четвер, травня 20, 2010

Из истории моего корабля К-27.42 года тому назад.

42 года тому назад 15 апреля планировался выход лодки в море .Задача .которая была поставлена перед экипажем-это провести окончательную проверку работы ядерных реакторов,действия и слаженность экипажа перед длительным походом вокруг земного шара без всплытия на поверхность.По просьбе ФЭИ выход был перенес на 21 мая.20 мая экипаж  полностью переселился на корабль ,прибыли   представители от науки - Новожилов ,Тачков ,Новосельский,Хачарурян.От  воинской части 90190(дозимитристы) Пасхалов.После размагничевания корпуса апл ушла в заданный район Баренцевого моря. Всего в море вышло 144 человека, из них несколько гражданских научных работников.22 мая 1968 года атомная субмарина под командыванием капитана 1- го ранга Леонова П.Ф.  заняла   в Баренцевом море район "100".Командиром получена квитанция от штаба. Экипаж атомной подводной лодки приступил к выполнению поставленных задач. В 15-20 -22 мая началось испытания ППУ .Мощность довели до 50 %,через 15 минут до 70%.В 16-33 испытания ядерных реакторов закончили.
В 19 -52  на корабле была обьявлена боевая тревога из-за повышения загазованности.Проход через реакторный отсек был запрещен.
20-15 была дана команда командиром на всплытия.Причина-необходимо провентилировать реакторный отсек.
23-01-лодка снова начала погружения. До  утра 23 мая сплытия не планировалось. Экипаж работал по установленному режиму.
Так прошел первый день  испытания корабля в море.
Это только часть того,что происходило тогда 42 года спустя на лодке.Подробности будут опубликованы мною в моей книге " Атомная субмарина К-27.Триумф и забвение".
О том что было и что делали на корабле 23 мая... продолжение следует.

середу, травня 19, 2010

Армейская реформа.И крик души российского офицера..


Немного из истории атомных подводных субмарин..

 


Подлодка «Мичиган» — атомная субмарина класса «Огайо», способная нести МБР «Трайдент». Здесь показано строительство такой лодки для ВМС США
Атомные подводные лодки стоят очень дорого, и только ВМС самых богатых стран могут их себе позволить. Такие лодки делятся на два типа. Атомные противолодочные субмарины служат для выслеживания и уничтожения кораблей и подлодок противника. Они оснащены чувствительными гидролокаторами для обнаружения уникального «шумового автографа» — звуков, позволяющих определить вражеское судно. Опытные гидроакустики могут распознать многие суда по производимому ими шуму, во многом зависящему от скорости вращения гребного винта и количества его лопастей. Российские атомные подлодки класса «Альфа» могут погружаться на глубину 700 м и развивать скорость до 75 км/час.

Ядерно-подводный перебор

 
КРАСНОРЕЧИВЫЕ ПРИЗНАНИЯ
1) "Ресурс оборудования, установленного на АПЛ, настолько низкий, а эксплуатация его столь интенсивна, что судоремонтные предприятия не в состоянии постоянно поддерживать боеготовность кораблей. А поскольку значительная часть их должна в любой момент быть в боевой готовности, обнаруженные недостатки скрываются, а отдельные ремонтные работы производятся только на бумаге: волевым решением продлевают сроки эксплуатации или ресурс оборудования".
2) "Качество ремонтных работ было весьма низким, и вплоть до последнего выхода лодки в море на ней происходили различные неполадки. Например, приходилось постоянно сталкиваться с неисправностями в системе продувания балластных цистерн сжатым воздухом: запорные клапаны этой системы не были плотно пригнаны и травили воздух в отсеки. Действие по крайней мере 20% всех клапанов системы гидравлики не было согласовано с показаниями индикаторов их положения. Дело доходило до того, что выполнение манипуляций по подъему перископа приводило к его опусканию и наоборот. Неудовлетворительно работал также привод открывания крышек одного из торпедных аппаратов. Отмечались неисправности в дифферентометрах подводной лодки. И это - далеко не весь перечень неисправностей и неполадок"...
3) "На одном из судостроительных заводов специальная проверочная группа забраковала 47% всего количества обследованных сварочных швов. По некоторым типам соединений процент брака достигал 85-100%. На другом заводе общее количество некачественно выполненных швов превышало 70%, причем все обследованные соединения были приняты до этого заводским отделом технического контроля. На одной из верфей в запечатанной коробке с электродами были обнаружены электроды различных марок. Проведенное расследование показало, что подобная путаница наблюдалась почти во всех партиях электродов, поставляемых судостроительным заводам".
Картина невеселая, но...

Кому в Украине жить хорошо?

Возможно,кто то скажет прочтя эту статью..ну любезный.это не имеет отношения к тому о чем пишет Блог? Возможно это и так.Только вот после приходя "новой власти" жить лучше украинцам не стало.Пенсионерам,инвалидам,чернобыльцам тоже.Может кто то и радуется подачке Азарова ,которую добавили к пенсии-75 грн! При этом у одних забрали,другим дали.  Вот себя эти господа не забыли.  Рассказывая  о подводниках моего корабля  , я периодически буду размещать такие статьи.Чтобы не забывали..что так Жить нельзя!


 


Партия регионов царствует на славуОчень странно – страна катится в глубокую задницу, а никто не чешется. Сторонники Януковича, радостно повизгивая, встречают на "ура" любой жест своего обожаемого президента – даже если он показывает всем средний палец. И заранее одобряют все решения триумвирата Партии регионов во властной сцепке президент-премьер-парламентское большинство. А во всех бедах виновата оппозиция и прошлая власть.