводник С-95 БалтФлота
Курочкин Евгений.(Россия)
>

Поляки обвиняют российские власти в нежелании возвращать обломки президентского Ту-154

 
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский обвинил российские власти в невыполнении обещания бывшего Президента России Дмитрия Медведева передать полякам обломки правительственного Ту-154, который в 2010 году разбился под Смоленском.
Сикорский рассказал сегодня об этом журналистам в Армении, комментируя последнее заявление российского МИД, сообщают польские СМИ., передает УНИАН.
«Мы не только удивлены, но и не довольны из-за того, что обещание Президента России (Дмитрия Медведева) до сих пор не выполняется», — заявил Сикорский. — Мы возбуждаем это дело уже 2,5 года на всех возможных уровнях. Мы добиваемся выполнения обещания, которое Дмитрий Медведев дал родственникам жертв Смоленской катастрофы, что обломки — наша собственность — вернутся в Польшу«, — сказал он.
Польские медиа отмечают, что сегодня МИД России выразило «чрезвычайное удивление» по поводу объявленной на этом неделе просьбы Р.Сикорского затронуть вопрос возвращения обломков польского Ту-154 на саммите Россия-ЕС на следующей неделе. Пресс-секретарь российского МИД Александр Лукашевич, слова которого также приводят польские СМИ, заявил, что Россия, согласно действующему законодательству, сможет передать обломки самолета только после того, как завершит все следственные процедуры по этому делу.
Напомним, польский Ту-154 с делегацией высокопоставленных должностных лиц во главе с Президентом Лехом Качиньским разбился во время захода самолета на посадку на аэродроме в российском Смоленске 10 апреля 2010 года. Авиационные эксперты назвали причиной катастрофы ошибки экипажа, в результате которых самолет оказался слишком низко над землей, где зацепил крылом дерево. Вместе с тем прокуратура — как российская, так и польская — до сих пор не обнародовали окончательных результатов своего следствия.
Оппозиционные политики заявляют, что настоящей причиной катастрофы были «два взрыва», а не столкновение самолета с деревом.

Украина попала в 20-ку самых милитаризированных стран мира

 

Украина попала в двадцатку самых милитаризированных стран мира. Согласно «Глобальному индексу милитаризации» (GMI) 2012 Украина оказалась на 20 месте, несколько поднявшись в рейтинге за последние два года. Как свидетельствует исследование Боннского международного института конверсии, наиболее милитаризированным регионом мира является Ближний Восток. По «Глобальному индексу милитаризации» — 2012 первое место занял Израиль, за ним идут Сингапур и Сирия. Россия оказалась на четвертом месте, а Белоруссия занимает 16 место.
Интересно, что США заняли только 30-е место, хотя по расходам на военные цели они лидируют — военный бюджет США составляет $687 млрд.
По стр.-http://seabreeze.org.ua/