четвер, грудня 19, 2013

ДВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ КНЯЗЯ ОТТО ФОН БИСМАРКА НА ТЕМУ СОБЫТИЙ В УКРАИНЕ И ВОКРУГ НЕЕ...

 «Любое соглашение с Россией не стоит той бумаги, на котором оно подписано».
При своей жизни Отто фон Бисмарк много чего,возможно даже исторического наговорил ..
Есть у него и  еще интересная цитата,которую хочу привести :
 «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины…  
 Материал подготовлен автором блога.

P.SКнязь (с 1871) Отто Эдуард Леопольд Карл-Вильгельм-Фердинанд фон Бисмарк-Шёнхаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen; 1 апреля 1815 — 30 июля 1898 года) — первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии и прозванный «железным канцлером». При выходе в отставку получил титул герцога Лауэнбургского и чин прусского генерал-полковника с рангом генерал-фельдмаршала (20 марта 1890).

СЛУЖИВШИЕ НА ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ ПОДВОДНИКИ ГОВОРЯТ...

Подводники не особо любят рассказывать о геройских подвигах послевоенных подводников или геройской гибели подводных лодок. Для них это была часть их жизни, и никакими героями и супергероями они себя не считали. А вот совет дать, как жить и служить на военном корабле, никогда не отказывались. Потому что устав – это устав, а жизнь – это жизнь. В частности… 
1. На флоте не любят стукачей. 
2. На флоте не любят жалобщиков. 
3. На флоте, в частности на подводном флоте, не любят говорить об авариях на подводных лодках.
                                        ***
 – А что самое страшное на флоте? Спрашивают молодые ,прибывшие на корабль?
  Служивые им отвечают назидательно поднимая вверх указательный палец и тоном, не допускающим возражений, выдают… 
Самое страшное на флоте –это заболеть гландами, потому что здесь все делается через ж...у!
                                      ***
 Что такое строевая песня в исполнении подводников? 
 Строевая песня – это совсем не то, что мы видим и слышим в любимых кинофильмах, где актеры всего лишь открывают рты в унисон, а за кадром за них красиво и очень профессионально поет какой-нибудь «русский народный» хор. Строевая песня – это многоголосое вырявкивание заученных слов в такт строевому шагу, потому что требование к «исполнителям» только одно – чем громче, тем лучше. Высокому начальству, приезжающему на какое-нибудь праздничное мероприятие, это безумно нравится.
Материал подготовил автор блога.

ОНИ НЕ ОТСТУПИЛИ,ОНИ НЕ СТРУСИЛИ.ОНИ ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫ ПРИСЯГЕ,ДОЛГУ И ЧЕСТИ.

Передайте на К-8,командиру корабля мое приказание: «немедленно доложить свое место и действия! А главное – спасти лодку!» Таков был приказ Главкома ВМФ Советского Союза Горшкова командиру атомной подводной лодки К-8,терпящей аварию в Бискайском заливе в апреле 1970 году.Главное –спасти лодку…и ни слова о подводниках.Что мог доложить командир Бессонов В.Б., когда на лодке осталось лишь 22 человека вместе с ним, когда можно находиться лишь в ограждении рубки . Несмотря на предупреждения командира БЧ-5 капитана 2-го Пашина о начавшейся катастрофе, командир АПЛ стоял на своем, приказ Главкома он выполнит. Спасшиеся моряки вспоминали,что с каждой минутой увеличивался дифферент на корму,лодка практически была обречена.Командир боевой части 5 Пашин вновь, вновь просил командира спасти людей проинформировал о состоянии лодки,что она обречена. В ответ слышал «Ничего с лодкой не случится» Ты не паникуй! Таковы факты на сегодня. То что произошло дальше,подтвердило,что командир Боевой части 5 Пашин был прав.Но можно понять командира корабля.капитана 2- го ранга Всеволода Бессонова.Он получил приказ Главкома ВМФ СССР Горшкова спасти корабль.Приказа покинуть его не было. Командир хорошо понимал что гибель атомной подводной лодки ему просто  никогда не простят. И это правда.Приведу пример. За историю советского подводного флота периода «холодной войны» к уголовной ответственности за гибель лодки и части экипажа были привлечены к уголовной оответственности два командира: командир С-178 капитан 3-го ранга Валерий Маранго и командир К-429 капитан 1-го ранга Николай Суворов.Хотели осудить командиров АПЛ К-19 Н.Затеева спасшего мир от ядерной катастрофы,командира К-219 И.Британова ,спасшего экипаж но потерявший атомоход ,командира моего корабля К-27.Командиров первых советских атомных подводных лодок так учили,что их атомоходы непотопляемые на плаву.И они свято верили в это.Их учили в первую очередь спасать корабль,а потом людей.Их учили никогда не просить помощь от вражеских кораблей(на то время) и справляться своими силами.  Как вспоминает бывший старпом «Лаптева» Сергей Петрович Бодриков (ныне покойного) командир К-8, длительный период времени не только не вступал в контакт с командованием гидрографа, отказывался давать информацию о состоянии лодки и потерях в экипаже. Таким образом драгоценное время было потеряно, когда счет шел уже не часы, а минуты.Сегодня мы уже никогда не узнаем что думал,какие мысли одолевали командира, когда с оставшимися в живых подводников он отправил на болгарский сухогруз , старшего на борту заместителя командира дивизии капитана 1-го ранга Каширского,замполита В.Анисова и командира БЧ-5 Пашина. Через три часа после установления связи с Москвой Главнокомандующий ВМФ передал командиру К-8:«Вашу телеграмму о пожаре получил сегодня в 14.00. К Вам направлен от Гибралтара РКБ «Бойкий», а также три гидрографа и три ПЛ. Они смогут прибыть через 48 часов. Мы просим Вас в ожидании этих средств принять меры для сохранения живучести корабля и жизнедеятельности людей». Сегодня спустя десятилетия многие говорят,что случись та страшная трагедия с К-8  в 1969-м или в 1971-м, а не в предверии 100-летия со дня рождения В.И.Ленина  , оценки действий экипажа и, особенно, его командира, могли быть совсем иными, притом, что никто и никогда не усомнится в мужестве подводников «восьмерки».Но,тогда по всей вероятности кремлевских вождей больше волновало не спасения корабля.не спасение подводников.а как бы не омрачить это «великое историческое события» ,трагедию и гибель которую потом засекретили на десятки лет. Эта тайна хранилась тоже «за семью замками», но сегодня уже есть свидетельства того, что до последней минуты своей жизни командир  К-8 Бессонов держал в руках табельное оружие – пистолет. Особисты, подтвердили, что командир сам вынес себе приговор.Так ли это мы не знаем.Публикаций на эту тему нет. 18 февраля 1971-го Приказом Главнокомандующего ВМФ СССР атомная подводная лодка К-8 была выведена из состава сил флота. Экипаж, точнее оставшаяся его часть, был расформирован и отправлен служить в другие части на других флотах . Сегодня на просторах СНГ живут много тех, кто с гордостью говорит, я прошел Гремиху, кто помнит К-8. Несмотря на прошедшие десятилетия мы не вправе забывать о том, что и на самом краю земли бывшего Советского Союза, когда-то жили люди, служили, любили, кто исполнил до конца свой долг перед Отечеством, пал, но не отступил, не струсил, оставшись до последних мгновений своей жизни верными присяге, долгу и чести .Вспомним и поклонимся за то, что они были! 
Автор Блога.

Бывшая гордость ВМФ Советского Союза как эко-угроза Северодвинску

От надводного атомного ракетного крейсера, бывшего "Адмирала Ушакова", из реакторов которого 33 года не выгружалось ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его жителям. Об этом заявил гендиректор "Центра судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск) Владимир Никитин, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам гендиректора, корабль пришёл на "Звёздочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. "Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определённая угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно", - считает Никитин. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - добавил он.
"В ближайшей перспективе крейсер модернизировать не планируется, по крайней мере, мы таких планов не видим. Поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает", - пояснил гендиректор «Звёздочки» по сообщению ИТАР-ТАСС.
В своё время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы "Глобального партнёрства", принятой на саммите стран "большой восьмерки" в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы. По экспертным оценкам, утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАКР) обойдётся примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России ещё нет.


СЕМЬ РЕКОРДОВ СОВЕТСКОЙ СУБМАРИНЫ К-162 О КОТОРОЙ МАЛО КТО ЗНАЛ ...

Конструкторам, работавшим над созданием военной техники в СССР, нередко удавалось создавать образцы, опережавшие мировой уровень. Однако по причинам тотальной секретности о военно-технических рекордах тогда мало кто знал. А сейчас и вспоминать о былых достижениях как-то не с руки - ничем аналогичным похвастаться не можем. И все-таки имеет смысл напомнить хотя бы о некоторых из них, хотя бы для того, чтобы разбудить уснувший дух творчества и побудить к великим свершениям. 
Скорость
 18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.
 Источник-