неділя, січня 20, 2013

В 1941 г ЧФ потерял 8 подлодок (одну из-за аварии у своих берегов), но ни одна из них не была уничтожена авиацией. В болгарских водах погибли: 12 ноября у м. Эмине на мине подорвалась С-34; 16 ноября у м. Шаблер такая же судьба постигла Щ-211; 6 декабря у Варны болгарские сторожевые корабли потопили Щ-204.

Авиация Болгарии в действиях против
      Черноморского флота
             
         n  






4 августа 1941 г. в Болгарии было сформировано так называемое «сборно войсково ято» (эскадрилья), которому предстояло обеспечивать противолодочную оборону морских конвоев Германии и ее стран-союзниц при переходе из Кюстенджи до Босфора. Часть состояла из двух крыльев: первое базировалось на аэродроме Балчик и располагало 5 самолетами Letov S-328, второе имело 4 такие же машины и находилось в Сарафово возле Бургаса. Необходимо отметить, что чешские бипланы, больше известные по своему прозвищу «Шмолик», в Болгарии получили обозначение «Врана» (ворона). Конкретные задачи ято получало от представителя немецких ВМС в Варне. Болгарское командование относилось очень серьезно к требованиям кригсмарине, и в середине октября ято было усилено еще тремя S-328, превратившись в «сборен войскови орляк» (полк) с двумя ятами по шесть самолетов.


По материалам источника-http://www.airwiki.org/history/av2ww/axis/bulgaria/bulgaria.html

Музейная реликвия подводного флота.ПЛ С-189

У набережной лейтенанта Шмидта, вблизи Морского корпуса им. Петра Великого, стоит во всей красе, под советским флагом и гюйсом, близкая нашему старшему поколению подводников, дизель-электрическая лодка 613 проекта, с бортовым номером С-189.


Это единственный в России сохранившийся раритет от знаменитого самого большого (215 ед.) первого послевоенного проекта.



Строительство такого количества средних лодок было выполнено в рекордный срок с 1950-58 гг. на четырех советских заводах: Ленинграда, Горького, Николаева и Комсомольска-на-Амуре. Каждые пять дней ВМФ получал от судостроительной промышленности по одной подводной лодке, что было значимым показателем высоких возможностей возрожденного после тяжелой войны экономического потенциала страны.

ПОЗДРАВЛЯЕМ

 Читатели блога сердечно поздравляют капитана 1- го ранга Владимира Николаевича Бойко с его днем рождения и желают ему крепкого здоровья.счастья,благополучия .долгих лет жизни и дальнейших творческих успехов  в его литературном творчестве.


      Бойко Владимир Николаевич, капитан I ранга, ветеран-подводник Военно-Морского Флота России, выпускник Севастопольского ВВМИУ-1975, Академик Петровской академии наук и искусств, доктор военных наук, вице-президент Союза ветеранов-подводников ВМФ и ВМС  .
   Родился в г.Одесса в 1950  году в семье подводника ВМФ. После окончания Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища проходил действительную военную службу в офицерских должностях на атомных подводных лодках стратегического назначения  III флотилии РПК СН Северного Флота. Участник 16 Боевых Служб.

субота, січня 19, 2013

Первая атомная субмарина США " Наутилус" в территориальных водах СССР.


 

Первая американская атомная подводная лодка "Наутилус" стала и первым "атомоходом", зашедшим в территориальные воды СССР. Вот как это описывает Жорж Блон в своей книге "Великие тайны океанов - полярные моря":
"В 1958 году командира "Наутилуса" капитана 1 ранга Андерсона вызвали в Белый дом, где он доложил о возможностях корабля. В конце доклада он предложил совершить плавание подо льдами из Тихого океана в Атлантический через полюс. После консультаций президент разрешил проведение операции.
Во второй половине дня 8 июня, в воскресенье, пришел приказ к отплытию. "Наутилус" вышел из Сиэтла в море и в 21.00 погрузился.

Как кормили солдат в царской России.

Вечные истины «Все относительно» и «Всегда может быть хуже» действительно вечны. Доказать это просто: взять хотя бы такой пример, как оборона Порт-Артура во время русско-японской войны 1904-1905 годов. Вот лишь несколько выдержек из дневника участника обороны, военного инженера Михаила Лилье: «12 сентября. Чувствуется сильный недостаток в провизии. Солдатам уже давно дают конину, но многие из них не могут её переносить и принуждены довольствоваться чаем. Офицерство, пользуясь перелетом перепелов, скупает их от китайцев, платя за пару от 10 до 30 копеек.

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 18-19

Воспоминания бывшего помощника командира подводной лодки «Б-36»капитана 1-го ранга в отставке Андреева Анатолия Петровича об участии корабля в операции «Кама» и предшествующем событии. 

 

ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО 

07.45. 11 января 1962 года иду по причалу г. Полярного ко 2-му пирсу, где стояла наша подлодка Б-36. 
На 2-м причале в курилке сидят несколько офицеров и матросов с ПЛ Б-37, которая ночью грузила торпеды. Большинство из них я хорошо знаю, т.к. экипажи подводных лодок вместе строились в Ленинграде, переходили на север, а сейчас живут на одном этаже в казарме на «Шипке». 
Часто члены наших команд переходили с повышением в должности с одной лодки на другую. Вот и сейчас вижу капитан-лейтенанта Колю Базуткина, который недавно перешел с должности командира БЧ-3 нашей лодки на должность помощника командира подлодки Б-37, а я стал помощником командира у себя на ПЛ и остро завидовал Коле, что он перешел на лодку, которой командовал любимец бригады, красивый, подтянутый и всегда спокойный капитан 2 ранга Анатолий Бегеба. 
Источник материала см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/

пʼятниця, січня 18, 2013

Мифы «Асов и пропаганды» или Виктор Суворов наоборот.

Сегодня выходит много книг. Издаются и те авторы, работы которых в Советском Союзе не печатали или печатали ограниченными тиражами. Сейчас интересующийся историей Второй Мировой может найти любую работу любого «буржуазного фальсификатора». В этом многообразии можно найти как солидные труды, так и откровенные халтуры, изданные для того, чтобы получить кроме хлеба с маслом еще кое-что. Но есть еще третий вид работ. Знакомясь с ними, невольно спрашиваешь себя: «В какое время я попал»? Подобно Резуну их авторы пытаются выдать желаемое за действительное. Этой характеристике вполне отвечает книга Геннадия Дрожжина «Асы и пропаганда. Мифы подводной войны». (Москва, «Яуза» «Эксмо», 2005 г.) Пропаганды там действительно много. Невольно создается впечатление, что написана она в стенах ГЛАВПУРа в годах так 70-х или начале 80-х прошлого века.
В аннотации книги сказано: «Считается, что лучшими подводными асами были хваленые «Псы Деница» (почему псы, я почему-то считал, что западная пропаганда нарекла их «волками» – прим. Е.Ч.). Дрожжин считает по-другому, и вот почему. Собрав и проанализировав архивные материалы, свидетельства ветеранов, мемуары русских и зарубежных моряков Второй мировой войны, автор доказывает, что советские подводники воевали не только не хуже, но и лучше всех. Действуя в неимоверно жестких условиях, которые не снились немецким «асам», они показали такой уровень оперативно-тактического мастерства, который был не доступен ни прославленным на весь мир подводникам «Кригсмарине», ни тем более бойцам других воевавших стран».

По материалам источника 
-http://www.town.ural.ru/ship/raznoe/suvor_re.php3

Россия возрождает атомный подводный флот ("World Politics Review", США)

 Военно-морской флот России
16/01/201313:20
10 января в боевой состав российского Северного флота официально вошла атомная подводная лодка-ракетоносец нового поколения, оснащенная баллистическими ракетами «Булава».

Эта первая субмарина класса «Борей», получившая название «Юрий Долгорукий», строилась на кораблестроительном предприятии «Севмаш» с 1996 по 2008 год. Изначально ракетный подводный крейсер хотели оснастить гораздо более крупными ракетами «Барк». Однако проблемы с разработкой этой ракеты заставили российское правительство отказаться от нее и отдать предпочтение ракете поменьше с названием «Булава». В результате российским кораблестроителям пришлось перерабатывать весь проект лодок класса «Борей», чтобы разместить там новые ракеты, и делать это пришлось еще до того, как «Булава» с чертежных досок переместилась на производственное предприятие. 

В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО. АМАЗОНКИ ФАНСКИХ ГОР.

Жизнь женщин без мужчин в горных кишлаках Таджикистана

КАК ЗАМПОЛИТ ПОСАДИЛ В ЛУЖУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ. Замполит Савенко опроверг верховного главнокомандующего(Архив,июль 2010 год)

Сидел на борту матрос-лохматина, трубе корабельной под рост.
Услышал, обдумал, ругнулся матерно и так сказал матрос:
“Флотишко белые спёрли до тла!
Угнали. Теперь у нас - ни хера...”
Владимир Маяковский
Известный флотоводец
Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне Юрий Алексеевич Савенко (бывший мэр Калининграда) недавно успокоил военных моряков.
Юрий Алексеевич Савенко
- Штаб Балтфлота не будут переводить в Санкт-Петербург, - авторитетно заявил Юрий Алексеевич, - разговоры об этом не более, чем слухи.
Мало того, Дважды Краснознамённый Балтийский флот, по словам Савенко, в ближайшее время получит новые, современные корабли, а численность его личного состава увеличится.
Капитан 1 ранга запаса Савенко - флотоводец известный. Ещё в 1985 году он закончил Киевское военно-политическое училище. На флоте выпускников этого заведения называли“недоучками”. В отличие от строевых офицеров, учившихся пять лет, замполитов готовили всего четыре года (в основном, они изучали основы марксистско-ленинской философии и партийно-политическую работу). В плавсоставе такие спецы приносили ещё меньше пользы, чем “переучки” - корабельные врачи, грызшие гранит наук долгих шесть годков.
Целых пять лет Савенко служил замполитом дивизиона тральщиков в Корсакове (остров Сахалин). Дорос аж до старшего лейтенанта. Но в 1990 году судьба специалиста по конспектированию работ Владимира Ильича Ленина и материалов очередных съездов КПСС(главная забота флотских замполитов)сделала крутой поворот. Юрий Алексеевич стал депутатом городского совета Корсакова. С той поры старший лейтенант Савенко сменял одну чиновничью должность на другую.
Тем не менее, очередные звания ему присваивали регулярно. Так и дотянул до капраза. И вот, Юрий Алексеевич оказался в Москве - в качестве ведущего специалиста по стратегическим вопросам обороны России.