В 1955 году СССР вступил в стратегическую гонку за подводные глубины. К этому моменту в США уже была построена первая атомная подводная лодка "Наутилус". Летом 1958 года она совершила свой первый трансарктический поход - через Северный полюс. А наш атомоход все еще стоял у заводского причала. В декабре 1958 года его сдали флоту, но из-за многочисленных конструктивных и заводских недоделок он еще год был в нерабочем состоянии. Американцы тем временем начали регулярное подводное патрулирование в Арктике.
Этот факт заставил руководство ВМФ закрыть глаза на все недоделки и принять лодку, а по претензиям составить совместные решения с промышленностью с обязательством их устранить в ходе эксплуатации. В результате наша первая АПЛ была принята с ограничением срока службы технологических элементов атомного реактора. За весь 1960 год она проплавала только 45 суток. Две другие лодки, построенные в таком же авральном темпе, за весь год совершили не более 8 выходов в море длительностью до двух недель. Остальное время на них устраняли дефекты атомных энергетических установок. К концу 1960 года все три лодки оказались небоеспособными...
Тем не менее необходимый темп был задан. Промышленность стала клепать атомоходы, словно кастрюльки, моряки - испытывать их в ходе эксплуатации, а наука - исправлять выявленные недостатки на последующих кораблях. В итоге флот получил 27 типов не похожих друг на друга подводных лодок. Каждая из них избавлялась от каких-то недостатков предшественницы, однако приобретала свои собственные из-за установленных на ней нового "уникального" оборудования и систем вооружения.
И флот, и промышленность прекрасно понимали, что происходит, но гонка за лидером требовала жертв. И флот обильно их приносил: 4 июля 1961 года на АПЛ К-19 погибли 8 подводников, 8 сентября 1967 года в результате аварии на АПЛ К-3 погибли 39 подводников, 8 марта 1968 года на АПЛ К-129 погибли 98 подводников, 24 мая 1968 года ядерная авария на К-27- 5- умерших подводников,144 чел. переоблученных, 24 февраля 1972 года на К-19 из-за пожара погибли 28 подводников, 18 июня 1984 года на К-131 погибли 13 членов экипажа, 3 октября 1986 года на ракетном подводном крейсере стратегического назначения К-219 погибли 6 подводников. Аварийность была настолько обыденным явлением, что у моряков даже появился свой особый жаргон в радиообмене с берегом: "У нас Хоттабыч" - утечка радиоактивности, или "Мы чихнули" - это посерьезнее...
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
середу, жовтня 14, 2009
МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ..
Рассказывая о подводных катастрофах нельзя не учитывать, что виной гибели подводных кораблей и их экипажей становятся не только внешние неблагоприятные факторы - они сопутствуют любому подводному плаванию, - техническое состояние или подготовленность людей. Как это ни парадоксально звучит, но опасность представляет сам факт существования этой техники. Любая субмарина, по словам специалистов, похожа на пороховой погреб, в котором кто-то постоянно курит.
Из-за крайне ограниченных размеров отсеков конструкторам приходится размещать приборы и оборудование, сочетание которых противопоказано: их работа в непосредственной близости друг от друга может привести к аварийной ситуации. Экипаж корабля заведомо подвергается при этом высокому риску. Подводники прекрасно знают об этом, и только их высокий профессионализм, выучка и техническая подготовка позволяют соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге и позволяет им выполнять поставленные перед ними боевые задачи, живыми возвращаться в родные базы.
Станут ли подводные лодки со временем безопаснее для эксплуатации? На этот риторический вопрос есть только один ответ - нет. Несмотря на все достижения науки и техники, подводные лодки всех последующих проектов будут наследовать единственный недостаток всех своих предшественниц - крайне ограниченные объемы отсеков, в которые надо будет уместить максимально возможное, а часто и невозможное количество различных приборов и механизмов. А ведь - парадоксальное дело - порой их еще и дублировать надо. Говорят, что АПЛ "Комсомолец" погубил неисправный газоанализатор, вовремя не подавший сигнал тревоги о повышении допустимого уровня концентрации газа в отсеке, что и привело к возникновению пожара...
Из-за крайне ограниченных размеров отсеков конструкторам приходится размещать приборы и оборудование, сочетание которых противопоказано: их работа в непосредственной близости друг от друга может привести к аварийной ситуации. Экипаж корабля заведомо подвергается при этом высокому риску. Подводники прекрасно знают об этом, и только их высокий профессионализм, выучка и техническая подготовка позволяют соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге и позволяет им выполнять поставленные перед ними боевые задачи, живыми возвращаться в родные базы.
Станут ли подводные лодки со временем безопаснее для эксплуатации? На этот риторический вопрос есть только один ответ - нет. Несмотря на все достижения науки и техники, подводные лодки всех последующих проектов будут наследовать единственный недостаток всех своих предшественниц - крайне ограниченные объемы отсеков, в которые надо будет уместить максимально возможное, а часто и невозможное количество различных приборов и механизмов. А ведь - парадоксальное дело - порой их еще и дублировать надо. Говорят, что АПЛ "Комсомолец" погубил неисправный газоанализатор, вовремя не подавший сигнал тревоги о повышении допустимого уровня концентрации газа в отсеке, что и привело к возникновению пожара...
неділю, жовтня 04, 2009
"ДЕМОКРАТИЯ " НА УКРАИНЕ В ДЕЙСТВИИ....
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА....
Всемирный банк обратил внимание на сложную демографическую ситуацию в Украине, -
Как сказал новый вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Средней Азии Филипп Ле Уору, "на наш взгляд, основная проблема заключается в том, что украинцы, и особенно украинские мужчины, умирают слишком молодыми. Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчины при рождении составляет в Украине всего 59 лет; смертность взрослого мужского населения сравнима с показателями смертности в беднейших странах мира", - подчеркнул Ле Уору.
***
Чтобы избежать демографической катастрофы, ВБ советует Украине модернизировать систему здравоохранения, а также заняться пропагандой здорового образа жизни.
***
"Злоупотребление алкоголем и табаком, а также дорожно-транспортные происшествия - главные причины высокого процента смертности среди украинских мужчин, однако эти причины вряд ли можно назвать неискоренимыми. Да, некоторые из них связаны со стрессом, и я боюсь, что нынешний экономический кризис не будет способствовать их устранению; но некоторые из этих проблем можно было бы решить с помощью более высоких акцизных сборов, введения ограничения скорости на украинских дорогах и обязательного использования ремней безопасности. Необходимы также и просвещение, пропаганда здорового образа жизни", - считает вице-президент Всемирного банка.
***
Как сообщалось, Черниговская область при условии сохранения таких темпов сокращения населения через 50 лет может исчезнуть с карты Украины.
Всемирный банк обратил внимание на сложную демографическую ситуацию в Украине, -
Как сказал новый вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Средней Азии Филипп Ле Уору, "на наш взгляд, основная проблема заключается в том, что украинцы, и особенно украинские мужчины, умирают слишком молодыми. Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчины при рождении составляет в Украине всего 59 лет; смертность взрослого мужского населения сравнима с показателями смертности в беднейших странах мира", - подчеркнул Ле Уору.
***
Чтобы избежать демографической катастрофы, ВБ советует Украине модернизировать систему здравоохранения, а также заняться пропагандой здорового образа жизни.
***
"Злоупотребление алкоголем и табаком, а также дорожно-транспортные происшествия - главные причины высокого процента смертности среди украинских мужчин, однако эти причины вряд ли можно назвать неискоренимыми. Да, некоторые из них связаны со стрессом, и я боюсь, что нынешний экономический кризис не будет способствовать их устранению; но некоторые из этих проблем можно было бы решить с помощью более высоких акцизных сборов, введения ограничения скорости на украинских дорогах и обязательного использования ремней безопасности. Необходимы также и просвещение, пропаганда здорового образа жизни", - считает вице-президент Всемирного банка.
***
Как сообщалось, Черниговская область при условии сохранения таких темпов сокращения населения через 50 лет может исчезнуть с карты Украины.
суботу, жовтня 03, 2009
ПОЗДРАВЛЯЮ..
03 октября 1935 года родился контр-адмирал НАУМОВ ВЛАДЛЕН ВАСИЛЬЕВИЧ.
От себя и от всех своих сослуживцев Поздравляем ВЛАДЛЕНА ВАСИЛЬЕВИЧА с Днем его Рождения,желаем ему крепкого здоровья,счастья,здоровья и долгих лет жизни.
Наумов Владлен и его жена Людмила.1964 год.Гремиха.
Наумов Владлен и его жена Людмила.1964 год.Гремиха.
Фото справа.Бракосочетание Владлена и Людмилы.
четвер, жовтня 01, 2009
Адмирал Безкоровайный В.Г. о Севастополе и ЧФ..
Решить «проблему ЧФ РФ» помогут нестандартные решения
, Можно было бы объявить Севастополь в его границах открытой зоной, международным торговым портом, свободной экономической зоной и т.д. Это простое решение поможет городу получить могучий импульс в развитии экономики города.
- Очевидно, что нынешнему политическому руководству РФ выгодно оставить все как есть сейчас. Но возникает вопрос, что выиграет Россия от пребывания в Крыму ЧФ, кроме возможности давить на Украину? Больше никаких тут выигрышей не видно. Теперь, что касается Севастополя. Город во все времена становился объектом борьбы и захвата. А когда он станет международным торговым портом, ничто ему угрожать не будет, - отметил эксперт.
По его словам, такое решение при правильном разъяснении со стороны Киева поддержала бы и Россия. Ведь российский бизнес, безусловно, будет заинтересован влить свои капиталы в такой мощный международный объект.
, Можно было бы объявить Севастополь в его границах открытой зоной, международным торговым портом, свободной экономической зоной и т.д. Это простое решение поможет городу получить могучий импульс в развитии экономики города.
- Очевидно, что нынешнему политическому руководству РФ выгодно оставить все как есть сейчас. Но возникает вопрос, что выиграет Россия от пребывания в Крыму ЧФ, кроме возможности давить на Украину? Больше никаких тут выигрышей не видно. Теперь, что касается Севастополя. Город во все времена становился объектом борьбы и захвата. А когда он станет международным торговым портом, ничто ему угрожать не будет, - отметил эксперт.
По его словам, такое решение при правильном разъяснении со стороны Киева поддержала бы и Россия. Ведь российский бизнес, безусловно, будет заинтересован влить свои капиталы в такой мощный международный объект.
Підписатися на:
Дописи (Atom)