середу, вересня 30, 2009

ПОЗДРАВЛЯЮ....

01 октября  сего года исполняется 64 года ст.2-й ст. ,турбогенераторщику апл К-27 ПЫДОРАШКО ИВАНУ МОИСЕЕВИЧУ.Иван призвался на службу в Военно-Морской Флот СССР с Полтавской Области.На апл К-27 прослужил с 1964 по 1968 гг.В мае 1968 года прошел через ядерную аварию на корабле.После длительного лечения в госпитале демобилизовался.С 1969 г по 2007 год проработал оператором компрессорной станции на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе.Воспитал двоих сыновей. Подростают четверо внуков.В настоящее время проживает с женой в г.Кременчуге.

От всей души поздравляем Ивана Моисеевича с его днем рождения.Желаем ему крепкого здоровья и долгих лет жизни.

БЕЗКОРОВАЙНЫЙ ВЛАДИМИР ГЕРАСИМОВИЧ-ВИЦЕ-АДМИРАЛ.ЕГО ВЗЛЯДЫ НА СОБЫТИЯ ВОКРУГ ВМС УКРАИНЫ И ЧФ РОССИИ.

Благодаря Владимиру Герасимовичу Безкоровайному, в  2002 году увидела свет моя повесть "Трагедия атомной подводной лодки К-27". На днях я обратился к нему с просьбой поделиться своими личными впечатлениями о ВМС Украины,Черноморском Флоте России. И сегодня получил его первое письмо,которое и размещаю на Блоге.А для тех,читателей,которые возможно мало знают кто такой вице-адмирал Безкоровайный ,даю его краткую биографическую справку.


Вице-адмирал (1992), к.воен.н.; и.о. главы Украинской морской партии.

Родился 16.08.1944 (г.Умань, Черкасская область) в семье рабочего; украинец; женат; имеет дочь.

Образование

Каспийское выше военно-морское училище, штурманский факультет (1967);
1973-74 - слушатель командирских курсов ВМФ.
Военно-морская академия им. А. А.Гречко (1984);
Военная академия Генштаба ВС СССР (1993).

Послужной список

С 1960 - работал слесарем на заводе, служил на ВМФ, учился в училище.
С 1967 – командир электронавигационной группы, командир штурманской боевой части, помощник командира атомной подводной лодки, Северный флот.
С 1974 - старший помощник командира подводной лодки. С 1977 - командир ракетного атомного подводного крейсера стратегического назначение. С 1984 - начальник штаба дивизии ракетных атомных подводных крейсеров стратегического назначения, Северный флот.
С 07.1984 - командир дивизии атомных подводных лодок.
С 07.1988 - начальник штаба - заместитель командующего флотилии атомных подводных лодок, 07.1990-06.93 - командующий флотилии, Северный флот.
С 07.1993 - в ВС Украины: представитель Министерства обороны Украины в ВМС Украины. 10.1993-05.96 - командующий ВМС Украины. 05.-10.1996 - зам. Мин. обороны Украины - командующий ВМС Украины. С 1996 - помощник министра обороны Украины.

С 08.1998 - в отставке; руководитель военных программ Фонда "Стратегия-1".

04.2002 канд. в народные депутаты Украины от УМП, №1 в списке. На время выборов: пенсионер, член Украинской морской партии.

Награды

Золотая медаль АН СССР. Орден "За службу Родине в ВС СССР" III ст. Награда министерства обороны Украины "Именное огнестрельное оружие" (1994, 1998).


 Слава!
"Что касается ПЛ Запорожье, то имею информацию что она скоро все-таки выйдет в море. И В. Высоцкий обещал И.Тенюху (командующий ВМС Украины)помочь ее подготовить и обеспечить безопасность!
 Хотел тебе сказать еще одно. Многие пишущие о слабости ВМСУ или "Умирающем ЧФ" неправы, а может и просто злобствуют. Большая часть этих "писак" дилетанты во всем. Они не видят корней проблемы, а просто пишут о факте без глубокого анализа, а поэтому сосредотачивают внимание людей не на причинах ,а на следствии. Поэтому от их писанины только вред.
  В головах правительств как РФ, так и у Украины явный дефицит аргументов, что бы начать нормально финансировать флоты. Эти "аргументы" не выработаны, не обоснованы, не обрели форму законов и не стали составной частью политического мышления наших элит. Власть придержащие явно утратили или не имели менталитета "морской державы" а поэтому для них флот это чемодан без ручки, т.к. они не знают к какому месту его приложить. У нас, тех кто действительно болеет за развитие Украины как морской державы наиважнейшая задача "развернуть их мозги", аналитическими разработками с привлечением профессионалов, мы через СМИ обязаны сделать нашим зарождающимся элитам "ПРИВИВКУ" морского интеллекта. То что мы сегодня называем "элитами", фактически являются "антиэлитами". Если профессионалы морской отрасли Украины этого не сделают, то умрет не только военный флот Украины, умрет вся морехозяйственная деятельность, кораблестроение, приборостроение и морская наука!
С уважением В.Безкоровайный



.

вівторок, вересня 29, 2009

ПРИБРЕЖНЫЙ ЧЕРНОБЫЛЬ..

 В России было построено 55 АПЛ первого поколения, 142 АПЛ второго поколения и 64 лодки третьего поколения. Из них на береговых базах остается больше 70. Это лодки отстоя, построенные больше 30–40 лет назад. На них тоже служат – численность составляет одну треть от основного состава. Кадровые моряки получают зарплату – только меньше. «Срочники» чему-то учатся. Зачем флоту нужен экипаж на списанных лодках? Чтобы они не утонули.

Дело в том, что подводная лодка – это не просто посудина, которую можно оставить без руля и без ветрил. В цистерны главного балласта АПЛ надо постоянно нагнетать воздух низкого давления, подавая его с берега. А так как корпуса лодки давно прогнили и цистерны пропускают воду, то субмарина время от времени уходит вниз. Достать такой самотоп практически невозможно, хотя на Тихоокеанском флоте это однажды удалось.

Сколько в Россси  утопившихся от усталости лодок? Исходя из числа построенных и списанных АПЛ, нетрудно подсчитать, что не хватает 23 субмарин. Где они? Вероятнее всего – на дне. А вместе с ними – тонны ОЯТ. Известно, что каждая АПЛ имеет два ядерных реактора. Поэтому каждый их них может стать новым Чернобылем. Лодки отстоя – это самая секретная часть деятельности ВМФ. АПЛ отстоя давно стали самой большой головной болью командиров береговых баз. Не только из-за того, что нужно поддерживать их на плаву. Но еще и потому, что они тонут при транспортировке к месту распилки, как это произошло с К-159. Причина проста – насквозь ржавая лодка была не подготовлена к переходу. О чем тут можно говорить, если даже боевые АПЛ часто ремонтируются за собственные деньги.

Это началось в тех же 90-х годах прошлого века. Очередная «модернизация» флота коснулась береговых баз ремонта.

В одночасье были уничтожены все заводики и плавучие доки, которые осуществляли мелкий ремонт между походами. Только за

1997–1999 годы из состава ВМФ было выведено из строя 213 единиц вспомогательных судов и судов обеспечения, 35 кораблей и подводных лодок. Результат инициативы очевиден – теперь сложнейшую махину приходится ремонтировать самому экипажу. К примеру, несколько лет назад на «Данииле Московском» основной экипаж за свой счет купил запчасти, которых не досчитался после эксплуатации судна вторым экипажем. Недавно на ТОФе экипаж АПЛ «Омск» восстановил собственными силами АПЛ «Томск». Какова порой цена этого ремонта – мы знаем по количеству трагедий на борту. По заключениям специалистов, по вине личного состава произошло 55 процентов всех аварий.



15 лет назад идея разоружения стойко витала в воздухе. Казалось – и Россия, и США честно пошли на компромисс. За это время Россия, по признанию самих американцев, уничтожила 80 процентов своих субмарин с ракетами межконтинентальной дальности полета. США же разоружили свой флот, по некоторым данным, процентов на 30. Кажется,   Россия окончательно разоружились, а США только свернули свое производство и легко могут его восстановить.

У США сейчас 55 подводных субмарин в основном класса «Лос-Анджелес», значительно уступающих нашим, кстати, уже утилизированным, лучшим кораблям по своим тактическим качествам. К 2015 году в США планируется сократить численность подводных субмарин до 37. Но при этом 20 из них будут лодками пятого поколения класса «Вирджиния» – с беспилотными летательными аппаратами и без перископов. Постройка новых субмарин идет полным ходом.

…А в России с 2001 года не вступила в строй ни одна подводная лодка. Поэтому, если, не дай бог, что-то пойдет не так, как говорится, – бей первой, «Катя»!

Несмотря на мрачные подводные реалии сегодняшнего дня, нельзя не заметить, что в таком виде флот пришел к нам из прошлого века. Переломными для него стали 1994–1995 годы. С тех пор уничтожение ВМФ продолжается, скорее, по инерции.

 

Источник материала: "Аргументы недели" Россия.

понеділок, вересня 28, 2009

ВСЕМ...ВСЕМ!...

Считаю нужным сообщить!
С уажением, В.М.

ВМ
Мне прислали сообщение: "Пожалуйста, непременно прочтите, это крайневажно!!!!! Касается любой интернет-почты - Yahoo, Hotmail, AOL и так далее. Эта информация прибыла сегодня утром прямо от Microsoft и от Norton. Пожалуйста, перешлите эту информацию всем, кого Вы знаете, укого есть доступ к Интернету. Вы можете получить безопасное с виду сообщение - электронную почту под названием "'Mail Server Report"'.Если Вы откроете это письмо, то на Вашем экране появится сообщение:"Теперь слишком поздно; Ваша жизнь больше не прекрасна" (It is too latenow; your life is no longer beautiful). Впоследствии Вы ПОТЕРЯЕТЕ НАСВОЕМ КОМПЬЮТЕРЕ ВСЁ, а человек, пославший почту Вам, получит доступ кВашему имени, электронной почте и паролю. Это - новый вирус, которыйначал циркулировать в субботу днем. AOL уже подтвердил серьезность, ианти-вирусное программное обеспечение ещё не способно еголиквидировать. Вирус был создан хакером, который называет себя'владельцем жизни'. ПОЖАЛУЙСТА, РАЗ ОШЛИТЕ КО ПИЮ ЭТОГО СООБЩЕНИЯ ВСЕМВАШИМ ДРУЗЬЯМ, И попросите, чтобы они немедленно ПЕРЕДАЛИ ЕЁ СВОИМ ПАРТНЁРАМ!!!"

ТАК КТО ЖЕ КАПИТАН 1- Го РАНГА НИКИТИН А.К.-?

Александр НИКИТИН — (1952 г.р)активист экологической организации «Беллуна», с 1974 по 1992 год был подводником. Капитан 1-го ранга, командовал атомной подводной лодкой.( был ли инженер-механик,командир БЧ-5 одной из апл Северного Флота, командиром корабля,я в источниках не нашел)
Думаю читатель уже понял из-за кого случилась  человеческая трагедия у капитана 1- го ранга Артеменкова В.С. и его семьи. Тот кто хочет более подробно ознакомиться с с так называемым "Делом Никитина" может посетить сайт "Беллуна"  О самом  Владимире Стефановиче Артеменкове..Мне пришлось с ним служить  на лодке чуть более года.Помню его как офицера смутно.Но отзывы об этом подводнике,самые хорошие. Он ,так пишут многие, и не только его близкие родные , друзья,  был порядочным,честным, добрейшей души человек.Не исключаю,  этим и воспользовался капитан 1- го ранга Никитин А.К.,когда пришел в Артеменкову в академию и попросил секретные документы для  личного ознакомления,но...не для  копирования... и последующего опубликования в Докладе экологической  норвежской организации "Беллуна",где он нато время  работал. Это и стало поводом для  ареста нашего сослуживца,жесткого прессования со стороны ФСБ  России.  Тогда  арестовали не только Артеменкова и Никитина. ФСБ прессовала,совершила домашние обыски в квартирах ныне покойного контр-адмирала Н.Г.Мормуля(но арестовать его наверно не решилась.Адмирал  был уже известной личностью ,издав книгу "Трагедии под водой") Зацепили и нашего командира БЧ-5 Иванова А.А.
Мне пришлось не один раз говорить с Николаем Григорьевичем по телефону.В одном из них,он поведал,что при обыске у него были отобраны и до сих пор не возвращены уникальные фотоматериалы и видеокассеты по атомной подводной лодке К-27. То ,что не представляло никакой секретности.ФСБ России тогда проиграло.Никитин А.К. оправдан, не стало Владимира Стефановича Артеменкова,  до широкой общественности так и не доведена информация  по событиям (имеются ввиду аварии с ядерным реактором)на апл К-27 и не только  на ней.Сегодня по-прежнему секретная занавес над  всеми трагическими соьытиями,которые происходили на атомных субмаринах Советского Союза и России.Значит трагедии будут продолжаться. Снова будут  погибать моряки-подводники. Адмиралы могут спать спокойно на своих шикарных дачах  и продолжать давать свои лживые  комментарии ..