четвер, липня 04, 2013

52 ГОДА ТОМУ НАЗАД. 4 ИЮЛЯ 1961 Г. ЯДЕРНАЯ АВАРИЯ НА ПЕРВОМ СОВЕТСКОМ АТОМНОЙ ПОДВОДНОМ РАКЕТОНОСЦЕ К-19.


  Справка
Атомная подводная лодка с заводским номером 901, известная всему миру как «К-19», на самом деле в период своей «жизни» имела разные индексы. Изначально созданная по проекту 658 (Hotel-I class, оснащение - ракетный комплекс Д-2 с тремя ракетами Р-13) подводная лодка несколько раз модернизировалась. После модернизации по проекту 658м (Hotel-II class, переоснащение на ракетный комплекс «Д-4» с тремя ракетами Р-21) она стала КС-19, после последней модернизации по проекту 658с, ее стали называть БС-19 (Modified Hotel-I class, ракетное оружие было снято, а вместо него был установлен комплекс связи «Залом»). Менялись и боевые номера.

Лодка по тем временам была огромной, высота рубки - с 10-этажный дом, длина лодки - 124 метра. Экипаж - около 140 человек. Вероятно была оснащена и ядерными торпедами. Последнее слово советской техники.


 .ПО СТРАНИЦАМ ПУБЛИКАЦИЙ... 

Вердикт Хрущева

Советские моряки-подводники, по сути, спасли мир от ядерной войны. Ведь не предотврати они взрыв в Атлантике, американцы в те времена холодной войны и отсутствия техногенных катастроф могли принять его за ядерный удар и нанести ответный. И что же? Когда подняли вопрос о награждении героев, Хрущев отрезал: «За аварии не награждают». Но все-таки каждый посмертно получил орден Красного Знамени.
Аварию же на атомном ракетоносце засекретили. Моряки оказались заложниками грифа секретности, как и их лучевая болезнь. Чтобы скрыть диагноз, врачи писали в их медицинских картах что угодно, только не о дозах и последствиях радиации. Через 30 лет завеса секретности спала. И началось...

Ложь и правда о "К-19"

4 июля 1961 года, в результате аварии на атомной ракетной подводной лодке К-19, погибло 8 подводников. Спустя полвека..

Невезучая «К-19»
«...Двадцать восемь парней без вины,
без войны Жизнь отдали, чтоб жили другие...»
МОРЕ живет по своим законам — суровым и вечным, которые определяют особый образ жизни и взаимоотношений людей, связавших с ним свою судьбу. Оно не терпит дилетантов и не прощает ошибок. И когда моряки попадают в беду, к ним, получив сигнал о помощи, спешат все, кто находится в пределах досягаемости, не думая о собственной безопасности, порой рискуя своей жизнью.




В 1955 году СССР вступил в стратегическую гонку за подводные глубины. К этому моменту в США уже была построена первая атомная подводная лодка "Наутилус". Летом 1958 года она совершила свой первый трансарктический поход - через Северный полюс и начала регулярное подводное патрулирование в Арктике. Этот факт заставил руководство СССР и ВМФ закрыть глаза на все существующие проблемы в деле создания современных АПЛ. 
(
далее )

http://clubs.ya.ru/4611686018427402683/replies.xml?item_no=225


"К-19": СТРАШНЕЕ АДА.
В Калининграде живет человек, уцелевший после аварии на атомной субмарине 

http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=13481 



середу, липня 03, 2013

НА СОДЕРЖАНИЯ ЧИНОВНИКОВ И ОПЛАТЫ ИХ ЛЬГОТ О КОТОРЫХ ПЕНСИОНЕРЫ,ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ ,МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬЕ ДАЖЕ НЕ МОГУТ МЕЧТАТЬ , ДЕНЬГИ НАХОДЯТ. .НА СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИИ..ИХ НЕТ.

АТОМНЫЙ МИРОТВОРЕЦ ,К-3"ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ" 

В Германии произошел первый в истории немецкого флота бунт на корабле Берлин

  1 июля. INTERFAX.RU - Шестеро военных моряков в Германии, служивших на корабле ВМС Hermelin, обвиняются в организации бунта на корабле, сообщил в пятницу представитель Минобороны страны. По его словам, "это первое в истории германского флота обвинение в учинении бунта". Как утверждают ведущие дело следователи, шестеро матросов напали на мичмана корабля, схватили его и привязали веревкой к столу, а на его ноге написали "он делает придурошной жизнь здесь". "Мичман часто использовал слово "придурок", обращаясь к тем, кто не имеет офицерского звания", - отметил следователь. "Они хотели преподать мичману урок", - отметил он. Как сообщается, инцидент произошел в феврале этого года в столице Ливана Бейруте, где корабль Hermelin находился в рамках миссии ООН. В случае вынесения обвинительного приговора, матросам может грозить от шести месяцев до пяти лет тюремного заключения. Смотрите оригинал материала на
 http://www.interfax.ru/print.asp?sec=0&id=315786

ЧТО ИМЕЛИ .ЧТО СЕГОДНЯ ИМЕЕМ. . О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ЧИНОВ ВМФ ЦАРСКОЙ РОССИИ В 1914 ГОДУ.

 Денежное довольствие адмиралов, генералов, штаб- и обер-офицеров, а также классных чинов строевого состава военного флота состояло из следующих видов: 
• жалования, которое выплачивалось в зависимости от чина,
• столовых денег, которые выплачивались в зависимости от занимаемой должности,
• морского довольствия, которое также зависело от должности, но выплачивалось только за время плавания. При этом различалось морское довольствие при внутреннем плавании (начислялось с момента начала и до окончания компании) и при заграничном плавании (начислялось со дня оставления последнего отечественного порта или с момента выхода из территориальных вод России при межбазовых переходах). 
Месячное довольствие корабельных офицеров. 
1.Командир корабля 1-го ранги в чине капитана 1-го ранга: жалованье – 90 руб., столовые - 166руб. морские – 366 руб. Итого 622 руб.
2. Командир корабля 2-го ранга в чине капитана 2-го ранга: жалованье – 75 руб., столовые - 116 руб., морские - 270 руб. Итого 461 руб.
3. Старший офицер корабля 1-го ранга в чине капитана 2-го ранга или старший механик в чине подполковника: жалованье - 75 руб., столовые - 60 руб., морские – 141 руб. Итого 276 руб.
4. Старший офицер корабля 2-го ранга в чине старшего лейтенанта или старший инженер-механик в чине капитана: жалованье – 57 руб., столовые – 45 руб., морские – 129 руб., Итого 231 руб.
5. Командир подводной лодки в чине старшего лейтенанта: жалованье – 57 руб., столовые – 91 руб., морские 250 руб. Итого 398 руб.
6. Штурман, артиллерийский офицер, минный офицер 1-го разряда в чине лейтенанта: жалованье – 48 руб. столовые – 35 руб., морские 129 руб. Итого 222 руб.
7. Вахтенный начальник (ротный командир) в чине лейтенанта: жалованье – 48 руб., столовые –30 руб., морские – 87 руб. Итого165 руб.
8. Вахтенный начальник (ротный командир) в чине мичмана: жалованье – 42 руб.. столовые 30 руб., морские – 87 руб. Итого 159 руб.
9. Ревизор на корабле 1 ранга в чине лейтенанта: жалованье 48 руб., столовые – 35 руб., морские 87 руб. Итого 170 руб.
Для примера отметим, что в армии:
- полковник - командир полка получал в месяц 325 руб.(100 руб. за чин и 225 руб. столовых). - младший офицер роты в чине подпоручика получал всего 78 руб.(55 руб. за чин, 8 руб. столовых и 15 руб. дополнительных денег за службу на строевой должности.
Т.е. флотские были немного побогаче.
Заслуги перед царем и отечеством не забывались.

 После прихода гегемона  все пошло (для них, а не для нас) прахом.
Декрет Совета Народных Комисаров прилагаю.
СОВЕТЪ НАРОДНЫХЪ КОМИССАРОВЪ РСФСР
ДЕКРЕТЪ
отъ 16 декабря 1917 года
ОБЪ УРАВНЕНIИ ВЪ ПРАВАХЪ ВСЕХЪ ВОЕННО - СЛУЖАЩИХЪ
Осуществляя волю революцiоннаго народа о скорейшемъ и решительномъ уничтоженiи всехъ остатковъ прежняго неравенства въ
армiи, Советъ Народныхъ Комиссаровъ постановляетъ:
1) Все чины и званiя въ армiи, начиная съ ефрейторскаго и кончая генеральскимъ, упраздняются. Армiя Россiйской Республики
отныне состоитъ изъ свободныхъ и равныхъ другъ другу гражданъ,носящихъ почетное званiе солдатъ революцiонной армiи.
2) Все преимущества, связанныя съ прежними чинами и званiями,равно какъ и все наружныя отличiя, отменяются. 
3) Все титулованiя отменяются.
4) Все ордена и прочiе знаки отличiя отменяются.

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЕТЕРАНОВ-ПОДВОДНИКОВ. ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ПАШКЕВИЧ.

В его рабочем кабинете висит фотография атомного подводного крейсера проекта «667-Б». И это не случайно. Это память о тех 22 годах, которые хозяином этого кабинета были отданы службе на атомных подводных лодках в составе Военно-Морского Флота СССР.

После окончания училища лейтенант Василий Пашкевич, который имел право выбора места службы, попросил направить его на Тихоокеанский флот, в штабе высказал желание служить на Камчатке и был направлен в 72-ю отдельную бригаду строящихся и ремонтируемых подводных лодок на судоремонтный завод в город Большой Камень, где был назначен на должность командира группы дистанционного управления электромеханической боевой части (БЧ-5) и одновременно командиром 8-го турбинного отсека находящейся на ремонте АПЛ проекта «К-252».За три года ремонта Пашкевич основательно изучил не только ядерный реактор, который является сердцем подводного атомохода, но и детально ознакомился с премудростями конструкции всего корабля. В это же время в составе экипажа вышедшей из ремонта АПЛ «667-А» принимал участие в ее заводских ходовых испытаниях. На этой лодке совершил первое глубоководное погружение и прошел ритуал посвящения в подводники – на глубине 320 метров выпил забортную воду из плафона светильника.
По материалам
-http://maiak.by/?p=14212