понеділок, листопада 04, 2013

Старший помощник командира К-324: Мы подготовили нашу атомную подводную лодку к взрыву

Тридцать лет назад, 31 октября 1983 года, советская подлодка К-324 с ядерным оружием на борту совершила аварийное всплытие вблизи берегов США. Последовавшие затем события едва не привели к войне между СССР и Соединенными Штатами "Командир стрелял из автомата по намотавшейся на винт американской антенне, но пули не повреждали ее" - Представьте: наша атомная подлодка К-324, почти обездвиженная, качается на волнах Атлантического океана недалеко от берегов Соединенных Штатов, над ней то и дело зависают американские военные вертолеты, а рядом ходят два эсминца военно-морских сил США "Петерсон" и "Торн", - говорит капитан первого ранга в отставке киевлянин Александр Кузьмин. - Все это продолжалось десять дней. Американцы даже снарядили боевых пловцов, демонстрируя намерение захватить К-324. Сложившаяся ситуация заставила подготовить ее к взрыву. А когда на подмогу пришел спасательный корабль "Алдан", дошло до стрельбы. Эти драматические события происходили в конце октября - начале ноября 1983 года.
На фотографии Александр Кузьмин.
Далее -источник материала
http://mignews.com.ua/ru/articles/148165.html

Появление генеральских званий в РККА(Рабоче-Крестьянская Красная Армия)

Обычно кухня изменений в системах воинских званий скрыта в глубинах высоких штабов и правительств. Даже для самих военнослужащих появление новых званий, отмена старых обычно является полной нежданностью и это событие чаще всего становится темой для многочисленных предположений, споров, бесед. Тем более подобные изменения являются нестареющей темой для военных историков, хотя чаще всего так и остаются в области предположений, домыслов. Или, что хуже всего, историки начинают ссылаться на литераторов, пишущих исторические романы и которые обычно пишут так, как будто они сидели за спиной исторических личностей в момент принятия последними судьбоносных решений или, по крайней мере, консультировались лично у тех, кто влиял на судьбы мира. Документы, которые удалось отыскать в советских архивах тридцатых-сороковых годов проливают свет на сам процесс появления генеральских званий в РККА, что, несомненно является весьма любопытным и позволяет отсечь из исторической практики различного рода измышления, ошибки и домыслы.
На фотографии -адмирал Кузнецов.
Далее-http://www.almanacwhf.ru/?no=1&art=1

НА ВОПРОСЫ АВТОРУ БЛОГА ОТВЕЧАЕТ ПИСАТЕЛЬ-МАРИНИСТ,ВЕТЕРАН -ПОДВОДНИК,КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАДИМ ТИМОФЕЕВИЧ КУЛИНЧЕНКО(Московская обл.п.Купавка.Россия) (продолжение)

 Начало см.-
http://vnmazurenko.blogspot.com/2013/10/1_22.html 

Вадим Тимофеевич! Думаю что с Вашими словами "не дай Бог ныне живущим молодым людям, увидеть немецко-фашистских оккупантов в том обличье, в котором их видел я" согласятся многие.Кем мечтали стать,пройдя все эти тяжести в детском возрасте? 
Думаю мы все дети войны мечтали стать лётчиками или моряками, они в наших глазах были героями – это раз. А потом романтика .После окончания 7-ми классов мы трое друзей решили поступать в Ростовское мореходное училище, но я не прошёл комиссию «по малолетству», на 1 сентября мне не было 14 лет. После того как окончил вечерне-дневную школу поступил в Высшие Военно-морское училище подводного плавания им. Ленинского комсомола. Мы его ласково называли «чадом» или
«Школой потаённых судов имени Ефимки Никонова». Сегодня этого училища нет, но ходят слухи, что восстановят. Без самостоятельного училища нет и целевой подготовки офицеров-подводников. А жаль! Без современного подводного флота нет сильного ВМФ, а значит Россия без одно руки… .
- Позади училище,десятилетия службы на подводных лодках,в том числе атомных Северного Флота .Какими качествами должен обладать моряк-подводник? 
 Это сложный и трудный вопрос, но я на него попытаюсь ответить словами морского писателя Валентина Пикуля, который очень верно определил суть подводной службы: -

неділю, листопада 03, 2013

ВОТ ЭТО ЖЕНЩИНА!

Евдокия Завалий - единственная женщина-командир взвода морской пехоты в годы ВОВ


Евдокия Николаевна Завалий родилась 28 мая 1926 года в селе Новый Буг Новобугского района Николаевской области. Перед войной работала в колхозе имени Коцюбинского, Новобугского района. Мотыжила сахарную свеклу, ворошила сено, сгребала на току золотое пшеничное зерно. Война для неё началась 25 июля. Вот что Евдокия Завалий она вспоминает по этому поводу: «Вдруг видим — на белом небе над нашим селом появились черные пятна. Бригадир аж присвистнул: «Парашютный десант!» Послышался нарастающий гул, и вражеские самолеты начали бомбежку. 
Далее-http://topwar.ru/6198-evdokiya-zavaliy-edinstvennaya-zhenschina-komandir-vzvoda-morskoy-pehoty-v-gody-vov.html

ИЗ ЖИЗНИ СТРАНЫ СОВЕТОВ.Взлет и посадка Гризодубовой, Осипенко и Расковой

2 ноября — 75 лет со дня вручения Золотых звезд Героев трем девушкам-участницам рекордного скачка экспериментального самолета "Родина" с участием Марины Расковой. Весь экипаж: штурман Марина Раскова, ее командир Валентина Гризодубова и второй пилот Полина Осипенко. Первыми женщинами-героями Советского Союза они стали за рекордный по тем временам беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток. При этом за Уралом радиосвязь с самолетом была потеряна, а облачность над Сибирью была такой, что, когда они из нее вынырнули, подумали, что летят над Амуром, а это была река Амгунь. До Комсомольска-на-Амуре было не дотянуть. Потребовалась вынужденная посадка и многодневные блуждания по тайге.
Далее-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1149566
 Материал предоставленный  Петром Бойко (Морское Братство- нерушимо!,Минск,Белоруссия)

суботу, листопада 02, 2013

За 25 лет на Тихоокеанском флоте произошло 70 аварий и инцидентов с атомными подлодками

ХРОНИКА СОБЫТИЙ
  Ряд крупных аварий на атомных подводных лодках произошел в Тихом океане с 1970-х по 2010-ый годы. По некоторым данным, с 1968 по 1999 годы на Тихоокеанском флоте произошло более 70 аварий и инцидентов с АПЛ, в результате погибло более 100 человек. Самые крупные - авария у берегов Камчатки в 1983 году, в бухте Чажма в Приморье в 1985 году и во время ходовых испытаний в Японском море в 2008 году, сообщает.По данным Greenpeace, в период с 1954 года в Тихом океане произошел ряд крупных аварий на АПЛ, которые привели к гибели людей: 
 Подробнееhttp://primamedia.ru/news/primorye/16.09.2013/302842/za-25-let-na-tihookeanskom-flote-proizoshlo-70-avariy-i-intsidentov-s-atomnimi-pod.html