середу, січня 29, 2014

Дайверы нашли немецкую подлодку U-550 (2012 год)

Так U-550 выглядит на экране сонара. Фото: AP
NBC News сообщает что дайверы нашли немецкую подводную лодку U-550 времен Второй мировой войны. Подлодка почти 70 лет пролежала в 70 милях от острова остров Нантакет, штат Массачусетс и была, наконец найдена спустя почти 20 лет поисков. 16 апреля 1944 года U-550 торпедировала танкер «Пан Пенсильвания», отставший от конвоя. Подлодка нырнула под тонущий танкер, чтобы скрыться, но была сильно повреждена глубинными бомбами сторожевика «Джойс». Всплывшая на поверхность U-550 была обстреляна, а потом протаранена другим эсминцем. С 1942 по 1945 немецкие подлодки топили суда у побережья США, многие из них были потоплены, но местонахождение известно только у единиц из утонувших U-ботов. Так поиски советской подлодки С-2, затонувшей 3 января 1940 года в Финском заливе, тоже шли целых 10 лет. 
По материалам http://journaluga.ru/categories/39-Podvodnye_lodki

вівторок, січня 28, 2014

ПОКА МЫ ЖИВЫ,МЫ ПОМНИМ.СМЕРТЬ В РЕЖИМЕ МОЛЧАНИЯ.ПАМЯТИ ЭКИПАЖА ДИЗЕЛЬНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С-80

Эта женщина была окружена ореолом мрачной тайны. Ее муж, ко-
мандир подводной лодки, погиб со всем экипажем в Баренцевом море. Никто не знал - как, где и почему. Об этом предпочитали не расспрашивать - особый отдел еще не закрыл следствие. 
Вдова командира работала метрдотелем ресторана «Космос» в портовом пригороде Мурманска - Росте. Ресторан по нынешнем понятиям - второразрядный кабак, но для нас, подводников, выбиравшихся в столицу Заполярья из отдаленных баз, «Космос» представал фешенебельнейшим заведением, где каждый вечер шумел и сверкал скоротечный праздник жизни. Его хозяйкой была, строгой и внимательной, одетой всегда в черное платье, была она - Светлана. И каждый год - 27 января - ей приносили в заснеженном морозном Мурманске свежие цветы. Число роз всегда было четным...
Шестидесятые годы начались для Северного флота более, чем мрачно: из корабельного списка пришлось вычеркнуть сразу три подводные лодки. Даже в войну такое случалось нечасто... Сначала бесследно исчезла в море дизельный ракетоносец С-80.Потом рванули торпеды в носовом отсеке Б-37, стоявшей у причала в Полярном. Чудовищной силы взрыв разворотил и соседнюю подводную лодку С-350. Погибли сто двадцать два моряка. Причины взрыва не выяснены до сих пор. Не исключалась диверсия — шла Холодная война...

Далее

Россия создаст невидимые подводные лодки.

  Субмарины должны получить покрытие, значительно улучшающее их маскировку от гидролокаторов противника. Примечательно, что новая технология не имеет аналогов в мире.
Российские субмарины превратит в невидимки новый материал. В него будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения ("Ясень", "Борей") показателей шумности это позволит снизить заметность российских подводных лодок в три раза.
В настоящее время для скрытия подводного флота от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц. В ВМФ пояснили, что в этом случае российские лодки довольно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов.
Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторов, как делают нынешние, пассивные материалы, а нейтрализовать приходящее излучение, пишут "Известия". Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе.
Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, следовательно использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.
Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года. На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 миллионов рублей.
Сводка.нет - Новости Украины и Мира

Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом

Правды о гибели "Курска" нам уже не скажут. Однако ничто не может помешать нам самим найти ее. Эту статью написал Сергей Дмитриев - капитан 1 ранга запаса, бывший подводник Северного флота в 2000 году,когда произошла гибель атомной подводной лодки "Курск" и погибло 118 членов экипажа.За прошедшие годы много ,очень много написано о той трагедии.Может многим сегодня эта статья покажется фантастической и не реальной.Но и тогда в далеком 2000 году и сегодня в 2014 году то о чем писал ветеран-подводник Сергей Дмитриев имеет право  на жизнь,право на высказывание своей точки зрения какой бы она не была, и как бы кто к ней не относился. 
Вячеслав Мазуренко.

  Атомная подводная лодка военно-морских сил
Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии.
(Фото из сборника " Jane"s Fighting Ships")

В Баренцевом море 12 августа погибли две АПЛ - "Курск" и британская многоцелевая АПЛ типа "Swiftsure" (сообщалось о присутствии в районе учений СФ АПЛ S106 "Splendid", но она ли столкнулась с "Курском" - пока вопрос).
На резонный вопрос - почему британская, а не американская? - отвечу пословицей - на воре и шапка горит. Чей военно-морской атташе как в одно место ужаленный бросился в наш Главный штаб? Чьи водолазы и спасательный аппарат начали готовиться к переброске в Баренцево море еще 14 августа? Чьи морские офицеры мелькали в те же дни на палубе "Петра Великого"? Кому принадлежит компания "Stolt Offshore", направившая к месту катастрофы свои суда?
Причиной гибели обеих лодок стало столкновение при взаимном маневрировании с целью восстановления утраченного гидроакустического контакта - ситуация, в общем-то, обыденная для современных сверхмалошумных АПЛ, поэтому винить англичан в преднамеренном таране, конечно же, нет никаких оснований. 
Далее-ИСТОЧНИК

АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Как я провел неделю на атомной субмарине: Репортаж британского журналиста(продолжение) НАЧАЛО 1
Субмарина подхватила меня на Крите, чтобы после совершить недельное погружение. Прежде я не бывал на подводных лодках, и мне не очень по нраву замкнутые пространства. Через шесть дней я рассчитываю сойти у Гибралтара, хотя капитан меня уже предупредил, что может быть и не сойду, поскольку в том районе ожидается смог, и лучше всего по ту сторону борта не появляться. Лодка HMS Triumph проявила себя в прошлом году в Ливии, когда открыла огонь по ключевым военным подразделениям Каддафи, включая личный состав полковника. Капитан субмарины, Роберт Данн, сказал, что они просто стерли с лица земли ливийскую военную кампанию и что хочет, чтобы команда должным образом отнеслась к этому. «Но если жаждать славы — великий грех, то Я самый грешный из людей на свете», — говорит он мне за завтраком, цитируя Генриха V. Это последнее дело капитана Данна, его последняя неделя в море. В свои 48, после трех лет плавания на HMS Triumph, он будет работать на обычной офисной работе. Это еще и последний выход в море капитан-лейтенанта Саймона Джонсона. Мне повезло, что именно в тот момент, когда я на борту, субмарина должна пройти сквозь узкий Мессинский пролив (протекающий между итальянскими Сицилией и Калабрией, прообраз легендарных Сциллы и Харибды, — прим.ред.). Сейчас рассвет, мы как раз проплываем пролив, и лейтенант Джонсон, стоя на бортике, говорит мне, что он впервые идет мимо Стромболи (небольшой остров с действующим вулканом, — прим. ред.) с тех пор, как начал свою тридцатилетнюю морскую карьеру на фрегате HMS Leander. Я интересуюсь у капитана-лейтенанта Джонсона, почему он сменил надводные корабли на субмарины: «Меня призвали в 1983-м, у меня не было выбора. Я пытался уйти, не хотел быть подводным плавателем. Если спросить у простого парня в штатском, что он думает про субмарины, он скажет примерно следующее: ужасно, грязно, шумно, нет душевых кабин и ты постоянно воняешь. Вообще, в стародавние времена так и было — с водой было строго — но сейчас, ты и сам видишь — условия вполне сносные. То ли дело было на моей первой лодке, „Спартанце“, в 1983-м — там жизнь кардинально отличалась от условий на корабле». 
Продолжение следует