середа, січня 16, 2013

Первая потопленая немецкая подводная лодка в ВОВ.Торпедная атака подводной лодки «Щ-307» 10.08.1941 (потоплена германская субмарина «U 144»)

Район торпедной атаки подводной лодки «Щ-307»
Район торпедной атаки подводной лодки «Щ-307»
Вечером 10.08.1941 подводная лодка «Щ-307» (командир – капитан-лейтенант Петров Н. И.) из состава Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота находилась в подводном положении в 20 милях западнее мыса Ристна, возвращаясь в базу с позиции № 20 (район Лиепаи). В 22.18{1} в точке с координатами 58°58,0' с.ш. 21°24,5' в.д. на дистанции в 5 кабельтовых на курсовом угле 130° левого борта в перископ была обнаружена неизвестная подводная лодка в надводном положении. Капитан-лейтенант Петров по справочнику опознал в ней германскую субмарину типа «U-41» и, несмотря на то что цель находилась на кормовом курсовом угле, довернул в нужном направлении и лёг на боевой курс.

СССР: УБИВАЛИ ЗА ТРИ КОЛОСКА

 Сегодня у многих большая ностальгия по жизни в Стране Советов.Никто не может отрицать,что там было и много хорошего.которое надо было бы перенести в сегоднешнею нашу жизнь.Но было и то,что мы к сожалению начинаем забывать,или не хотим об этом помнить.А зря..История бывает повторяется...
Фото:   СССР: убивали за три колоска
Ровно 80 лет назад, 7 августа 1932 года, власти СССР приняли постановление, которому позднее в народе дали почти лирическое название «закон о трех колосках» (еще — «указ семь-восемь»). Но в этом документе места лирике не было. За хищение государственной и коллективной собственности (хотя и с оговоркой — «в крупных размерах») полагалась смертная казнь с конфискацией имущества.
Как можно мотивировать законодательную инициативу для такого сурового наказания? Верно — только пожеланиями трудящихся масс. 

В жизни всегда есть место подвигу.Их могли не спасти. Но они выжили благодаря своей выдержке и мужеству.


  Весь мир знает о подвиге четырех. Беспримерный дрейф Зиганшина, Поплавского, Федотова, Крючковского стал синонимом крепости духа молодого поколения Советской страны. Мысли людей неизменно возвращаются к этому событию, и каждый стремится дать оценку тому, что произошло. «Их эпическое мужество потрясло мир. Они не только солдаты Советской Армии, эти четыре парня. Они также — солдаты человечества», — сказал американский писатель Альберт Кан. «Россия рождает железных людей.

"Я ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРЯМОЙ НАСЛЕДНИК..."

 
Внук легендарного Гаджиева живет среди подводников, работает капитаном и не любит говорить об авариях
     За полмесяца до своего последнего похода герой Великой Отечественной, командир подводной лодки К-23 Магомед Гаджиева в письме домой писал: "Галочка, дорогая моя дочурка, мама тебя в последних письмах хвалит, смотри не зазнавайся, веди себя хорошо,,,". Екатерина Алексеевна Гаджиева приложила немало сил к тому, чтобы жизнь дочери, как мечтая муж. сложилась. Галина Маго-медоена стала известным в Санкт-Петербурге юристом, внук героя Андрей Петрикевич, как и его дед, избрал для себя профессию офицера-подводника .

ЖИЗНЬ НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНИКОВ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

  Тот кто интересуется историей подводного флота возможно знаком  с жизнью советских подводников после войны в Стране Советов.А вот как сложилась жизнь и судьба их противников,думаю знают немногие.И данная информация будет интересна возможно для многих читателей.

Итак, война закончилась и тем, кто служил в ВС Германии и, соответственно, сумел выжить в военное время было необходимо также выжить и в трудные послевоенные годы, когда Германия в буквальном смысле напоминала груду камней. Условия жизни, к которым командиры подлодок должны адаптироваться, после того, как им было позволено вернуться в Германию (после 1946-47 года) были тяжелые.  Не было жилья, не было работы, не было еды, и немецкая территория была занята войсками стран антигитлеровской коалиции. Первым делом они должны были разыскать свои семьи, многие из которых погибли во время войны.

Норвежские женщины — защитникам Сталинграда

В истории отечественных авиакатастроф есть одна, стоящая особняком. 6 августа 1955 г. самолет авиакомпании «Аэрофлот» Ил-14 (бортовой номер СССР-Л5057) разбился под Воронежем по пути из Сталинграда в Москву. Еще во время полета в Сталинград экипажем были обнаружены неполадки в работе двигателя — при запуске мотора масло выбивало из выхлопного патрубка.

Сегодня не только крейсера, но и эсминцы, окончательно превратились из «рабочих лошадок» ВМС в «предмет роскоши».

Рабочие лошадки


Крупные надводные корабли океанской зоны на учениях. Фото arms-expo.ru
Крупные надводные корабли океанской зоны по определению составляют основу большинства флотов.

Впрочем, сегодня не только крейсера, но и эсминцы, окончательно превратились из «рабочих лошадок» ВМС в «предмет роскоши».

Более того, в настоящее время класс крейсеров, повторив судьбу линкоров, заканчивает свое существование.

Можно предполагать, считает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, что уже к 2040 г. ни одного крейсера в мире не останется.

вівторок, січня 15, 2013

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ ТЕГЕРАНА-43

Сперва он был засекречен, потом незаслуженно обижен. В итоге на долгие годы словно вычеркнут из истории. В   декабре 2012 г ему исполнилось бы сто лет.
От Котовки до Ирана
Блестящей карьеры контрразведчика ничто не предвещало. Николай Кравченко родился в семье крестьянина-бедняка. Жили в селе Котовка Днепропетровской области. Окончив семилетку, Николай поступил в землеустроительный техникум. Работал землемером, грузчиком на заводе. В 1931 году был призван в Красную армию, служил в кавалерии. Там и обратил на себя внимание.

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 15.

Итак, принято решение в светлое время суток идти под РДП. Всплываем на глубину 30 м. Прослушиваем горизонт. После доклада гидроакустика "Горизонт чист" командир объявляет боевую тревогу. Если это происходит на моей вахте, то я вместе с командиром поднимаюсь в боевую рубку, задраиваем за собой нижний рубочный люк на случай таранного удара (рубка пострадает, зато остальной прочный корпус останется герметичным). Командир по "Нерпе" приказывает: 
 
Источник материала- http://flot.com/blog/historyofNVMU/5662.php

О "секретных подлодках ГРУ"...

 

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMAАС-23
пр.18511 "Палтус" - PALTUS
 
АС-21
АС-35


Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

Полную информацию читайте на сайте-http://militaryrussia.ru/blog/topic-545.html