понеділок, травня 03, 2010

Цена бездушия и безразличия.

Отдала квартиру и пенсию в обмен на одиночество. История ветерана

27/04/201010:34
Галина Чиркова в годы Великой Отечественной спасала десятки жизней – в 20 лет ушла санитаркой на фронт. Спустя 65 лет после победы, оказалась никому не нужна. Сейчас женщине 89. Мужа и детей нет, из близких родственников – только племянница. Ветеран живет одна в квартире на окраине Москвы.

Редким гостям не жалуется: "Дни друг на друга похожи, делать особо нечего, со здоровьем плохо". В последние годы сил и памяти едва хватает, чтобы запомнить имена соседки, племянницы и соцработника. Остальных называет просто: "Ты". Ухаживать за собой самостоятельно женщина уже не может – не помнит даже, поела или нет.
Подруги одинокой бабушки запаниковали недавно. Рассказывают, что навестили её около месяца назад и застали в ужасном положении. По их словам, квартира ветерана буквально заросла грязью, хозяйка их встретила со спутанными волосами и длиннющими черными ногтями. Из одежды у Галины Николаевны осталось несколько изношенных вещей, больше напоминающих ветошь.
"Единственное, что на столе на кухне было, это два батона черствых и карамельки в баночке, - вспоминает подруга ветерана Валентина Фомина. – Ну, в холодильник я полезла. Там кастрюлька была: что-то непонятное было сготовлено. Полбаночки йогурта и два пакета молока. Больше ничего в холодильнике не было у нее".
Валентина Фомина, бывшая коллега по работе в Министерстве легкой промышленности, куда после войны пришла на службу Галина Чиркова, пыталась самостоятельно решить проблему подруги. Она связалась с племянницей Галины Чирковой, Верой, которая официально является единственной наследницей. На неё отписана  квартира пенсионерки, она же ежемесячно получает пенсию ветерана по доверенности.
"Я Вере позвонила и сказала: Вам не стыдно! Дала ей срок - 10 дней. Пригрозила, что подключу все органы, что ей заблокируют счет, опечатают квартиру. Вот она, наверное, перепугалась, приехала, убрала в квартире и помыла Галю", - рассказывает Фомина.
Соседки бабы Гали давно наблюдают за семейными отношениями ветерана с племянницей. Александра  Букина, баба Шура,  говорит, что наследница двухкомнатной московской квартиры нечасто здесь появляется, да и большую ветеранскую пенсию не спешит тратить на родную тетю, хотя все же оставляет на продукты.
Баба Шура - самая близкая подруга Галины Чирковой, живет с ней на одной лестничной площадке. Тоже пожилая и одинокая, но все еще может ухаживать и за собой, и за соседкой. Она рассказывает, что ветерана даже по праздникам не навещают родственники. Новый год, День рождения и 9 мая бабушка если и справляет, то в одиночестве.
По словам бабы Шуры, газ в квартире ветерана отключает соцработник, чтобы та "квартиру не спалила", вот она по-соседски иногда и заходит - покормить Галину "горячим".
С юридической точки зрения в этой ситуации никто никого не обманывает: составление завещания о передаче квартиры родственнице по наследству – ежедневная практика любого нотариуса. Получение пенсии по доверенности тоже не нарушение. Очень часто пожилые люди просят молодых родственников получать за них деньги - ведь самим ходить уже тяжело.
Валентина Фомина объясняет: Галина Чиркова составила и подписала документы о завещании квартиры и передаче пенсии родственнице, чтобы сохранить имущество и накопления. Взамен не просила ни специального ухода, ни особых условий, а родная племянница – не предложила.
Вера Чиркова с журналистами встречаться отказалась. Объяснила это все той же  занятостью, из-за которой так редко навещает свою тетю. Однако по телефону  высказала  свою позицию: она сама уже не молода – 66 лет. Живет далеко, ездить к родственнице неудобно. Вера уверяет, что ветеранская квартира и пенсия ей "даром не нужны", и то, что она приняла наследство и деньги – это лишь ее "посильная помощь" Галине Чирковой.
То, что к бабе Гале племянница заходит редко, как говорят соседки ветерана, женщина опровергает. Говорит: за последний месяц была там 3 раза. Привезла новую одежду и починила сантехнику. У подруги ветерана, Валентины Фоминой, на это есть объяснение: пенсионерка сама на днях позвонила Вере Чирковой и пригрозила обратиться в суд, если та не приведет квартиру участницы войны в порядок. "А воды в сливном бачке как не было три недели назад, так и нет", - вздыхает подруга Галины.
Споры есть и по поводу завещания. Родственница говорит, что бумага подписана почти 20 лет назад. А вот Валентина Фомина вспоминает, что всего лет пять назад ветеран в кругу подруг советовалась, как поступить с квартирой, и стоит ли составлять завещание.
Племянница Вера уверяет, что ее тетя живет в подобающих ветерану условиях, бабушку ежедневно кормят горячим обедом, за что она, Валентина, отдельно приплачивает социальному работнику из пенсии своей тети. Подруги Галины Чирковой твердят, что надо бывать в этой квартире чаще, чтобы знать, что там происходит.
Сотрудник ЦСО "Солнцево" Галина Соловьева объяснила, что по инструкции она должна приходить дважды в неделю. Соседки говорят, что она и правда ходит не чаще, а значит, никто ей не доплачивает. Визит обычно длится около часа, так что ветеран в основном сидит дома одна. Женщина приносит продукты, помогает со счетами за квартиру и готовит еду.
Галочка, так называет ее ветеран, в списке тех людей, которых Галина Чиркова еще узнает. У тезок на первый взгляд прекрасные отношения: молодая женщина выполняет все просьбы бабушки, ходит в магазин, аптеку, старается увлечь разговором. Но, по словам соцработника, пенсионерка отказывается принять помощь в уборке квартиры, мыться в присутствии посторонних тоже не хочет.
Галина Соловьева не отрицает, что совсем недавно в квартире ветерана было очень грязно, а сама хозяйка выглядела ужасающе. Но старается и родственников защитить. Говорит, хоть и редко, но они все же навещают старушку.
"На улицу бабулю выводить уже нельзя – проблемы с памятью у нее, может потеряться", - поясняет соцработник.
Ветеран Галина Чиркова на самом деле уже и не помнит, когда последний раз выходила за пределы родной "хрущевки". Свой глоток воздуха она получает на заросшем пылью балконе, когда  кормит голубей. С ними и общается. Те немногочисленные люди, которые сейчас окружают бабу Галю, подтвердили – эти птицы заменили ей родных.
В социально-культурном отделе Управы района Солнцево истории про бабу Галю не удивились. Одиноких участников войны сейчас немало. И они по закону могут защитить себя от многих проблем. Чтобы случайно не "подарить" свою квартиру чужому человеку или безразличному родственнику, существует отлаженная схема сделок с недвижимостью ветеранов. Главное – состоять на учете в районном центре соцобслуживания. Для этого надо немного – желание самого пенсионера.  Знала ли об этом фронтовая медсестра Галина Чиркова? Едва ли. РИА Новости будут следить за историей одинокой пенсионерки.
http://www.rian.ru/video/20100427/226972580.html

P.S. Думаю что можно привести  немало примеров бездушного отношения к ветеранам ВОВ и у нас на Украине.Тех,кто сидел в окопах,кормил вшей,,.кто шел в атаки,кто выносил раненных с поля боя остались единицы.Так может Власти уже подумают как решить их все проблемы..обеспечение квартирой.автомашиной.Неужели они этого не заслужили ? Ведь те,кто сегодня "рулит" нами,кто ездит на мерсах..обязаны именно им -победившим  врага 65 лет  тому!

Немає коментарів: