Спасибо Вам, мои друзья,
спасибо Вам за пониманье!..
за то, что любите меня
и исполняете желанья...
Спасибо Вам за радость встреч,
за сон, что явью стал прекрасной,
и я сумею уберечь
в ладони пойманное счастье...
За чудеса, что Вы смогли
мне подарить волшебным словом,
спасибо Вам, друзья мои,
и я в любви признаюсь снова!..
...Как в первый раз, внимаю я
стихотворениям и взглядам...
спасибо Вам, мои друзья,
зато что Вы со мною рядом!.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
неділю, лютого 28, 2010
ТАЙНА ГИБЕЛИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-129
Предлагаю читателю статью Анатолия Тихоновича Штырова - контр-адмирала, в прошлом первого заместителя
начальника разведки ТОФ, заместителя начальника военно-морского управления Командования войск на Юго-Западном
направлении о гибели подводной лодки Тихоокеанского Флота К-129 о тех,кто финансировал тайную операцию по подьему этой лодки.
|
ОНИ СЛУЖИЛИ НА АПЛ К-27..(из ахива Мазуренко Вячеслава)
На фотографиях.Слева сверху.
Сидят..В.Овчинников,В.Кубышкин,Г.Лушпай(слева направо)
Стоят.(справа налево) З.Митрофанов,В.Котельников,Е.Свирид,И.Пыдорашко,В.Кулиш.
Ленинград.Госпиталь.июнь1968г.
Внизу.Отдых на базе отдыха после окончания лечения.
Сидят(слева направо)Кулиш,Котельников
Стоят(слева направо)Свирид,Дрозд,Уланов,Пыдорашко,Митрофанов,Осянин,Кайдалов,Куст.
Справа.Сверху.Владимир Дмитриевич Газин.Январь 2010 годг.Донецк,подводник- турбогенераторщик. шахтёр с многолетним стажем.Кавалер орденов и медалей.
внизу.Подводники на лечении в госпитале Ленинграда.июнь 1968г.
Лежит Дрозд,сидят справа налево..Кайдалов,Кулиш,Тиняев,Котельников,Лушпай.Стоят( справа налево)-Митрофанов, Осянин (?) ,Завизион.
Печально,но сегодня среди нас нет уже тех,кто указан на фотографиях. Ивана Кайдалова,Алексея Куста,Зинона Митрофанова,Евгения Свирида,Владимира Овчинникова,Виктора Кулиша. Светлая память Вам дорогие мои сослуживцы.....
ОБ ЭКИПАЖЕ ПОДВОДНИКОВ….
Берег любит моряков, а море- дураков.
Флотская поговорка
Экипаж
начинается с командира. Он задаёт ту планку, на которую должен подняться весь
экипаж. Вера в своего командира сплачивает экипаж не меньше, чем общая цель. Вера
в своего командира, вера в свои силы, вера в своих подчинённых, вера в свой
экипаж- эти этапы проходит каждый моряк, прежде чем он становится членом
боевого экипажа. Уверенность в том, что каждый выполнит то, что он должен,
чувство ответственности за весь экипаж, желание сделать всё, что возможно, но
не подвести своих товарищей,- всё это и есть чувство общей судьбы.
Жизнь экипажа может зависеть от одного
человека, но победить в бою может только весь экипаж. Страна может иметь
хорошего президента, министров и даже губернаторов, но пока она не будет
представлять из себя единого целого- она обречена.
Послушайте речь моряка. Вы услышите: "Мы
вышли в море... Мы попали в шторм... Мы тушили пожар... Мы... Мы..."
Подводники-
элита вооруженных сил. А как становятся подводниками? Подводником можно стать
только в море. Если взять за основу данную истину, то Россия давно уже лишилась
своего подводного флота. Если экипаж не выходит в море более года, он перестаёт
быть боевым.
.
Экипажи
первых атомных подводных лодок набирались из лучших специалистов с дизельных
лодок. Это была элита подводного флота. В специальных центрах их обучали
эксплуатации новой техники, которая была далека от совершенства. Все аварии
того времени показывают, что даже на такой технике подводники творили чудеса. Подводных лодок было мало и все они
использовались максимально. В этих условиях на лодках нельзя было держать
"балласт". Если человек не справлялся со своими обязанностями, то его
списывали на берег. На лодках первого поколения сложилась особая идеология
подводного плавания, которая впитала в себя всё лучшее с дизельных подводных
лодок и добавила возможности атомоходов. К сожалению, эту идеологию флоту
сохранить не удалось.
Количество
лодок быстро росло, на флот шли корабли второго поколения. Экипажи на них
набирались уже с первого поколения, которое само постоянно находилось в морях.
Кого в этих условиях отпустит командир на новое формирование? Часто на новые
лодки назначали выпускников училищ, которые не имели никакого опыта и ещё не
сформировались как подводники, а учебные центры не способствовали этому формированию
(они продолжали переучивать подводников). Всё это приводило к тому, что уровень
подготовки экипажей сильно снизился. Знания подводников всё чаще ограничивались
только кругом специальных вопросов. Количество лодок увеличилось, а значит
появилась возможность держать целые экипажи в заводах. На эти экипажи списывали
"балласт" с боевых кораблей. Часто на новое формирование посылали
офицеров с этих "заводских" экипажей. Но даже если на новое
формирование попадал боевой экипаж, то он отрывался от моря на многие месяцы и
даже годы. Более чем достаточный срок для полной деградации. Это привело к
тому, что третье и последующие поколения подводных лодок стали представлять
опасность уже не для потенциальных противников государства, а для своих
экипажей. Что отличает подводника от других людей? Во-первых, ответственность.
Чем выше должность на лодке, тем выше ответственность, тем больше людей
находится в зависимости от твоих решений. Ответственность перед теми, кем
руководишь ты. Ответственность перед теми, кто руководит тобой. Чувство
ответственности не позволяет подводнику прикрываться чужой спиной или сваливать
ответственность на своих подчинённых. Если я руковожу боевой частью- я отвечаю
за всё, что в ней происходит. Во-вторых, терпение. Подводник постоянно должен
учиться и обучать своих подчинённых. Нужно десятки раз повторить одно и то же
действие, чтобы добиться нужного эффекта. Нужно десятки раз проверить приборы и
отдельные элементы, чтобы найти неисправность. Всё это требует огромного
терпения. В-третьих, рассудительность. Подводник, практически всегда, принимает
решения в условиях недостатка информации. При этом цена ошибочных решений очень
велика. Служба на подводных лодках развивает аналитическое мышление.
ЯДЕРНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ СВОИХ ГРАЖДАН
6 августа внимание всего мира приковано к одному японскому городу, который стал жертвой атомной бомбардировки 6 августа 1945 года. Из года в год, в 8:15 местного времени в Парке мира раздается колокольный звон, потом следует минута молчания. На этих церемониях зачитывают декларацию с призывом не ослаблять усилий по запрещению ядерного оружия и всеобщего ядерного разоружения и добавляют новые имена умерших от последствий бомбардировки. У жертв бомбардировки Хиросимы и Нагасаки есть Парк мира, тогда как у жертв советского ядерного оружия никаких парков и прочих мемориалов нет. Эти жертвы, как и само советское ядерное оружие, были строго секретными и почитать их память было запрещено. Ядерное оружие в СССР оказалось таким молохом, которое постоянно требовало жертв. С момента изготовления и испытания первой атомной бомбы и до настоящего времени список людей, которые погибли от облучения в результате испытаний, аварий и просто набрав дозу на производстве, не прекращается. Только на комбинате "Маяк" в Челябинской области, только в 1848-1954 годах, когда работы по созданию ядерного оружия были наиболее интенсивными, от облучения серьезно пострадали 10,5 тысяч человек, в том числе 2,5 тысячи получили лучевую болезнь. Но кроме того, что вообще атомное производство - чрезвычайно сложное и опасное, постоянно несущее в себе смертельный риск, что в 1940-1950-х годах решались новые и очень сложные задачи, при создании и испытании ядерного оружия в СССР были совершены чудовищные преступления, последствия которых ощущаются и до сих пор. Преступная практика В ставшей известной благодаря ряду опубликованных фактов практике, можно выделить несколько видов подобных преступлений. Во-первых, широко применялось привлечение солдат к ликвидации всевозможных ядерных аварий, в избытке возникавших на атомных предприятиях из-за чрезмерной спешки, пренебрежения к мерам безопасности. Нравы в армии той поры были куда суровее, чем теперь, приказы не обсуждались. Солдаты были отправлены на первую же атомную аварию в СССР - "закозление" реактора для наработки плутония на ПО "Маяк" 19 июня 1948 года. Солдат отправляли на ручную рассверловку урановых блоков в реакторе, не снабдив дозиметрами и не проинструктировав об опасности. Если персонал реактора получил дозу в 25 рентген на ликвидации этой аварии, то солдаты наверняка получили куда большие дозы облучения. Солдаты бросались на ликвидацию множества аварий, начиная от первых реакторов на секретных комбинатах, заканчивая ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС. Ликвидаторам первых аварий не говорили о том, какую работу они делают, не инструктировали, они не получали никакой медицинской помощи, их не лечили, и не давали статуса ликвидаторов. Всего в эти годы на советских ядерных производствах произошло 11 аварий (в том числе 7 на ПО "Маяк"). Во-вторых, в СССР к ликвидации аварий и последствий радиоактивного заражения привлекались гражданские лица, в том числе дети. Когда на ПО "Маяк" 29 сентября 1957 года взорвалось хранилище радиоактивных отходов, который привел к заражению 23 тысяч кв. км, на которой проживало 270 тысяч человек. На ликвидацию пятна заражения на самом ПО "Маяк" в первый день были брошены пожарная и войсковая часть, полк военных строителей и лагерь заключенных. Участвовало около 5 тысяч человек. Они получили дозы до нескольких сотен рентген, но можно быть уверенным, что о них забыли сразу после завершения работ.
Підписатися на:
Дописи (Atom)