неділю, січня 27, 2013

Авария на "К-431"случилась до Чернобыля и, как у нас водится, была "наглухо" засекречена, с людей (первым делом!) взяты подписки о неразглашении, а часть секретных документов была просто уничтожена по описи.

   Две войны мичмана Скубко


  
   В одном из номеров газеты "Эхо" ранее публиковалась статья в "Трагедии бухты Чажма", в которой рассказывалось о малоизвестной катастрофе - взрыве реактора на АПЛ "К-431" в 1985г. на судоремонтном заводе в Приморском крае. Это было еще до Чернобыля, и только спустя десятилетия, когда был снят гриф секретности, стало известно о последствиях того взрыва.

суботу, січня 26, 2013

ЗНАМЕНИТОСТИ НА ФЛОТЕ.

Никита Михалков: "Я служил на флоте на Тихом океане"

Автор: Марина КУЗЬМИЧЕВА, фото из семейного архива Вячеслава ЧЕМОДАНОВА.
«Я служил на флоте на Тихом океане. В ответственной несвободе есть своя прелесть. В армии я научился терпению доводить начатое до конца!»
Никита МИХАЛКОВ

В своих интервью Никита МИХАЛКОВ рассказывал, как после окончания режиссерского факультета ВГИКа служил во флоте и строгое военное начальство не делало ему никаких поблажек. Бывший сослуживец Никиты Сергеевича челябинец Вячеслав ЧЕМОДАНОВ уверяет, что все было иначе - весь срок службы матрос Михалков провалял дурака, да и в море практически не выходил.

Стихи капитана 2- го ранга Александра Ялова-офицера-подводника апл К-27 присланные дочерью после его кончины


 Из письма дочери капитана 2-го ранга Александра Ялова,присланного автору блога.

Тетрадка почти новая, совсем не затрепанная, хотя ей уже 44 года. Эти стихи папа писал, лежа в госпитале в Ленинграде. Ему было всего 26 лет. Почти столько сейчас его старшему внуку –  сыну его старшей дочери, названному в честь деда Александром.
Очень больно терять близких, любимых людей. Еще больней после смерти узнать, через  что им пришлось пройти, и нет возможности восхититься мужеством, глядя им в глаза. Статью из газеты «Флаг Родины» на 40-летии по случаю выпуска в 2007 году папе дал ее автор,   его однокашник. Уже на тот момент здоровье отца было подорвано – последствия той аварии  дали о себе знать – у него был сахарный диабет,  ампутирована одна нога,  слабое сердце.  А спустя 10 дней после прочтения  произошел инсульт, поднять мы его все-таки смогли, но он с трудом передвигался только по квартире с помощью протеза и костылей. 24 июля 2012 года его не стало. Уходил он тоже мужественно – ему было очень больно, мы это точно знали, но не слышали ни одной жалобы, ни одного стона. Уже говорить не мог, а на вопрос: «как дела?» поднимал вверх большой палец: все хорошо!  Все, что мы, его семья, можем для него еще сделать – опубликовать его записи. Чтобы те, «кто не вспомнил», помянули о нем после смерти, а те, кто узнал – не забыли. Вечная память.

Посвящается спецтрюмным моего корабля погибших во время ядерной аварии в мае 1968 года.

Авария на подлодке К-27: воспоминания выжившего



Прежде чем опубликовать интерью данное мною русской службе Би-Би-Си,мне бы хотелось выразить благодарность журналисту Ярославе Кирюхиной  бравшей интерью у автора блога, всем работникам редакции за возможность через их службу донести до  широкой общественности еще раз о той тяжелой ядерной аварии,  которая произошла на  одной из первых советских атомных подводных лодок  К-27 Северного флота  около 45 лет тому назад.О которой власти бывшего Союза замалчивали более четверть века и продолжает сегодня замалчивать официально правоприемница СССР-Россия.  Государство,которое с честью и достоинством защищали во время воинской службы  подводники АПЛ К-27 ,взяло с них   подписки  о неразглашении на  25-35  лет  того, что произошло  24 мая 1968 на корабле в Баренцевом море ,лишив их тем самым элементарных льгот и медицинского лечения связанного с получением ОЛБ, на многие десятилетия.В данном интерью не полностью отражены события,которые происходили  при ядерной аварии на корабле,но об этом достаточно сказано мною, и моими сослуживцами во многих публикациях последних лет в интернете ,газетах,журналах.В моей книге «Атомная субмарина К-27.Триумф и забвение» изданной в 2010 году.

.
  К-27:Как это было.
Главный старшина подлодки Вячеслав Мазуренко, работавший в турбогенераторном отсеке К-27, рассказал Би-би-си о катастрофе, произошедшей в Баренцевом море в конце весны 1968 года. Из всего экипажа лодки в 144 человека, по его данным, до наших дней дожили 56 человек.
С подводником-очевидцем катастрофы беседовала Ярослава Кирюхина.
Би-би-си: Опишите, пожалуйста, что случилось 24 мая 1968 года.
Вячеслав Мазуренко: Заканчивались третьи сутки. Экипаж был измотан. Мы вышли на пять дней, для того чтобы проверить [все системы], прийти в базу, два-три дня отдохнуть и уйти вокруг шарика: была задача примерно в течение 70 дней обойти земной шар без всплытия. Это, конечно, не прогулка, вы сами должны понимать, что речь шла не только об испытании новой техники, но и сборе секретных данных о базах [противников СССР].
На фотографии- Несмотря ни на что, Вячеслав Мазуренко (второй справа) не жалеет, что служил на К-27

Атомная подводная лодка К-27 Северного Флота.Как это было.Интерью автора блога русской службе Би-Би-Си. Английская версия.


Eyewitness: Tragedy of Soviet nuclear submarine K-27


The Russian authorities are investigating whether a sunken Soviet nuclear-powered submarine, the K-27, can be safely raised so that the uranium in its reactors may be removed.
Источник см.-http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-21148434