"На север потихоньку наступала зима. Стаи птиц улетали на юг. А из морей стали возвращаться подводные лодки, ушедшие туда, кто три месяца, а кто и полгода назад. Небольшая группа молодых женщин на теплоходе «Воровский» отплыли из Мурманска в посёлок Гремиха, чтобы встретить с автономного плавания своих мужей. Море штормило, волны горами ходили по нему, а сильный ветер, срывая с их верхушек белую пену, бросал её в борт теплохода. Зарываясь носом в водяные холмы, «Воровский», преодолевая их, качался, как ванька-встанька, но всё же вовремя отшвартовался у пирса посёлка. Женщин разместили в каютах плавучей казармы, показав непоказное гостеприимство.
Командир ПКЗ выступил перед строем матросов с предупреждением о недопустимости ругаться матом, так как на борту находятся дорогие гости, а именно — женщины.
Через несколько часов, когда уставшие гости отдыхали, матросы, за стенкой каюты в коридоре, стали делать приборку, разговаривая между собой на «военно-морском языке». Но через какое-то время раздался грозный рык старпома: — Вы что, е.... вашу мать, не слышали приказания командира не ругаться матом? — На борту женщины, а вы, ё... вашу мать, позволяете себе сквернословить! — Если я ещё раз услышу слово мата, я накажу, ё... вашу мать всех, по самые финики! Надо быть интеллигентными с дамами. Всем ясно, е.... вашу мать?
— Ясно, товарищ капитан-лейтенант, — хором ответили матросы под оглушительный хохот слышавших всё это женщин.
Утром следующего дня приехавшие женщины уже стояли с подветренной стороны КДП и, смотря на бушующее море через мелкую сетку дождя, старались разглядеть входящий в бухту корабль. Холодный ветер забирался под одежду, и они, тихонько замерзая, терпели, но не уходили. Разлука была столь долгой, что такие пустяки, как зимнее штормовое море и этот пронизывающий до костей ветер, не были преградой. Кто-то издал радостный возглас, и все увидели в серой дымке чёрную точку, которая росла и росла в размерах, превращаясь в подводную лодку.
— Ну, наконец-то, е.... твою мать, пришли, — раздался знакомый бас позади стоящих женщин, заставив их невольно рассмеяться. Корабль швартовался, и это вытеснило все другие события, свершилось то, ради чего они сюда прибыли." (с)
(из рассказа одного из подводников)
Немає коментарів:
Дописати коментар