В статье Олега Химаныча "ОКЕАНСКАЯ ПОСТУПЬ ПРОЕКТА 611" не точно изложены данные о походе ПЛ Б-82 в Южную часть Атлантического океана и награждении командира ПЛ капитана 2 ранга Швецова Геннадия Никоновича. Я, капитан 2 ранга Селин Владимир Терентьевич, участник того самого 135 суточного похода, рассказал на страницах сайта "Советский Подводник" подробно о том походе. ПЛ Б-82 15 суток шла по параллели 50 градусов от южной части Аргентины до траверза мыса Доброй Надежды курсом 90 градусов.
Вот точные данные о награждении:
"За успешное выполнение задания командования командир ПЛ «Б-82» капитан 2 ранга Швецов Г.Н. и командир АПЛ «К-27» (строящейся) капитан 2 ранга Гуляев И.И. были награждены орденами Боевого Красного Знамени, зам.командира по политчасти и командир БЧ-1 – орденами Красной Звезды, командир БЧ-5 лодки и командир БЧ-5 резервного экипажа орденами Красной Звезды, командир группы БЧ-3 лейтенант Ильин В.Д. –медалью «За Отвагу»- он же секретарь партбюро ПЛ.
Другие члены экипажа лодки были награждены Почетными Грамотами ГК ВМФ СССР, ЦК ВЛКСМ, ценными подарками. Весь экипаж был отправлен на отдых в санаторий МО СССР на Рижское взморье.
Капитан танкера «Вилюйск» был награжден орденом «Трудового Красного Знамени», а личный состав танкера удостоился благодарности Главкома ВМФ СССР .
Вообще история танкера «Вилюйск» весьма интересная. Танкер «Вилюйск» был построен на Финской фирме «Раума Репола» по заказу Советского Союза в конце 1957 года.. Экипаж был из г. Владивостока. Приписан был к Владивостокскому Морскому Пароходству. Обеспечив экспедицию в Атлантику в 1958-1959 г.г., танкер посетил с грузом топлива остров Диксон.
Затем с грузом бензина перешел на Черное море. Там прошел доковый и текущий ремонт. Вернулся в Полярный и в октябре 1959 года вновь отправился в экспедицию по замеру гравитационных полей трех океанов. В этих походах учавствовали две подводные лодки 611 проекта 161 БПЛ СФ: это ПЛ «Б-88» и ПЛ «Б-90», которые одновременно приказом ГК ВМФ СССР перебазировались на ТОФ. Экспедиция обеспечивалась судами морского пароходства: теплоход «Михаил Калинин» и танкер «Вилюйск».
Поход длился 6 месяцев. На судах размещались резервные экипажи: 161 бригады ПЛ СФ и резервный экипаж сформированный на ТОФе, командир резервного экипажа капитан 2 ранга Киреев К.К. Корабли прошли три океана ( Атлантический, Индийский, Тихий). Вышли из Полярного и закончили свой переход в г. Петропавловске-на – Камчатке ( 27 октября 1959г.- 24 марта 1960г.)
Капитан 2 ранга в отставке,
Владимир Селин.
Немає коментарів:
Дописати коментар