середу, серпня 26, 2009

ИЗ ПИСЬМА БАЛАШОВА ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА






Старшина 1-й статьи Балашов Виктор Петрович,родился в 1947 году.На атомной подводной лодке К-27 проходил службу с 1966 по 1969 год.Прошел через ядерную аварии ,будучи в море 24 мая 1968 года.Длительное время лечился в госпитале.В 1969 году был демобилизован.Сегодня Виктор Петрович проживает с семьей в Татарстане.Письмо мною получено спустя почти 40 лет,как мы с ним расстались.Остальное..все сказано им в письме...


Слава! Здравствуй!
Марина, дочь принесла твое письмо. Я всю ночь не спал, в голове масса воспоминаний и переживаний! Несколько дней настраивался, что написать в ответ. Ведь сколько лет прошло! Много забылось, стерлось в памяти! Никто и никогда не говорил об этом, да и говорить не рекомендовали! Сейчас вот вышла из печати книга иллюстрированный справочник «Подводные лодки России» В.Ильина, А.Колесникова 2006 г., да 2 года назад приобрел книгу «Атомная подводная эпопея» Осипенко, Сильцова, Мормуля где упоминается о нашей лодке и о трагедии, что произошла с ней. Вот и все в официальной печати.
Теперь о себе. После Североморска нас из госпиталя направили в Ленинград с Волковым (на дембельской фотографии внизу справа), там лежали до конца января 1968 г. затем мандатная комиссия, его комиссовали, а мне сказали, списываем на берег или с твоего согласия будешь дослуживать в своем экипаже. Я выбрал второе. Дослуживал в своем экипаже. В апреле, по-моему, окончил курсы офицеров запаса и в звании младшего лейтенанта ушел в запас. На курсы рекомендовал Божко В.И. если есть возможность передай ему огромный привет!!!
В сентябре 1969 года я демобилизовался. Затем переехал в город Нижнекамск, где и проживаю поныне. Поступил работать учеником электромонтажника в Строительно-монтажное управление, где проработал 19 лет и заочно учился в «Челябинском монтажном техникуме». Работал бригадиром, мастером, инженером проектно-сметной группы. В 1982 г. уехал работать в Нигерию (Африка), где проработал 2,5 года.
В 1990 г. схоронил родителей. Затем перешел работать в «Сельхозэнерго» где проработал начальником участка 10 лет. В возрасте 51 год вышел на пенсию как ветеран «ВПОР». После развала Сельхозэнерго перешел работать энергетиком в монтажное управление. В 2007 г. уволился в 60 лет. Сейчас сижу дома.
В 1970 г. женился на своей однокласснице, кстати, она меня тоже дождалась, вот уже обоим по 60 лет. Она тоже на пенсии работала токарем на Нижнекамской ТЭЦ (с 1970 по 2003 гг.). В 1973 г. родился сын Дмитрий, он закончил институт сейчас работает инженером на Нижнекамском нефтехимическом комбинате. В 1977 г. родилась дочь Марина, она окончила Казанский институт культуры, работает библиотекарем в Нижнекамском химико-технологическом институте.
Не с кем из сослуживцев не переписываюсь, а жаль!!! В начале, как демобилизовался, переехал в г. Нижнекамск, сменил место проживания. Да и нас предупредили, обо всем, что касается службы не распространяться! В 1973 г. вызвали в госпиталь в Ленинград на обследование, 40 дней пролежал там. Еще был в госпитале в 1979, 1982, 1986 годах. В 1979 г. в госпитале встретился с Гнасиком Публичиком, это «годок» Яна Топоровского, кстати, ему передавай огромный привет!!! Еще встречался с ребятами с К-19, с Колей Логуновым старшиной команды спец.трюмных нашей лодки. В 1973 г. от офицера, не помню его фамилии, из первого дивизиона узнал о судьбе командира своей турбинной группы Гусева В. Как он погиб на К-8.
В 1986 г. в Ленинграде у меня был лечащий врач с «Новой земли», полигона. Он рассказал о судьбе нашей лодки. На мои вопросы, сколько мы получили «рентген», он посмотрел в подвале госпиталя и мне точно не ответил, сказал более 100 рентген. Последний раз я был в госпитале в 2000 году. Мне дали справку, что я получил легкую лучевую нагрузку, и все!!! Раз жив, до сих пор, значит «не приставай»! Я просил выписки из истории болезни, мне ответили, что до сих пор это секретно и надо разрешение из Москвы. Удостоверение оформлял, тогда узнал, какую дозу получил. Из архива, через военкомат, прислали справку, что участвовал в ликвидации аварии на АПЛ, доза внешнего облучения 10 бэр., 330 рад. гамма облучения. Все что добился это что являюсь членом «ВПОР».
Ни в больнице, ни на комиссии по инвалидности нигде не связывают, что мои «болячки» связаны с радиацией.
В настоящее время являюсь инвалидом 3 группы по общему заболеванию, перенес 3 инсульта последний в сентябре 2007 г. Рука и нога на правой стороне плохо «слушаются». Пишу плохо, как первоклассник вывожу каракули. Пенсия у меня с учетом того, что 1200р. доплачивают за лодку 6500р. Льготы все отменили по 122 закону, что принесла «Единая Россия». Так наше государство о нас «заботится»!
Тебе, Вячеслав, огромное спасибо, что пытаешься нас всех разыскать! Про Куликова, к сожалению, ничего не знаю. Общался с Павлом Галактионовым (он живет в нашем городе), годок наш, он 25 лет отслужил в Гремихе на стратегических ракетоносцах, кое-что рассказывал про Гремиху.
Вот пока и все.
Балашов Виктор.

Немає коментарів: