вівторок, листопада 05, 2013

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ КИТАЯ

«Военный Паритет». По данным тайваньского журнала «Глобальная оборона», Китай в обстановке полной секретности введет строительство по меньшей мере трех атомных многоцелевых подводных лодок четвертого поколения Тип 095. Головная лодка этого класса была построена в 2008 году. Эти лодки характеризуются как малошумные ударные подлодки, их строительство ведется в Бохае, завод находится «полностью под землей», чтобы предотвратить наблюдение спутниками-шпионами. На заводе имеется «подземный причал», способный выдержать ядерный удар. Субмарины оснащаются крылатыми ракетами большой дальности для нанесения ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетами. Ввод в строй новых АПЛ позволит Китаю сократить отставание от США в этой области военно-морской техники «на 20 лет». По данным американской разведки Китай намерен продать Пакистану «два больших гражданских ядерных реактора». США и Индия опасаются, что Пакистан использует эти реакторы в военных целях. Также есть опасения, что Китай продаст этой стране атомные подводные лодки.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5000/ 

ПОЗДРАВЛЯЕМ.Контр-адмиралу Лев Давыдовичу Чернавину-85!. Биография юбиляра в фотографиях

 О контр-адмирале Льве Давыдовиче Чернавине я писал более года тому назад на своем блоге.Уважаемый читатель может ознакомится с материалом по ссылкеhttp://vnmazurenko.blogspot.ru/2012/04/blog-post_4625.html Хочу поздравить адмирала Льва Давидовича с его 85-ти летним юбилеем,пожелать ему крепкого здоровья.благополучия,долгих лет жизни.Верю что к моему поздравлению и пожеланиям присоединяться мои сослуживцы , а также родные и близкие тех подводников с апл К-27,которые погибли во время ядерной аварии на ней в мае 1968 года.Именно благодаря Льву Давыдовичу, имена Виктора Гриценко, Ивана Пономаренко.Валентина Куликова (Украина)Валентина Воеводы(Белоруссия),Александра Петрова,Николая Логунова высечены Золотыми буквами на Памятной Доске в Морском Храме города Санкт-Петербурга.Более подробную информацию о жизни юбиляра можно прочесть на источнике,откуда взята настоящая фотография-http://flot.com/blog/historyofNVMU/6579.php

КОММЕНТАРИИ ПО СТАТЬЕ ОПУБЛИКОВАННОЙ НА БЛОГЕ О МИЧМАНЕ ПАВЛЕ СТЕПАНОВИЧЕ ЕРМАКОВИЧЕ,ПОГИБШЕГО В АПРЕЛЕ 1970 ГОДА НА АПЛ К-8 (Продолжение)

Добрый день, Вячеслав Николаевич!  Что касается донесения политотдела и дальнейшей судьбы праха погибших 52-х героев на К-8, я согласен с Александром Черновым. Вообще мне этот корабль знаком, так как меня как достаточно опытного штурмана болтающегося без дела в 426 экипаже в 1963 году вызвал Ф-1  139 бригады Ким Мудрушин и предложил заменить штурмана на К-8, уходящего на замовские классы на время окончания испытаний и перехода в Западную Лицу. Что я и сделал,поставив условие закрыть мой зачётный лист на допуск к управлению БЧ-1(боевая часть.при.автора блога)  на К-27. Таким образом успешно сдав все зачёты за 5 минут я убыл на К-8, выполнив всё,что положено. Помню, что уже тогда на корабле были проблемы в частности с пополнением и расходом питательной воды. Что касается подъёма наших затонувших пл, Александр Чернов абсолютно прав. Во первых ни один из них не представляет интереса для США ни в техническом ни в других отношениях, разве что за исключением "Комсомольца", а во вторых кто же им даст это сделать? К-129 они поднимали тайно, в СССР никто не знал где она находится, а они знали и тщательно маскируясь под исследования океана решили раздобыть шифры и познакомиться с возможностями новой на то время советской ракетой. Про остальные корабли мы знаем где они лежат и принадлежат они России ,как преемнице СССР и без нашего согласия их трогать нельзя категорически. Да и интереса это старьё для США ни в каком смысле не представляет. Насчёт ликвидации Осиного гнезда в Гремихе и просьб об этом американцев я слегка сомневаюсь. Там не было новейших кораблей, к тому же база была неудобная в смысле доступности и снабжения,легко могла быть закрыта минными постановками, 100 метровая изобата была значительно удалена,которая позволяла кораблям погружаться. Что касается гибели 52 человек на К-8, трагизм заключается в том , что она была напрасной и объясняется безграмотностью в вопросах продольной остойчивости пл и не знанием,критического дифферента для корабля этого проекта, при достижении которого уже ничто не может спасти корабль. В дальнейшем всех командиров и механиков обучили этому вопросу, поэтому к моменту затоплению К-219 на мостике оставался только командир корабля и тот успел сойти с погружающейся лодки. На "Комсомольце" вроде бы это знали,но корабль из за не обученности экипажа в спасательных средствах и как я считаю грубой ошибки командира, давшего команду провентилировать АБ при большом дифференте на корму и отсутствие части экипажа на боевых постах привела к быстрому нарастанию дифферента и погружению корабля.( Но это только моё личное мнение , основанное на заметке в Красной Звезде ,врезавшейся мне в память.)
 Контр-адмирал в отставке Владлен Наумов.
г.Санкт-Петербург,Россия.

КОММЕНТАРИИ ПО СТАТЬЕ ОПУБЛИКОВАННОЙ НА БЛОГЕ О МИЧМАНЕ ПАВЛЕ СТЕПАНОВИЧЕ ЕРМАКОВИЧЕ,ПОГИБШЕГО В АПРЕЛЕ 1970 ГОДА НА АПЛ К-8


См статью-http://www.vnmazurenko.blogspot.com.ar/2013/11/8.html  
О Паше, Павле Степановиче Ермаковиче. Это был уникальный боцман, профессионал запредельного, нечеловеческого класса мастерства, повелитель самого страшного кормового дифферента. В дивизии за него "дрались" буквально все командиры лодок. Я и сейчас помню строки одного дивизионного поэта, посвященные именно Павлу Ермаковичу: "На циферблат глубиномера взглянул, бледнея старшина...". И еще: "... все нормативы перекрыв"! Он вытаскивал лодки из самых крайних дифферентов и кренов. А его эпопея по передаче "эсок" 613 проекта, новеньких, ещё в смазке нашим арабским "союзникам и друзьям" в египетские  ВМС. Это страшная быль, рассказанная им самим лично мне. Подводник поймёт, что через считанные секунды случится с лодкой, когда вся  арабская команда дружно начинает совершать намаз на глубине 100 метров, не обращая внимания даже на разъяренного  их командира, размахивающего пистолетом. Я, например, легко представляю себе взмыленного Пал Степаныча и его ювелирную работу клапанами в одиночку.
Александр Чернов,г.Сургут,Россия.
 ... Мне и моим сослуживцам пришлось и дальше служить с
оставшимися в живых членами команды подлодки К-8. Каждый из них выполнил свой долг и до конца выполняли приказы своего командира капитана 2 ранга , Героя Советского Союза В. Б. Бессонова, и если половину экипажа удалось спастись,  в этом тоже личная заслуга командира. По рассказам свидетелей , часть команды , которым необходимо было покинуть подводную лодку остались на ней добровольно, в надежде бороться за ее спасение до конца. Честь и Слава всем погибшим 52 морякам подводникам, а так же одному из них мичману Павлу Степановичу Ермаковичу. Возможно он один из тех, кто не оставил своего командира и погиб геройски, до конца борясь за спасение атомной подводной лодки.ПОМНИТЕ О НИХ.  В наших сердцах они действительно всегда живы. 
Руслан Мамедов.г.Баку.Азербайджан

понеділок, листопада 04, 2013

Китай списал свою первую атомную подлодку и делает из нее музей. А «Ленинский комсомол» до сих пор ждет решения своей судьбы на СРЗ «Нерпа»


Первая построенная в Китае атомная подводная лодка «Чанчжэн-1» проекта «Хань» была списана после почти 40 лет в строю ВМС КНР. По заявлению китайских военных, реакторы построенной в 1970 году лодки уже отправлены на утилизацию, а саму субмарину превратят в музей и откроют для посетителей. Подробности приводит The Economic Times.
Подводная лодка «Чанчжэн-1» («Великий поход-1», названа в честь Великого похода китайских коммунистов наряду с одноименными космическими ракетами) строилась с 1967 по 1970 годы, и еще четыре года проходила испытания.
Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/117299.html#ixzz2jenr48TV

ТРАГЕДИЯ У БЕРЕГОВ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

У берегов КНДР затонула северокорейская подлодка, 19 погибших

У берегов КНДР затонула северокорейская подлодка, 19 погибших Фото:Проект Викимедиа Фотоиллюстрация
Подводная лодка ВМФ Северной Кореи потерпела аварию у восточного побережья страны во время несения боевого дежурства, сообщает Reuters со ссылкой на южнокорейские источники. По данным издания, погибли по меньшей мере 19 моряков.
Инцидент произошел еще в середине прошлого месяца, однако известно о нем стало только сейчас. Боевой корабль водоизмещением 375 тонн затонул в Восточно-Китайском море вблизи портового города и военно-морской базы Вонсан. Причиной катастрофы, по всей вероятности, стала изношенность корпуса и оборудования подводной лодки.
Никаких дополнительных подробностей трагедии не сообщается.
9tv.co.il