Возможно некоторые детали в воспоминаниях подводников,которые тогда прошли через данную аварию.потеряли своих друзей-сослуживцев немного не точны,не будем их строго осуждать за это.Прошли десятилетия.Память человека-штука обманчивая.Но авария была И нам ныне живущим надо Помнить и не забывать тех.кто положил свои молодые жизни при защите Отечества...
. Эта авария произошла в Филиппинском море на глубине 70 метров унесшая жизни 14 (15?)подводников.
- Аварийная тревога случилась под утро где-то в 05-15 по Москве в
Филиппинском море милях в сорока от острова Бородино: пробой на корпус
кабельной трассы вызвал пожар в 7 отсеке (на лодке стояла электрика
постоянного тока). Потом прогорел трубопровод системы ВВД и отсек сильно
надулся. Всплыли, снимать такое давление через небольшой клапан было
слишком долго, попробовали открыть люк. Безуспешно. Тогда я(Валерий
Соломин, старшина команды торпедистов ) предложил стравить давление
через кормовой торпедный аппарат. В девятом отсеке достали из аппарата
торпеду и стравили давление. Люди погибли в основном в 8 и 9 отсеках –
там было большое задымление. По большей части из-за того, что не было
запасных регенеративных патронов к индивидуальным средствам защиты, а
те, что были, сильно нагрелись – просто раскалились, невозможно взять в
руки, чтобы заменить. С аварией боролись 14 часов. В Павловск пришли на
буксире – притащил морской буксир "Бравый" из Большого Камня: он как раз
возвращался из Вьетнама.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
пʼятниця, січня 04, 2013
Авария на АПЛ К-122, унесшая жизни 14 подводников. Из воспоминаний подводников,непосредственных участников аварии.
Новому главе Союза офицеров Украины делают невыносимой жизнь в Севастополе русские моряки
Украинские офицеры считают, что высокие зарплаты российских военных мешают жить украинским морякам в Севастополе.
- Военнослужащие Черноморского флота, которые у нас живут, получают в шесть-восемь раз больше, нежели военнослужащие ВМС Украины. И поэтому цены в Севастополе на все значительно больше, чем в Киеве. И как там выживают наши моряки – только Богу известно, - заявил Новый глава Союза офицеров Украины Евгений Лупаков.
По материалам источника- http://sevastopol.su/news.php?id=43966
ЖИВЫМ В НАГРАДУ -ЖИЗНЬ(Н.Г.МОРМУЛЬ)
Суровый морской закон.
Подводная лодка “К-3” была первой атомной субмариной Советского Союза. Когда в августе 1957 года ее спускали на воду, то традиционную бутылку шампанского били не только об киль, но и о реактор!.. За период заводских, государственных испытаний и все последующие десять лет эксплуатации “К-3” не имела ни единого случая травмы или гибели личного состава. И хотя к сентябрю 1967 года на лодке успело смениться три поколения офицеров, старшин и матросов, костяк руководящего звена по-прежнему составляли выходцы первого экипажа.
За короткое время экипаж дважды удостаивали высоких правительственных наград: после успешного завершения ходовых испытаний и по итогам не менее успешного подледного плавания на Северный полюс. А трем членам экипажа, Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцову и Р.А. Тимофееву, были присвоено звание Героя Советского Союза. Лодка числилась в любимицах командования и политорганов ВМФ СССР, и, понятно, ей уделялось самое пристальное и лестное внимание. Вот как об этом вспоминает Александр Яковлевич Лесков, в те годы капитан-лейтенант и помощник командира лодки:
“В результате бесконечных торжественных, никчемных мероприятий, сопровождавших подводную лодку несколько лет после похода на полюс, из нее сделали фетиш. Очень скоро экипажу стало не до боевой подготовки. Измученные отсутствием настоящего дела командиры тихо спивались, потом их также тихо освобождали от занимаемых должностей...”.
На фотографии-Александр Яковлевич Лесков. «К-147». Средиземное морс. Январь 1971 г. Подводный флот, №7 (2001). Посвящен 40-летию 3-й ДиПЛ КСФ.
Подводная лодка “К-3” была первой атомной субмариной Советского Союза. Когда в августе 1957 года ее спускали на воду, то традиционную бутылку шампанского били не только об киль, но и о реактор!.. За период заводских, государственных испытаний и все последующие десять лет эксплуатации “К-3” не имела ни единого случая травмы или гибели личного состава. И хотя к сентябрю 1967 года на лодке успело смениться три поколения офицеров, старшин и матросов, костяк руководящего звена по-прежнему составляли выходцы первого экипажа.
За короткое время экипаж дважды удостаивали высоких правительственных наград: после успешного завершения ходовых испытаний и по итогам не менее успешного подледного плавания на Северный полюс. А трем членам экипажа, Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцову и Р.А. Тимофееву, были присвоено звание Героя Советского Союза. Лодка числилась в любимицах командования и политорганов ВМФ СССР, и, понятно, ей уделялось самое пристальное и лестное внимание. Вот как об этом вспоминает Александр Яковлевич Лесков, в те годы капитан-лейтенант и помощник командира лодки:
“В результате бесконечных торжественных, никчемных мероприятий, сопровождавших подводную лодку несколько лет после похода на полюс, из нее сделали фетиш. Очень скоро экипажу стало не до боевой подготовки. Измученные отсутствием настоящего дела командиры тихо спивались, потом их также тихо освобождали от занимаемых должностей...”.
На фотографии-Александр Яковлевич Лесков. «К-147». Средиземное морс. Январь 1971 г. Подводный флот, №7 (2001). Посвящен 40-летию 3-й ДиПЛ КСФ.
Labels:
история подводных лодок
Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 4.
Северные "Фокстроты"выходят на сцену
На Кубу предстояло выходить 4 новым лодкам проекта 641 Северного флота: "Б-130" (командир капитан 2-го ранга Н.А.Шумков), "Б-36" (А.Ф.Дубивко), "Б-59" (В.Г.Савицкий) и "Б-4" (Р.А.Кетов). Перед выходом в море они приняли на борт боевые торпеды (всего 22 торпеды, в том числе по одной - с ядерной боеголовкой). На "Б-4" вышел в море командир бригады В.Н.Агафонов.
АГАФОНОВ ВИТАЛИЙ НАУМОВИЧ (1922 г.р. в с. Белая), морской офицер, командир подводной лодки, окончил Омутнинский педтехникум Кировской области, добровольцем ушел на войну. Служил на Черном море командиром на торпедном катере «ТК-34». В 1950-е годы окончил Военно-морскую академию в Ленинграде. Во время Карибского кризиса пять месяцев выполнял боевую задачу и возглавлял отряд субмарин.
На Кубу предстояло выходить 4 новым лодкам проекта 641 Северного флота: "Б-130" (командир капитан 2-го ранга Н.А.Шумков), "Б-36" (А.Ф.Дубивко), "Б-59" (В.Г.Савицкий) и "Б-4" (Р.А.Кетов). Перед выходом в море они приняли на борт боевые торпеды (всего 22 торпеды, в том числе по одной - с ядерной боеголовкой). На "Б-4" вышел в море командир бригады В.Н.Агафонов.
АГАФОНОВ ВИТАЛИЙ НАУМОВИЧ (1922 г.р. в с. Белая), морской офицер, командир подводной лодки, окончил Омутнинский педтехникум Кировской области, добровольцем ушел на войну. Служил на Черном море командиром на торпедном катере «ТК-34». В 1950-е годы окончил Военно-морскую академию в Ленинграде. Во время Карибского кризиса пять месяцев выполнял боевую задачу и возглавлял отряд субмарин.
Источник материала -http://flot.com/blog/historyofNVMU/5630.php
Что же вы это, сволочи, сделали со своей стpаной?
Испанский капитан о демократии и СССР
То, что пpоизошло с СССР, сказал Эдуардо Гаpсия Осес, - большое гоpе для очень многих во всем миpе, даже для тех, кто вpоде бы pадуется кpаху коммунизма. И дело не в политике. Без опоpы оказались и те, кто считал себя антикоммунистами. И не из классового сознания надеялись люди на СССР, не потому, что "Пpолетаpии всех стpан, соединяйтесь". Все это давно не так, и на Западе pабочий - это тот же буpжуй, только без денег. А надеялись потому, что у вас говоpилось: "Человек человеку - бpат". А по этому тоскуют все , что бы они ни говоpили на людях. Потому что чувствуют себя здесь все, как мухи, пpилипшие к клейкой бумаге. Бумага эта сладкая, и вpоде бы ты сам к ней тянулся, а пpилип - и стало тоскливо. Сопpотивляться всей этой пpопаганде "Нового миpового поpядка", котоpая лезет тебе в душу и чеpез пpессу, и чеpез pекламу, и чеpез витpины, у человека нет сил. Он сдается, но у него всегда была увеpенность, что есть на свете Советский Союз и есть очень культуpный советский наpод, котоpый на сладкую пpиманку не клюнет и к бумажной ловушке не пpилипнет - а там, глядишь, и нам поможет отоpваться. И что же мы видим? Этот-то наpод и увяз глубже всех и повеpил в совсем уж невеpоятную ложь.
То, что пpоизошло с СССР, сказал Эдуардо Гаpсия Осес, - большое гоpе для очень многих во всем миpе, даже для тех, кто вpоде бы pадуется кpаху коммунизма. И дело не в политике. Без опоpы оказались и те, кто считал себя антикоммунистами. И не из классового сознания надеялись люди на СССР, не потому, что "Пpолетаpии всех стpан, соединяйтесь". Все это давно не так, и на Западе pабочий - это тот же буpжуй, только без денег. А надеялись потому, что у вас говоpилось: "Человек человеку - бpат". А по этому тоскуют все , что бы они ни говоpили на людях. Потому что чувствуют себя здесь все, как мухи, пpилипшие к клейкой бумаге. Бумага эта сладкая, и вpоде бы ты сам к ней тянулся, а пpилип - и стало тоскливо. Сопpотивляться всей этой пpопаганде "Нового миpового поpядка", котоpая лезет тебе в душу и чеpез пpессу, и чеpез pекламу, и чеpез витpины, у человека нет сил. Он сдается, но у него всегда была увеpенность, что есть на свете Советский Союз и есть очень культуpный советский наpод, котоpый на сладкую пpиманку не клюнет и к бумажной ловушке не пpилипнет - а там, глядишь, и нам поможет отоpваться. И что же мы видим? Этот-то наpод и увяз глубже всех и повеpил в совсем уж невеpоятную ложь.
четвер, січня 03, 2013
Подводная застава в Индийском океане (из архива,2006 г)
ХРОНИКА ДАЛЬНЕГО ПОХОДА АТОМНОГО РАКЕТОНОСЦА К-7
В статье "Лодка-самолет-ракета" приводится факт стрельбы крылатыми ракетами в Индийском океане атомной подводной лодки К-7. Ею командовал капитан 2-го ранга Геннадий ХВАТОВ, который впоследствии дослужился до поста командующего Тихоокеанским флотом, стал адмиралом. За тот поход он был награжден орденом Красного Знамени. Можно без преувеличения сказать, что боевая служба 1970 г. дала новый толчок его военной карьере. Так что даже детали того плавания Геннадий Александрович не забыл. Публикуемые сегодня записанные воспоминания адмирала - существенное дополнение к материалу "Лодка-самолет-ракета". |
31 июля 1957 года Военная коллегия Верховного суда СССР вынесла определение, которым приговор от 22 июля 1941 года был отменён по вновь открывшимся обстоятельствам и дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Дмитрий Павлов был посмертно восстановлен в воинском звании.Вопрос, кто несет главную ответственность за поражения июня 1941 года, так до сих пор и остается открытым.
Labels:
Персонажи.Наша история
ХОЧЕТ ЛИ КРЫМ В РОССИЮ
СУДИТЕ САМИ КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
Вот уже два года как я переехал жить из России в Крым, и за эти два года у меня накопилось в адрес соотечественников немалое раздражение. Какие же они дураки.
Я готов предъявить России счет за шаблонное мышление, «мкадовый» кругозор и зацикленность на устаревших политических доктринах. Правда состоит в том, что современная Украина (и Автономная Республика Крым в ее составе) — совсем не такие, какими их рисуют в своем воображении российские журналисты, политики и випы всех мастей.
Одно из базовых российских заблуждений — это желание воссоединить Крым с Россией. Как бы априори считается, что Крым жаждет воссоединения. Основанием для таких суждений служат две группы аргументов. Первая: Хрущев — не имел право дарить Крым Украине. Вторая: русский язык и русские в Крыму доминируют. Русские его завоевывали, кровью отстаивали. И вообще, «отдать хохлам такую жемчужину!»
КТО ЕСТЬ КТО.УЧЕНЫЙ,ПРАВОЗАЩИТНИК,ОСНОВАТЕЛЬ ДИССИДЕНТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СССР ВЛАДИМИР БУКОВСКИЙ.
БИОГРАФИЯ ЧЕСТНОСТИ. К 70-ЛЕТИЮ ВЛАДИМИРА БУКОВСКОГО
29 декабря 2012, 08:56
30 декабря исполняется 70 лет писателю, ученому и правозащитнику Владимиру Буковскому – одному из основателей диссидентского движения в СССР.
Владимир Буковский не любит, когда его называют политиком. Нейрофизиолог, писатель, в крайнем случае общественный деятель – так он говорит о себе сам. Да он и вправду никогда не занимался политикой, просто уже в ранней молодости понял, что несовместим с лживой и преступной системой, заставлявшей миллионы людей быть молчаливыми соучастниками. Протест Буковского и его единомышленников был нравственным. «Мы не играли в политику, не сочиняли программ “освобождения народа”, не создавали союзов “меча и орала”, – вспоминает он в своей книге “И возвращается ветер…” (обязательное чтение для всех, кто интересуется российской историей). – Нашим единственным оружием была гласность. Не пропаганда, а гласность, чтобы никто не мог сказать потом “я не знал”. Остальное – дело совести каждого».
Labels:
Персонажи.Наша история
АЛЕКСАНДР ВАЛЬДМАН "ПОЗНАНИЕ СТЫДА"
Через несколько дней (15 .01.2013 г) те.кому дороги традиции и история Военно-морского Флота отметят 100-летнею дату со дня рождения выдающегося советского подводника времен Второй мировой войны Александра Ивановича Маринеско. Размещая статью Александра Вальдмана «Познания Стыда» опубликованнуя на сайте http://haifainfo.ru/?p=3875 в марте 2009 года , касающаяся личности Александра Ивановича и событий вокруг него при жизни и после его смерти ,я исхожу из того,что она не потеряла своей актуальности и сегодня спустя несколько лет после публикации. Надеюсь она будет интересна многим моим читателям
«И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они,
и сшили листья смоковницы, и сделали себе опоясанья.»
(Берешит, глава 3, стих 7).(Описание из Торы)
«Главный еврей»
Не помню, кому принадлежат слова: «Времена редко бывают хуже, чем люди». Но точно помню то мерзкое ощущение, возникшее от растерянности, замешанной на собственной беспомощности, когда на мое предложение к одной из израильских газет подготовить к публикации материал об «Атаке века» – именно так до сих пор во всем мире называют совершенную 30 января 1945 года в Балтийском море уникальную торпедную атаку советской подводной лодкой «С-13» под командованием в немецкого лайнера «Вильгельм Густлофф» – вместо ответа получил ошеломивший своим абсолютным безразличием отказ-вопрос: «А какое отношение все это имеет к еврейству вообще, и к Израилю в частности?».Действительно, казалось бы, какое «отношение к Израилю и еврейству» имеет родившийся в Одессе в 1913 году Александр Иванович Маринеско – сын бывшего кочегара одного из кораблей румынского королевского флота Ионы Алексеевича Маринеску и его жены Татьяны Михайловны — украинской крестьянки с Полтавщины?
Labels:
Персонажи.Наша история
Підписатися на:
Дописи (Atom)