середу, жовтня 14, 2009

ГОНКА ЗА ПОДВОДНЫЕ ГЛУБИНЫ..

В 1955 году СССР вступил в стратегическую гонку за подводные глубины. К этому моменту в США уже была построена первая атомная подводная лодка "Наутилус". Летом 1958 года она совершила свой первый трансарктический поход - через Северный полюс. А наш атомоход все еще стоял у заводского причала. В декабре 1958 года его сдали флоту, но из-за многочисленных конструктивных и заводских недоделок он еще год был в нерабочем состоянии. Американцы тем временем начали регулярное подводное патрулирование в Арктике.

Этот факт заставил руководство ВМФ закрыть глаза на все недоделки и принять лодку, а по претензиям составить совместные решения с промышленностью с обязательством их устранить в ходе эксплуатации. В результате наша первая АПЛ была принята с ограничением срока службы технологических элементов атомного реактора. За весь 1960 год она проплавала только 45 суток. Две другие лодки, построенные в таком же авральном темпе, за весь год совершили не более 8 выходов в море длительностью до двух недель. Остальное время на них устраняли дефекты атомных энергетических установок. К концу 1960 года все три лодки оказались небоеспособными...

Тем не менее необходимый темп был задан. Промышленность стала клепать атомоходы, словно кастрюльки, моряки - испытывать их в ходе эксплуатации, а наука - исправлять выявленные недостатки на последующих кораблях. В итоге флот получил 27 типов не похожих друг на друга подводных лодок. Каждая из них избавлялась от каких-то недостатков предшественницы, однако приобретала свои собственные из-за установленных на ней нового "уникального" оборудования и систем вооружения.

И флот, и промышленность прекрасно понимали, что происходит, но гонка за лидером требовала жертв. И флот обильно их приносил: 4 июля 1961 года на АПЛ К-19 погибли 8 подводников, 8 сентября 1967 года в результате аварии на АПЛ К-3 погибли 39 подводников, 8 марта 1968 года на АПЛ К-129 погибли 98 подводников,  24 мая 1968 года ядерная авария на К-27- 5- умерших подводников,144 чел. переоблученных, 24 февраля 1972 года на К-19 из-за пожара погибли 28 подводников, 18 июня 1984 года на К-131 погибли 13 членов экипажа, 3 октября 1986 года на ракетном подводном крейсере стратегического назначения К-219 погибли 6 подводников. Аварийность была настолько обыденным явлением, что у моряков даже появился свой особый жаргон в радиообмене с берегом: "У нас Хоттабыч" - утечка радиоактивности, или "Мы чихнули" - это посерьезнее...

МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ..

 Рассказывая о подводных катастрофах нельзя не учитывать, что виной гибели подводных кораблей и их экипажей становятся не только внешние неблагоприятные факторы - они сопутствуют любому подводному плаванию, - техническое состояние или подготовленность людей. Как это ни парадоксально звучит, но опасность представляет сам факт существования этой техники. Любая субмарина, по словам специалистов, похожа на пороховой погреб, в котором кто-то постоянно курит.

Из-за крайне ограниченных размеров отсеков конструкторам приходится размещать приборы и оборудование, сочетание которых противопоказано: их работа в непосредственной близости друг от друга может привести к аварийной ситуации. Экипаж корабля заведомо подвергается при этом высокому риску. Подводники прекрасно знают об этом, и только их высокий профессионализм, выучка и техническая подготовка позволяют соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге и позволяет им выполнять поставленные перед ними боевые задачи, живыми возвращаться в родные базы.

Станут ли подводные лодки со временем безопаснее для эксплуатации? На этот риторический вопрос есть только один ответ - нет. Несмотря на все достижения науки и техники, подводные лодки всех последующих проектов будут наследовать единственный недостаток всех своих предшественниц - крайне ограниченные объемы отсеков, в которые надо будет уместить максимально возможное, а часто и невозможное количество различных приборов и механизмов. А ведь - парадоксальное дело - порой их еще и дублировать надо. Говорят, что АПЛ "Комсомолец" погубил неисправный газоанализатор, вовремя не подавший сигнал тревоги о повышении допустимого уровня концентрации газа в отсеке, что и привело к возникновению пожара...

неділю, жовтня 04, 2009

"ДЕМОКРАТИЯ " НА УКРАИНЕ В ДЕЙСТВИИ....

  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА....


Всемирный банк обратил внимание на сложную демографическую ситуацию в Украине, -  

         

Как сказал новый вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Средней Азии Филипп Ле Уору, "на наш взгляд, основная проблема заключается в том, что украинцы, и особенно украинские мужчины, умирают слишком молодыми. Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчины при рождении составляет в Украине всего 59 лет; смертность взрослого мужского населения сравнима с показателями смертности в беднейших странах мира", - подчеркнул Ле Уору.

                                                                                  ***


Чтобы избежать демографической катастрофы, ВБ советует Украине модернизировать систему здравоохранения, а также заняться пропагандой здорового образа жизни.

                                                                          ***

"Злоупотребление алкоголем и табаком, а также дорожно-транспортные происшествия - главные причины высокого процента смертности среди украинских мужчин, однако эти причины вряд ли можно назвать неискоренимыми. Да, некоторые из них связаны со стрессом, и я боюсь, что нынешний экономический кризис не будет способствовать их устранению; но некоторые из этих проблем можно было бы решить с помощью более высоких акцизных сборов, введения ограничения скорости на украинских дорогах и обязательного использования ремней безопасности. Необходимы также и просвещение, пропаганда здорового образа жизни", - считает вице-президент Всемирного банка.

                                                                       ***

Как сообщалось, Черниговская область при условии сохранения таких темпов сокращения населения через 50 лет может исчезнуть с карты Украины.

суботу, жовтня 03, 2009

ПОЗДРАВЛЯЮ..

03 октября 1935 года родился  контр-адмирал НАУМОВ ВЛАДЛЕН ВАСИЛЬЕВИЧ.
От себя и от всех своих сослуживцев Поздравляем ВЛАДЛЕНА ВАСИЛЬЕВИЧА с Днем его Рождения,желаем ему крепкого здоровья,счастья,здоровья и долгих лет жизни.
Наумов Владлен и его жена Людмила.1964 год.Гремиха.
                                                                               Фото справа.Бракосочетание Владлена и Людмилы.

четвер, жовтня 01, 2009

Адмирал Безкоровайный В.Г. о Севастополе и ЧФ..

Решить «проблему ЧФ РФ» помогут нестандартные решения

 , Можно было бы объявить Севастополь в его границах открытой зоной, международным торговым портом, свободной экономической зоной и т.д. Это простое решение поможет городу получить могучий импульс в развитии экономики города.



- Очевидно, что нынешнему политическому руководству РФ выгодно оставить все как есть сейчас. Но возникает вопрос, что выиграет Россия от пребывания в Крыму ЧФ, кроме возможности давить на Украину? Больше никаких тут выигрышей не видно. Теперь, что касается Севастополя. Город во все времена становился объектом борьбы и захвата. А когда он станет международным торговым портом, ничто ему угрожать не будет, - отметил эксперт.



По его словам, такое решение при правильном разъяснении со стороны Киева поддержала бы и Россия. Ведь российский бизнес, безусловно, будет заинтересован влить свои капиталы в такой мощный международный объект.