неділю, жовтня 30, 2011

ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ СЛУЖБЫ НА АПЛ К-27.


Лето 1967г.Северодвинск.На апл К-27 закончился плановый ремонт с заменой активной зоны и многих узлов и механизмов.   Начались  заводские и ходовые испытания, сопровождавшиеся многочисленными выходами в море. Их срок составлял от нескольких суток до недели  Запомнилось глубоководное погружение. Согласно тактико - техническим характеристикам, рабочая глубина погружения для нашего корабля составляет  триста метров. Однако, имеется еще предельная, на которой лодка может находиться некоторое время без вреда для нее. Она составляет  четырехсот метров. Все что свыше, грозит гибелью корабля и экипажа.

   Для отработки этой задачи следуем на один из спецполигонов Белого моря с глубинами до тысячи метров.Снова включается боевая трансляция. Говорит командир апл капитан 1- го ранга Леонов П.Ф.Он конкретизирует боевую задачу, уточняет ее детали.
Погружаемся без хода, по боевой тревоге до глубины  100 метров. Доклады в центральный пост следуют через каждые  десять метров с осмотром всех помещений и устройств, имеющих забортные отверстия. А их в нашем отсеке(пятый где находились турбогенераторщики и электрики) не менее десятка.
На глубине  триста пятьдесят мы слышим легкое потрескивание шпангоутов и отмечаем запотевание корпуса изнутри. В герметично запаянной банке с сухарями появляется какое-то непонятное шуршание.  
Это в теории, при поступлении воды в отсек, сразу же дается противодавление и можно активно заделывать пробоину.
  В данном случае, если не дай Бог ахнет, пока его дадут да пока отсечное давление сравняется с забортным, мы уже потонем как слепые котята.
   Наконец подвсплываем на рабочую глубину.В отсеках многие облекченно вздохнули. Вроде бы все нормально, корабль вместе с  экипажем выдержал испытание глубиной.Впереди родная база и на боевую службу.

Немає коментарів: