«Любое соглашение с Россией не стоит той бумаги, на котором оно подписано».
При своей жизни Отто фон Бисмарк много чего,возможно даже исторического наговорил ..
Есть у него и еще интересная цитата,которую хочу привести :
«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины…
Материал подготовлен автором блога.
P.SКнязь (с 1871) Отто Эдуард Леопольд Карл-Вильгельм-Фердинанд фон Бисмарк-Шёнхаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen;
1 апреля 1815 — 30 июля 1898 года) — первый канцлер Германской империи,
осуществивший план объединения Германии и прозванный «железным
канцлером». При выходе в отставку получил титул герцога Лауэнбургского и
чин прусского генерал-полковника с рангом генерал-фельдмаршала (20
марта 1890).
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
четвер, грудня 19, 2013
СЛУЖИВШИЕ НА ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ ПОДВОДНИКИ ГОВОРЯТ...
Подводники не особо любят рассказывать о геройских подвигах послевоенных подводников
или геройской гибели подводных лодок. Для них это была часть
их жизни, и никакими героями и супергероями они себя не считали.
А вот совет дать, как жить и служить на военном корабле, никогда
не отказывались. Потому что устав – это устав, а жизнь – это жизнь.
В частности…
1. На флоте не любят стукачей.
2. На флоте не любят жалобщиков.
3. На флоте, в частности на подводном флоте, не любят говорить об авариях на подводных лодках.
***
– А что самое страшное на флоте? Спрашивают молодые ,прибывшие на корабль?
Служивые им отвечают назидательно поднимая вверх указательный палец и тоном, не допускающим возражений, выдают…
– Самое страшное на флоте –это заболеть гландами, потому что здесь все делается через ж...у!
***
Что такое строевая песня в исполнении подводников?
Строевая песня – это совсем не то, что мы видим и слышим в любимых кинофильмах, где актеры всего лишь открывают рты в унисон, а за кадром за них красиво и очень профессионально поет какой-нибудь «русский народный» хор. Строевая песня – это многоголосое вырявкивание заученных слов в такт строевому шагу, потому что требование к «исполнителям» только одно – чем громче, тем лучше. Высокому начальству, приезжающему на какое-нибудь праздничное мероприятие, это безумно нравится.
Материал подготовил автор блога.
1. На флоте не любят стукачей.
2. На флоте не любят жалобщиков.
3. На флоте, в частности на подводном флоте, не любят говорить об авариях на подводных лодках.
***
– А что самое страшное на флоте? Спрашивают молодые ,прибывшие на корабль?
Служивые им отвечают назидательно поднимая вверх указательный палец и тоном, не допускающим возражений, выдают…
– Самое страшное на флоте –это заболеть гландами, потому что здесь все делается через ж...у!
***
Что такое строевая песня в исполнении подводников?
Строевая песня – это совсем не то, что мы видим и слышим в любимых кинофильмах, где актеры всего лишь открывают рты в унисон, а за кадром за них красиво и очень профессионально поет какой-нибудь «русский народный» хор. Строевая песня – это многоголосое вырявкивание заученных слов в такт строевому шагу, потому что требование к «исполнителям» только одно – чем громче, тем лучше. Высокому начальству, приезжающему на какое-нибудь праздничное мероприятие, это безумно нравится.
Материал подготовил автор блога.
ОНИ НЕ ОТСТУПИЛИ,ОНИ НЕ СТРУСИЛИ.ОНИ ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫ ПРИСЯГЕ,ДОЛГУ И ЧЕСТИ.
Передайте на К-8,командиру корабля мое приказание: «немедленно доложить свое место и действия! А главное – спасти лодку!» Таков был приказ Главкома ВМФ Советского Союза Горшкова командиру атомной подводной лодки К-8,терпящей аварию в Бискайском заливе в апреле 1970 году.Главное –спасти лодку…и ни слова о подводниках.Что мог доложить командир Бессонов В.Б., когда на лодке осталось лишь 22 человека вместе с ним, когда можно находиться лишь в ограждении рубки . Несмотря на предупреждения командира БЧ-5 капитана 2-го Пашина о начавшейся катастрофе, командир АПЛ стоял на своем, приказ Главкома он выполнит. Спасшиеся моряки вспоминали,что с каждой минутой увеличивался дифферент на корму,лодка практически была обречена.Командир боевой части 5 Пашин вновь, вновь просил командира спасти людей проинформировал о состоянии лодки,что она обречена. В ответ слышал «Ничего с лодкой не случится» Ты не паникуй! Таковы факты на сегодня. То что произошло дальше,подтвердило,что командир Боевой части 5 Пашин был прав.Но можно понять командира корабля.капитана 2- го ранга Всеволода Бессонова.Он получил приказ Главкома ВМФ СССР Горшкова спасти корабль.Приказа покинуть его не было. Командир хорошо понимал что гибель атомной подводной лодки ему просто никогда не простят. И это правда.Приведу пример. За историю советского подводного флота периода «холодной войны» к уголовной ответственности за гибель лодки и части экипажа были привлечены к уголовной оответственности два командира: командир С-178 капитан 3-го ранга Валерий Маранго и командир К-429 капитан 1-го ранга Николай Суворов.Хотели осудить командиров АПЛ К-19 Н.Затеева спасшего мир от ядерной катастрофы,командира К-219 И.Британова ,спасшего экипаж но потерявший атомоход ,командира моего корабля К-27.Командиров первых советских атомных подводных лодок так учили,что их атомоходы непотопляемые на плаву.И они свято верили в это.Их учили в первую очередь спасать корабль,а потом людей.Их учили никогда не просить помощь от вражеских кораблей(на то время) и справляться своими силами. Как вспоминает бывший старпом «Лаптева» Сергей Петрович Бодриков (ныне покойного) командир К-8, длительный период времени не только не вступал в контакт с командованием гидрографа, отказывался давать информацию о состоянии лодки и потерях в экипаже. Таким образом драгоценное время было потеряно, когда счет шел уже не часы, а минуты.Сегодня мы уже никогда не узнаем что думал,какие мысли одолевали командира, когда с оставшимися в живых подводников он отправил на болгарский сухогруз , старшего на борту заместителя командира дивизии капитана 1-го ранга Каширского,замполита В.Анисова и командира БЧ-5 Пашина. Через три часа после установления связи с Москвой Главнокомандующий ВМФ передал командиру К-8:«Вашу телеграмму о пожаре получил сегодня в 14.00. К Вам направлен от Гибралтара РКБ «Бойкий», а также три гидрографа и три ПЛ. Они смогут прибыть через 48 часов. Мы просим Вас в ожидании этих средств принять меры для сохранения живучести корабля и жизнедеятельности людей». Сегодня спустя десятилетия многие говорят,что случись та страшная трагедия с К-8 в 1969-м или в 1971-м, а не в предверии 100-летия со дня рождения В.И.Ленина , оценки действий экипажа и, особенно, его командира, могли быть совсем иными, притом, что никто и никогда не усомнится в мужестве подводников «восьмерки».Но,тогда по всей вероятности кремлевских вождей больше волновало не спасения корабля.не спасение подводников.а как бы не омрачить это «великое историческое события» ,трагедию и гибель которую потом засекретили на десятки лет. Эта тайна хранилась тоже «за семью замками», но сегодня уже есть свидетельства того, что до последней минуты своей жизни командир К-8 Бессонов держал в руках табельное оружие – пистолет. Особисты, подтвердили, что командир сам вынес себе приговор.Так ли это мы не знаем.Публикаций на эту тему нет. 18 февраля 1971-го Приказом Главнокомандующего ВМФ СССР атомная подводная лодка К-8 была выведена из состава сил флота. Экипаж, точнее оставшаяся его часть, был расформирован и отправлен служить в другие части на других флотах . Сегодня на просторах СНГ живут много тех, кто с гордостью говорит, я прошел Гремиху, кто помнит К-8. Несмотря на прошедшие десятилетия мы не вправе забывать о том, что и на самом краю земли бывшего Советского Союза, когда-то жили люди, служили, любили, кто исполнил до конца свой долг перед Отечеством, пал, но не отступил, не струсил, оставшись до последних мгновений своей жизни верными присяге, долгу и чести .Вспомним и поклонимся за то, что они были!
Автор Блога.
Автор Блога.
Бывшая гордость ВМФ Советского Союза как эко-угроза Северодвинску
От надводного атомного ракетного крейсера,
бывшего "Адмирала Ушакова", из реакторов которого 33 года не выгружалось
ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его
жителям. Об этом заявил гендиректор "Центра судоремонта "Звёздочка"
(Северодвинск) Владимир Никитин, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам гендиректора, корабль пришёл на "Звёздочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. "Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определённая угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно", - считает Никитин. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - добавил он.
"В ближайшей перспективе крейсер модернизировать не планируется, по крайней мере, мы таких планов не видим. Поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает", - пояснил гендиректор «Звёздочки» по сообщению ИТАР-ТАСС.
В своё время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы "Глобального партнёрства", принятой на саммите стран "большой восьмерки" в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы. По экспертным оценкам, утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАКР) обойдётся примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России ещё нет.
По словам гендиректора, корабль пришёл на "Звёздочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. "Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определённая угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно", - считает Никитин. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - добавил он.
"В ближайшей перспективе крейсер модернизировать не планируется, по крайней мере, мы таких планов не видим. Поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает", - пояснил гендиректор «Звёздочки» по сообщению ИТАР-ТАСС.
В своё время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы "Глобального партнёрства", принятой на саммите стран "большой восьмерки" в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы. По экспертным оценкам, утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАКР) обойдётся примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России ещё нет.
СЕМЬ РЕКОРДОВ СОВЕТСКОЙ СУБМАРИНЫ К-162 О КОТОРОЙ МАЛО КТО ЗНАЛ ...
Конструкторам, работавшим над созданием военной техники в СССР, нередко удавалось создавать образцы, опережавшие мировой уровень. Однако по причинам тотальной секретности о военно-технических рекордах тогда мало кто знал. А сейчас и вспоминать о былых достижениях как-то не с руки - ничем аналогичным похвастаться не можем. И все-таки имеет смысл напомнить хотя бы о некоторых из них, хотя бы для того, чтобы разбудить уснувший дух творчества и побудить к великим свершениям.
Скорость
18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.
Источник-
Скорость
18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.
Источник-
Labels:
история подводных лодок
Підписатися на:
Дописи (Atom)