вівторок, жовтня 22, 2013

СЧАСТЛИВОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ ЛЕШИ,АЛЕКСЕЯ АРХИПОВИЧА НАТЁКИНА ,НАШЕГО СОСЛУЖИВЦА ПО АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.


ЛЕША,АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ НАТЁКИН- СОСЛУЖИВЕЦ ПО К-27 ЖИВ!
Ноябрь 1968 год.Гремиха,Мурманская область.Завершилась служба на атомной подводной лодке К-27.Через несколько часов  нас, два десятка старослужащих, посадят на эсминец и прежде чем выдать на руки документы о нашей демобилизации отправят в Североморск ,военно-морской госпиталь для медицинсого обследования  из-за майской аварии на корабле.Тяжело было расставаться с ребятами,офицерами и мичманами с которыми прослужили не один год.  Обмен адресами,фотографиями.Одну из таких фотографий мне подарил Леша Натекин с Пензы.Ему  осталось служить еще год.На фотографии он написал свой домашний адрес куда писать после его демобилизации.Тогда никто не думал что расстаемся мы на долгие десятилетия.Гражданка,учеба.семья,дети,работа.Спустя годы я начал поиски тех с кем до этого времени не встречался и не общался.Одним из них был и Алексей Натекин.Написал письмо по указанному адресу на фотографии.Прошли месяцы,несколько лет.Ответа не получил.И снова писал.И вот пришел долгожданный ответ. Ответ в котором  сообщалось что Леши Натекина нет в живых,что он ушел из жизни в 39 лет.При каждой встрече сослуживцев мы вспоминали своих ушедших товарищей,друзей,среди которых был и Леша. И вот на днях по электронной почте получаю письмо в города Ростова – на Дону «Добрый день, Вячеслав Николаевич! Прочитала вашу статью в интернете  и увидела в списках погибших имя своего отца,Алексея Архиповича Натекина,который жив и недавно 9 октября с.г. отметил свой 67 день рождения.Он действительно родом из Села Атмис Пензенской области.После  демобилизации, осенью 1969 года он уехал в Ростов-на-Дону, где и сейчас проживает  до настоящего времени с женой,нашей мамой.У них двое взрослых детей я и мой брат.В настоящий момент он и наша мама на пенсии.Не представляю даже кто мог прислать Вам такое письмо с ложной информацией.Ольга Ковалева.». Вот такое письмо.Неожиданное,приятное .Сослуживец,которого многие десятилетия считали умершим-оказался ЖИВ.Лучшей весточки, за многие годы в таком плане, не получал.Значит
Леше,Алексею Архиповичу ,как в народе после этого говорят-жить и жить долго.На радость родным ,близким ,друзьям и сослуживцам.20 октября мы с ним впервые за 45 лет разговаривали по скайпу.Что творилось на душе у каждого из нас,трудно описать.Надеюсь,что в ближайшем времени мы сможем обнять друг друга уже при встрече.
На фотографиях. Алексей Натёкин(слева) сверху-1968 г.Гремиха.Справа-Алексей Архипович 2012 год.Ростов-на -Дону. Слева внизу-семья Натёкиных-Алексей,его жена Тамара,дочь Ольга и сын Андрей.


понеділок, жовтня 21, 2013

30 лет тому.Советская атомная подводная лодка и американские секреты.

Осенью 1983 года тогда еще советская атомная субмарина К-334 патрулировала воды западной Атлантики. В том же районе, и в то же время американская подводная лодка «Филадельфия» и фрегат «Макклой» работали над испытаниями низкочастотной гидроакустической антенны, которая предназначалась для определения местонахождения вражеских субмарин и кораблей (на случай, если таковым захочется поплавать в чужих водах). Антенна представляла собой длиннющий кабель-шланг, который тянулся за «Макклоем» целых пятьсот метров. Заканчивался шланг гидролокатором. Завидев американский фрегат, который увлеченно занимался черт-его-знает-чем, советская к-334 тихонько забралась под днище и замаскировала свой шум под гул турбин фрегата. Оставаясь незамеченной, подводная лодка вела записи параметров испытываемого американцами прибора.
http://www.people.su/articles/1151 

Как водолаз Иван Кутовой американскую подводную лодку обнаружил

Об авторе статьи: Капитан 1 ранга в отставке Александр Васильевич Жбанов родился в 1934 году в Приморском крае. В 1956 году окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова. Командовал тремя спасательными судами на Тихоокеанском и Балтийском флотах, участвовал во многих спасательных операциях. Командовал отдельным дивизионом аварийно-спасательной службы в Лиепае. В 1973 году назначен начальником Аварийно-спасательной службы Черноморского флота и был на этой ответственной должности 13 лет. С 1986 по 1990 год руководил Океанариумом ВМФ СССР, который находился в Севастополе, в Казачьей бухте. Награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Красной звезды и другими наградами, в том числе, международными. Автор нескольких книг.
Эта реальная история случилась в разгар «холодной войны». Шёл 1971 год, интересы Советского Союза в Средиземном море — в этой «Мировой политической кухне» жёстко отстаивали силы 5-й эскадры Военно - морского флота. Одной из задач эскадры было обнаружение подводных лодок 6-го флота США. Спасательное судно «СС-21»* под командованием капитана 3-го ранга Геннадия Селивёрстова мирно отрабатывало спуск водолазов на глубину 160 м. Спасатель осуществлял поисково-спасательное обеспечение эскадры и стоял на якорях в точке № 12 неподалёку от границы Египта с Ливией.
Подробности см.-http://sevastopol.su/author_page.php?id=53518

Рассекречены немецкие документы о гибели советской субмарины у берегов Тарханкута

Последний день субмарины наступил 17 февраля 1944 года
Пока подводные археологи и военные специалисты-подводники занимались изучением погибшей у берегов Тарханкута в 1944 году советской подводной лодки Щ-216, и подъемом некоторых ее частей, историки занялись исследованием Советская подлодка погибла на 52-метровой глубине. Два орудия с подлодки "Щука" передали центру подводных исследований Орудия с подлодки "Щука" впервые показали ветеранам военных архивов, в том числе и немецких. Продолжение На советской подлодке "Щука" в Крыму не нашли мешавших подъему торпед Как стало известно из рассекреченных Германией и предоставленных крымским ученым документов, "Щука" была потоплена глубинными бомбами 17 февраля, в 15.05 по берлинскому времени. "Теперь можно представить более полную картину трагедии: в феврале 1944 года район мыса Тарханкут был главным узлом морских сообщений противника между Севастополем и западными портами Черного моря, — рассказывает Олег Ольховский, научный сотрудник Таврического центра военной истории. — Щ-216 должна была обслуживать позицию № 101 у мыса Тарханкут с 6-го февраля до 4-го марта. По данным немецкого архивного документа следует, что 16 февраля "Щука" провела свою последнюю торпедную атаку — выпустив две торпеды по немецкому охотнику за подводными лодками UJ-106. Торпеды в цель не попали, но и лодка не была обнаружена". Последний день субмарины наступил 17 февраля 1944 года. Когда капитан подлодки принял решение не уходить из опасного района, где подлодка уже "наследила", а отправился торпедировать не потопленный накануне корабль противника. Это окончилось трагедией.
Подробности см.
http://vesti.ua/krym/21512-najdeny-nemeckie-dokumenty-o-gibeli-submariny-w-216

неділю, жовтня 20, 2013

ОТЧАЯННЫЙ ВИРАЖ СОВЕТСКОГО ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА ВАЛЕНТИНА ПРИВАЛОВА

Почти полвека назад военный летчик Валентин Привалов пролетел под Октябрьским мостом Новосибирска на МиГе-17. Кому и что он пытался доказать?
Из рассказа самого летчика Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17:
 "Когда мы отдыхали на пляже, всё время просматривал этот мост, и он меня завлёк. Плавая до середины Оби, глазомерно я измерял высоту пролёта и ширину между опорами Облачность пробив, я увидел свой мост и не смог удержаться. Всё внимание было на то - нет ли кого там, и меня уже никто не мог удержать. Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку.  МиГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно, и мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то, что там спор какой-то - это всё чепуха". Отчаянный вираж не записала аппаратура на борту - дала сбой. И если бы не бдительный диспетчер, который зафиксировал отклонение реактивного истребителя от курса - этот случай так бы и остался незамеченным. Командование сочло поступок капитана Привалова грубым воздушным хулиганством. Неделю на губе он ожидал своей участи.Вскоре пришла телеграмма от министра обороны Малиновского такого содержания: Лётчика Привалова не наказывать, ограничится теми мероприятиями, что уже провели". И он снова летал, учил молодых. В 42 по состоянию здоровья уволился в запас. Сейчас живёт в Подмосковье. Трюк Привалова до сих пор не повторил ни один лётчик в мире. Энтузиасты настаивают - событие достойное книги рекордов Гиннеса должно быть увековечено. Но на Октябрьском мосту до сих пор нет даже памятной таблички о том, что в июне 65-го лётчик-ас совершил здесь свой отчаянный вираж.
По материалам интернета.