пʼятницю, листопада 29, 2013

Самые дорогие и бесполезные проекты украинской власти

Следовательно, очередной раз наступить на «одноразовые» грабли уже не будет сенсацией, а лишь подтвердит существование системы бюджетной «черной дыры». Девять наиболее показательных примеров фактически выброшенных на ветер крупных инвестиций за счет украинских налогоплательщиков в «Комментариях» собрала Ирина Андреева. Самый дорогой соцопрос Всеукраинский референдум, состоявшийся в апреле 2000 года, по праву вошел в анналы украинской истории в качестве полного провала такой технологии для укрепления президентской власти. Его организаторы с улицы Банковой, конечно, постарались на славу, так что плебисцит относительно четырех предложенных изменений Конституции прошел на ура.
Далее-http://ubp.com.ua/news/2013/11/18/105862/

БОЦМАН НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ-ФИГУРА ВАЖНАЯ.

 Главное достоинство боцмана чувствовать рули, глубину, лодку и уметь удерживать ее на перископе, чтобы не показывать врагу рубку и не проваливаться дальше 9-11 метров. Вацлав Гучкас это умел. За 23 года службы он побывал на подводных лодках всех четырех флотов Союза и дослуживал на Севере. 43 года еще не старость, но уже и не молодость. Вацлав содержал боцманское хозяйство в порядке и на всякие случаи у него были припасены нужные вещи. Умел заводить полезные знакомства для повседневной жизни, и на всех четырех флотах их имел. Он умел плести маты, сращивать концы, что сегодня довольно редкое качество в морской практике, а швартовое хозяйство с тросами у него было одно из лучших в дивизии.

ВИТЯЗИ МОРСКИХ ГЛУБИН.ПО СТРАНИЦАМ ФЛОТСКОГО АЛЬБОМА ПОДВОДНИКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.ОТ 1959 ПО 1977ГГ.


Стремительно пролетают годы нашей жизни, и то, что вчера было для нас буднями, вдруг становится историей.Прошли   десятки лет как были на этих фотографиях запечатлены моряки-подводники атомной подводной лодки К-27 Северного Флота .Они служили в разное время,в разные годы.  Но каждый из  них свято верил в свою счастливую звезду, в профессиональное мастерство друг друга, а больше всего – во взаимовыручку и крепкую морскую дружбу. Их нельзя  разделить по годам службы,у них во всех  был один путь под водой и одна судьба. Мужественные парни, которые выполняли свой ратный долг  перед Отечеством без страха и упрека.




Из архива автора блога.


четвер, листопада 28, 2013

Подводные лодки как источник наживы

Скайола распоряжается 360 миллионами, предназначенными для демонтажа российского атомного флота. Фонды переданы в основном фирмам Лигурии, столь дорогим сердцу экс-министра. Быстрые и невидимые плывут подводные лодки, и тонут общественные деньги, с щедростью подаренные итальянским правительством российскому, как доказательство существования «атомной» дружбы между Сильвио Берлускони и Владимиром Путиным. Распоряжаться ими было доверено Клаудио Скайола. Начиная с 2005 года, правительство дарит 360 миллионов евро, чтобы помочь Кремлю провести «генеральную уборку» на советском атомном подводном флоте. Но деньги, предназначенные арктическим арсеналам, следуют необычным путем: большая их часть оседает в Лигурии, в то время как другая застревает в Москве. За этим кругосветным плаванием трудно следить из-за бдительности ФСБ, наследницы КГБ, которая дает разрешение на проведение любых этапов операции, задуманной с благородными целями, но в которой преследуются различные интересы. 
Далее-http://www.urist.in.ua/showthread.php?t=78205

"Струма". Хроники трагедии. (часть вторая)

27-летний старший лейтенант Дмитрий Денежко был одним из самых молодых командиров средних подлодок типа «Щука» на Черном море. Выпускник военно-морского училища им. Фрунзе (1937) и спецкурсов комсостава ВМС РККА (1939), он вступил в командование Ш-213 в июле 1939 г., т.е. имел вполне неплохой командный стаж.
   Немногие доступные воспоминания и документы характеризуют Денежко как неплохого моряка, смелого и амбициозного офицера, способного пойти на риск.
Щ-213, которой бессменно командовал старший лейтенант, принадлежала к серии Х подлодок типа «Щ», была построена на судостроительном заводе № 200 (г. Николаев) и вступила в строй ЧФ 31.10.1938 г.     История этой подлодки изобилует авантюрными эпизодами. В начале войны, пройдя текущий ремонт на заводе-производителе (быстрое продвижение германско-румынских войск к городу не нарушило график ремонтных работ, запланированных еще в мирное время), Щ-213 под командой старшего лейтенанта Денежко ушла из Николаева уже буквально под вражеским огнем, за несколько дней до падения города.