вівторок, лютого 12, 2013

Жуткое лето 1953 года


"Совершенно секретно", No.11/282


 
 Надежда Николаевна Куршева в начале 50-х
 
   
   
Здание Дома политпросвещения Улан-Удэ летом 1953 года тоже находилось в осаде
 
   
Улан-Удэ после бериевской амнистии: город в руках бандитов. Воспоминания очевидца

 В истории нашей страны много ещё практически неисследованных страниц. Часть документов не рассекречена, другие известны, но находятся в малодоступных архивах. Поэтому очень важными для историков становятся свидетельства непосредственных участников событий, тем более когда речь идёт о том, что происходило почти шесть десятилетий назад.
Надежда Николаевна Куршева, заслуженный юрист Российской Федерации, более сорока лет проработала в различных структурах Министерства юстиции, почти четверть века была председателем Заводского районного суда города Орла, в настоящее время в отставке. Но её рассказ не о судебных буднях, а о практически никогда не освещавшихся и долгое время засекреченных событиях, в которых ей приходилось принимать участие в самом начале карьеры. Приводим её рассказ.

НЕ ТАК, НО И НЕ ЭТАК! (из архива)


По поводу статьи А.С. Лазарева в N2-2009 «К барьеру!»
Не желая вдаваться в подробности спора - мог ли «бравый корсар Гитлера» продолжить свой авантюрный рейд в 1940 году - хочу заметить, что в его защиту не обязательно приводить весь послужной список германских и итальянских подводников во Второй мировой войне. Интересующиеся историей военно-морского флота осведомлены о победах тех и других, как и о том, что в результате битву на море они проиграли.
Но не только «демократов» запальчивость в споре заносит не в ту степь. Ради бога, зачем, якобы защищая историческую правду и «честь мундира» фашистского пирата, потребовалось походя пинать советских подводников? Но уж если Лазарев взялся судить наших моряков, следовало бы разбираться с их неудачами, по крайней мере, не менее серьёзно, чем с немецкими.

Юность, опаленная войной. В.Ф.Касатонов. Часть 4. Завершение

В блокадном Ленинграде мы располагали большими полномочиями. Обнаруженное на любом из заводов техническое имущество – материалы, оборудование, механизмы или аппараты, необходимые для ремонта кораблей флота, могли получить с обязательным оформлением соответствующих документов. В мою обязанность входило отобрать и вывести на склады ТО КБФ корабельное электрооборудование с заводов, которые до войны производили его для флота. Если отбор на заводах такого электрооборудования особого труда не представлял, то вывоз его был большой проблемой. Машина для вывоза имущества выделалась только после серьёзных обоснований, но, как правило, без людей. Таким образом, я уже в ноябре-декабре 1941 года, будучи дистрофиком последней стадии и имея собственный вес 45-47 кг, оставался один на один с вывозимым грузом. Тем не менее, используя рычаги первого и второго рода, справлялся с поставленной задачей. В этот период по правительственному заданию Кронштадтский Морзавод должен был создать первую станцию безобмоточного размагничивания кораблей. Для этой цели потребовалось большое количество многожильного кабеля. В Кронштадте его не оказалось. На заводе «Севкабель» мне вместе с военпредом удалось подобрать потребное количество (более 50 барабанов) необходимого кабеля. Более 2-х суток, днём и ночью, длилась работа по вывозу этого кабеля с завода на Масляный Буян, где он грузился в баржу для отправки в Кронштадт. 
Источник материала см
.http://flot.com/blog/historyofNVMU/5752.php

Легендарный крейсер «Аврора» снимется с якоря

Крейсер "Аврора" может покинуть место стоянки на Петроградской набережной и отправиться на доковый ремонт на завод "Северная верфь" в сентябре 2013 года. Об этом «ПД» заявил
советник губернатора Петербурга, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

По его словам, сейчас ведутся работы по обследованию корабля. Поручение обследовать плавучую достопримечательность Петербурга дал лично министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Аврору» осматривают сотрудники северного «Северное Проектно-Конструкторское Бюро» и судостроительного завода «Северная верфь». На территории этого предприятия сохранились подлинные построечные чертежи крейсера начала прошлого века и документы по ремонту, сделанные в 1980-х г.
С площадки ОАО “Адмиралтейские верфи” для прохождения испытаний в Нижний Новгород был отправлен спасательный аппарат “Бестер-1″. Титановый спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18271 строится на верфи для спасательного судна нового поколения “Игорь Белоусов” проекта 21300С, сейчас достраивающегося.Судостроители “Адмиралтейских верфей” и контрагентских организаций готовят СГА к швартовым испытаниям на стапеле в цехе (ШИ), начало которых намечено на конец февраля.

понеділок, лютого 11, 2013

Резко обострился интерес России к ядерному потенциалу архипелага Новая Земля


 


Буксир «Неотразимый» отправился на Новую Землю. Фото: Eugene Iron.

Новая Земля — архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями. Административно входит в Архангельскую область как муниципальное образование «Новая Земля». Это один из ядерных полигонов Советского Союза и место захоронения ядерных отходов.

Подвиги советских летчиков в небе Кореи полвека были засекречены

Виктор Мясников

Евгений Пепеляев – ас № 1 реактивной эпохи  

 На фотографи-Евгений Пепеляев. Китай. 1951 год.

Фото из книги «Советские асы Корейской войны»
4 января 2013 года на 95-м году жизни скончался лучший летчик-истребитель реактивной эпохи Евгений Пепеляев. За 11 месяцев боевых действий во время Корейской войны он сбил в воздушных боях 19 американских самолетов. Это количество побед, подтвержденное зарубежными исследователями. Официально ему зачислено 20 побед. Больше за последние 65 лет не сбил никто, хотя активные схватки ВВС происходили в небе Вьетнама, Ближнего Востока, Азии.

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ БАЛТФЛОТА и ещё 13 моряков из Калининграда выжили в застенках генерала Пиночета

Стрельба на улицах
Яков Агеев с женой
Утром 11 сентября 1973 года Якова Агеева разбудили звуки близкой перестрелки. Агеев осторожно выглянул из окна отеля “Прат” - улицы чилийского портового города Вальпараисо были наводнены военными. Всюду сновали солдаты с винтовками на изготовку, на перекрёст­ках стояли танки. Из дома напротив военные выволокли мужчину в пижаме. Тот яростно отбивался. Здоровенный сержант вытащил из кобуры пистолет и дважды выстрелил мужчине в голову. Труп остался лежать на тротуаре, а солдаты отправились к следующему подъезду.
Агеев зашторил окно и побежал в номер капитана научно-исследовательского судна “Эклиптика” Афиногенова. Вскоре там собрались все 14 членов экипажа.

неділя, лютого 10, 2013

Кто есть Кто.Виктор Михайлович Лавский-человек-легенда Советской авиации.

Заслуженный военный штурман СССР, генерал-лейтенант авиации Виктор Михайлович Лавский–ветеран военной службы, четырех войн XX столетия, летавший в свое время практически на всех типах самолетов, где была предусмотрена кабина штурмана.
Юбиляр родился на Украине, в городе Макеевка Донецкой области в 1914 году В 1930 г в возрасте 16 лет, он начал трудовую деятельность рабочим вагонного депо, потом был наблюдателем на метеостанции, учился на рабочем факультете Днепропетровского железнодорожного института. В 1932 г. поступил в Днепропетровский институт железнодорожного транспорта.

ВМФ России: экипаж РПКСН «Верхотурье» приступил к отработке элементов базовой подготовки

 


Фото пресс-службы МО РФ.
Экипаж ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) Северного флота (СФ) «Верхотурье» после перехода из Северодвинска к месту постоянного базирования приступил к отработке обязательных элементов повседневной и боевой организации корабля в базе.

Подводники выполняют комплекс мероприятий по подготовке к выполнению задач по своему основному предназначению. После краткосрочного отдыха, предоставленного экипажу, подводники приступили к совершенствованию навыков по приготовлению корабля к бою и походу.

Об этом сообщила пресс-служба Западного Военного округа.