суботу, листопада 16, 2013

НА ВОПРОСЫ АВТОРУ БЛОГА ОТВЕЧАЕТ ПИСАТЕЛЬ-МАРИНИСТ,ВЕТЕРАН -ПОДВОДНИК,КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАДИМ ТИМОФЕЕВИЧ КУЛИНЧЕНКО(Московская обл.п.Купавка.Россия)

Вадим Тимофеевич! Поделитесь своей службой на подводных лодках  Северного Флота.

 Непосредственно на подводных лодках прослужил сравнительно немного, всего 14 лет. У некоторых моих сокурсников лодочный стаж доходит до 20 лет. Возможно и я бы не ушёл с подлодок, если бы не надоело быть «вечным старпомом». Знаешь, была на флоте такая поговорка – Нет на Флоте должности хороший человек, есть должность командир!У меня на атомоходе был именно такой командир из «хороших людей». Это действительно был замечательный человек и отличный подводник Шеховцов Владимир Павлович, пусть земля ему будет пухом.

НЕ ПОТОНЕМ !!! Из сборника рассказов Николая Курьянчика.Коварство англичан и русская смекалка

  На всякую хитрую гайку найдется болт с обратною Резьбою. (механическая мудрость)
Всплытие было внезапным и неизбежным, как ежегодная битва за урожай. Всплыли перед входом в Малакский пролив при переходе в Индийский океан, потому что по международным правилам проходить его нужно непременно под Государственным флагом. Возможно, мы бы эти правила и послали куда подальше, но мелководье и слишком интенсивное судоходство не позволяли... Это было в воскресенье в полдень после долгого подводного перехода. Всплыли - и никакой реакции окружающей среды. Плывет черная современнейшая атомная подводная лодка под Советским Военно-морским флагом среди "торгашей" всех цветов и оттенков, как верблюд по Калининскому проспекту, и - абсолютный ноль внимания. Будто наши атомоходы здесь ежедневно всплывают. Впереди - в виде маленькой точки - еле угадывается обеспечивающий тральщик, защита и охрана беспомощной ПЛ.
 Далее
http://shturman-tof.ru/Personal/25_kurynchik/01_kur_nepotonem_07.html 

пʼятницю, листопада 15, 2013

Двадцать лет назад на острове Русском умирали матросы

Новость на Newsland: Двадцать лет назад на острове Русском умирали матросы


Зимой 1992–1993 годов в частях Тихоокеанского флота России на острове Русский от голода умерли четыре матроса-новобранца. Более 250 моряков радиотехнической школы и других подразделений учебной базы ТОФа попали в госпиталь с диагнозом алиментарная дистрофия. Заканчивался ХХ век…
Дальневосточные моряки-ветераны вспоминают, что на остров Русский в годы послевоенной разрухи, в ту же радиотехническую школу со всей Центральной России направлялись служить матросы, изможденные голодом. В российских деревнях питались тогда в основном травой лебедой и крапивой. Чтобы поставить послевоенных солдатиков на ноги, морские начальники принимали нестандартные решения по выживанию, создавая подсобные хозяйства с картофельными полями и овощными грядками, со стадом коров, свинарниками и рыболовецким флотом. В военных частях на острове поддерживалась образцовая дисциплина, и за девять месяцев обучения в школе связи дохляки-салаги превращались в крепких и здоровых мужчин.

В ПАМЯТЬ ТЕХ,КОГО НЕТ С НАМИ. ВИТАЛИЙ ЛЕОНОВ-СОСЛУЖИВЕЦ ПО К-27, УШЕДШИЙ В БЕЗДНУ БЕЗВОЗВРАТНО В 1970 ГОДУ НА АПЛ К-8



Людям, далеким от подводных лодок, очень сложно понять, какой страшный и трагический смысл кроется за словами "пожар в отсеке". Ведь каждый герметичный отсек будто большая консервная банка, в которой весьма ограничен объем воздуха. Поэтому даже самое пустячное, с точки зрения живущего на берегу человека, возгорание на лодке протекает совершенно по-иному. Прежде всего, практически мгновенно появляется полная задымленность, и людям становится нечем дышать, так как воздух выгорает в несколько секунд. А ведь оказавшимся в аварийном отсеке необходимо не только выжить, но и победить огонь. Для этого смежные с аварийным отсеки мгновенно задраиваются на-глухо. Теперь из огня не уйти! Таков жестокий, но вынужденный закон подплава: застигнутые пожаром в отсеке не имеют права на убежище в других отсеках, они обязаны оставаться на посту, победив стихию или погибнув. Ведь иначе пламя распространится по всей лодке и смертей будет много больше.Среди погибших членов экипажа  атомной субмарины
К-8 ,был и мой сослуживец главный старшина сверхсрочной службы Виталий Васильевич Леонов,которого прикомандировали на время боевого похода на К-8.Виталий Леонов родился в ноябре 1940 года в селе Вышний Жёрновец Покровского района Орловской области в многодетной крестьянской семье Василия Поликарповича и Анастасии Дмитриевны Леоновых.  Он был самым младшим из восьми детей.После окончания  Вышне-Жёрновской семилетки, работал в родном колхозе, а будучи призван в Советскую Армию, оказался на Северном флоте. Там и остался на сверхсрочную службу.  Женился, дочка родилась.Служил главстаршина Леонов на атомной подлодке К-27, после ядерной  аварии на ней,продолжил свою службу.  В феврале 1970 года, был откомандирован на однотипную К-8 и отправился на ней в свой последний поход. Виталий Леонов во время пожара оказался в 8-ом отсеке лодки, сильнее других пострадавшем от огня и дыма: там не спасся ни один из 16 находившихся в нём подводников несмотря на все мужество и героизм проявленный подводниками во время тушения пожара.
Вечная Память Виталию Васильевичу Леонову и его товарищам,погибшим на атомной подводной лодке К-8.
Пока мы живы,мы помним.
Вячеслав Мазуренко,член экипажа К-27.

На фотографиях-Сверху.Виталий Леонов (сидит слева) 1968г. Ленинград,после окончания лечения в госпитале .Справа-письмо родителям о гибели Виталия в 1970 году на апл К-8.

"Курск" 2.0: читайте масштабное независимое расследование о 13-летней судьбе нового спасательного комплекса для подводников.

14.11.13 Авторы: Валерий БЕРЕСНЕВ, Дмитрий ГЛУХОВ
 Вместо глубоководного спасательного комплекса Россия получила комплекс неполноценности
 Предисловие
 Как вы думаете, что объединяет подводную лодку "Курск", водолазов–испытателей из 40–го НИИ, канадского изобретателя Фила Ньюттена, сотрудников нижегородского конструкторского бюро "Лазурит" и следователей военной прокуратуры? Если вы полагаете, что все они утонули,
подобно "Курску", то вы ошибаетесь. Их объединяет тема ГВК–450 – глубоководного водолазного комплекса, который уже второе десятилетие разрабатывается для нужд российского Военно–Морского флота. А вот сам ГВК пока что не объединяет, а разъединяет. Научно–техническая интеллигенция и даже высокие чины флота – раскололись на два лагеря, у каждого из которых свой глубоководный комплекс. Первый на протяжении 6–7 лет проектировался конструкторским бюро "Лазурит", другой в настоящее время поставляется на "Адмиралтейские верфи" группой компаний "Тетис Про". Но нет до сих пор никакого ГВК. Ни одного, который был бы выполнен не на бумаге, а в металле. Ни одного, который был бы завершен в полном объеме. Хотя с момента гибели атомного подводного ракетоносца "Курск" скоро минет пятнадцать лет. Экипаж АПЛ "Курск" погиб в августе 2000 года, в том числе потому, что лодку нечем было спасти. 
Далее см.-http://flotprom.ru/publications/analytics/gvk/partone/