неділю, квітня 08, 2012

Балога: для Тимошенко и Ющенко надо было найти место во власти


07.04.2012 12:52
Украина должна снять вопрос политических преследований перед миром.
Такое мнение высказал министр чрезвычайных ситуаций Виктор Балога в интервью "Зеркалу недели. Украина".
"Я против того, чтобы нам вешали ярлык страны, в которой есть политзаключенные. Если сегодня сильные мира сего заявляют, что у нас есть политзаключенные, и критикуют украинское правосудие, то нам нужно делать выводы и выходить из этой ситуации", - сказал министр.
По его мнению, это нужно делать "политическими, законодательными, правовыми методами".
"У нас не должно быть политических преследований. Юлии Тимошенко есть за что отвечать, но с политической точки зрения. Если бы Тимошенко не сидела в тюрьме и пошла на выборы, то имела бы рейтинг на уровне маргиналов", - считает Балога.
По его словам, теперь Тимошенко нужно позволить лечиться там, где она хочет.
"В Германии – пусть будет в Германии. Да хоть в лучших клиниках мира! Этим из ее дела будет изъята лишняя политическая составляющая, эти все надрывные истерики и спекуляции", - сказал министр.
Он также выразил мнение, что Тимошенко и экс-президенту Виктору Ющенко нужно было предложить должности во власти.
"Я неоднократно говорил, что для объединения страны в 2005 году Ющенко должен был предложить пост премьера Януковичу. Сегодня похожая ситуация. Не нужно было игнорировать фактор Тимошенко. Надо было найти место и для нее, и для Ющенко. Ведь сильный подает руку слабому", - считает Балога.
 

Комитет

КОМАНДИРЫ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ.

Командиры долго не живут. Довольно одного факта, чтобы представить напряженность службы на той же Четвертой эскадре. Капитан 1-го ранга Игорь Мохов, не вылезавший из «автономок», умер перед строем бригады от разрыва сердца в День Победы. Но даже это весьма символичное и трагичное событие нигде не увековечено — ни в Полярном, где стояла когда-то Четвертая эскадра, ни в Питере, где находится Центральный музей ВМФ... 
ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА 
В море командир корабля — первый после Бога. Так утверждают английские моряки, и никто с ними не спорит. И Бог выбрал именно его — капитана 2-го ранга Игоря Мохова — для небывалого морского испытания: возглавить 17-месячный подводный поход. Только в стародавние времена уходили на такие сроки парусные корабли в кругосветные плавания. А здесь — дизельная подводная лодка с ядерными торпедами в носовом отсеке... Никто никогда в мире на такие сроки под водой не ходил и никогда уже не пойдет. Такое выпало только однажды и только ему — Игорю Мохову, командиру подводной лодки от Бога и от отца, капитан-лейтенанта Николая Мохова — командира безвестно сгинувшей в 1942 году в Финском заливе фронтовой «щуки» Щ-317...

КТО ЕСТЬ КТО.КОНТР-АДМИРАЛ ТИМУР ГАЙДАР.

Из воспоминаний контр-адмирала А. Неулыба
«В 1955 году старший лейтенант Тимур Гайдар служил штурманом (командиром БЧ-1-4) одной из дизельных подводных лодок Энской бригады ПЛ Тихоокеанского флота (для справки: я служил помощником командира однотипной ПЛ того же соединения).
Где старший лейтенант Т. Гайдар "зарекомендовал" себя с крайне негативной стороны: этакий сноб, гипертрофированно высокомерен и хамоват.
Это, в частности, выражалось и в том, что с подходом ПЛ к пирсу старший лейтенант демонстративно отстранял командира ПЛ (не будем говорить, каков был командир) и первым сходил на пирс, где его уже ожидала крайкомовская "Волга". И убывал в город Владивосток то ли к крайкомовским девкам, то ли в подпольные бордели (об этом он не докладывал).
А что командование? Командование сопело, терпело, а потом под благовидным предлогом сплавило потомка знаменитого писателя на Балтику. А Балтийский флот, некоторое время спустя, сплавил Тимурчика в Москву, в военную прессу.
Известно, что некоторое время Тимур Гайдар вертелся в военных корреспондентах самых влиятельных тогда газет "Красная Звезда", "Правда" и, время от времени, обозначал свое присутствие на Земле репортажами из Ливана, Сирии и проч.
Известно также, что ни один военный корреспондент даже самых-самых газет не мог быть выше полковника (капитана I ранга) по штату.
Тем не менее, хитрыми политико-кадровыми манипуляциями тогдашнего Главнокомандующего ВМФ С.Г. Горшкова Тимур Гайдар оказался в "контр-адмиралах", не прокомандовав ни одним корабельным соединением, не возглавив ни одно из управлений флота».

 

И СНОВА О АПЛ 705 ПРОЕКТА(ЖМТ)

Экипаж энтузиастов. Контр-адмирал А.С.Богатырев. (продолжение)



Тем не менее все документы по воинским званиям были подписаны, и к концу года наша лодка превратилась в основном в ПЛ старших офицеров с тремя капитанами 1 ранга, семью — второго и пятью — 3 ранга.
28 ноября 1976 г. был произведен физпуск реактора — немаловажное событие в жизни подводника-атомщика, но надежд, что мы в этом году "сдадимся" флоту, не оставалось. Нелегко шло строительство и освоение пр.705К, как и просто пр.705. Как вспоминал сдаточный механик "заказа 105" (так называлась на заводе К-123), А.С.Широкорад, еще в 1972 г. произошел "серьезный сбой в связи с вынужденной заменой парогенераторов, в конструкции которых в ходе стендовых испытаний был обнаружен серьезный дефект, резко снижающий надежность установки. Это была технологически сложная, трудоемкая работа, выполнявшаяся в крайне стесненных условиях, на блоке ППУ уже смонтированном в энергетическом отсеке". (Более подробно об этом рассказано в статье А.С.Широкорада, опубликованной в сборнике "Флагман России". Северодвинск, 2000 г.)
 И СНОВА О КОММЕНТАРИИ КОМАНДИРА С-95 БОРОВКОВА С.Н.,О КНИГЕ ВРАЧА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ В.ВИКТОРОВА,О НАШЕМ РАВНОДУШИИ К СВОЕМУ ПРОШЛОМУ.  
 В прошлом месяце на Блоге был размещен комментарий командира дизельной подводной лодки  С-95 Балтийского флота капитана 2- го ранга Боровкова Сергея Николаевича на книгу некого В.Викторова  « Воспоминания  врача дизельной подводной лодки», в которой он подвергает сомнению мужество подводников лодки С-95 .которое они проявили будучи в Атлантике.При этом сам автор книги в том походе не принимал участие.а все написал  на основе слухов и домыслов..Возможно все бы это и осталось без внимания.если бы командир не ознакомился с данным произведением ,как и многие члены экипажа лодки принимавшие участие в том далеком походе и служившие под началом Боровкова С.Н. .  После 40 лет прошедших с того похода,Сергей Николаевич решил в своих комментариях дать достойный ответ на ложь.которую изложил В.Викторов в своей книге.( хочу отметить,что первоначально она появилась в интернете.но потом вдруг неожиданно изчесла со всех сайтов)  Тот кто  прочел эти комментарии мог убедиться что командир С-95    весь комментарий построил по защите чести и достоинства своего экипажа. Ни слова о себе.Это и есть величие  таких командиров подводных лодок.которые впервую очередь думают о людях,о корабле.а потом в последнею очередь о себе.