вівторок, вересня 18, 2012

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО "НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"

ПАТРУЛЬНАЯ СЛУЖБА

   Через неделю сидим в курилке вчетвером: я, Толик, Петя  и примкнувший к нам мой корешок по кличке «Пельмень» из соседней роты. В училище очередной оргпериод, но слинять в город уж очень хочется. Мне в голову приходит гениальная мысль и говорю Анатолию: «У тебя вчера рота стояла в наряде. Повязки «Патруль» сдал или нет?». «Нет, не сдавал». «Зашибись, давай тащи  сюда». Принес он повязки «Патруль», повязали мы их друг другу и потопали на катер в город с чистою душою – кто же остановит идущий  на развод в комендатуру Севастополя  патрульных. Так и произошло. Даже расставленные «писатели» (офицеры, выставляемые на караванных курсантских самоходных тропах для предотвращения самовольных отлучек, и записывающие курсантов в записную книжку для доклада) и те торопили нас: «Давай ребята быстрее, вон уже катер подходит!». 
Слева автор книги-курсант Севастопольского ВВМУ Владимир Бойко.

   На катер мы сели, но он оказался в противоположную сторону – в Инкерман.  А нам то что – еще лучше. Сошли на Троицкой пристани (магазинчик рядом) берем портвейн №-142 (стоимость  рубль сорок два) и «Билэ мицнэ» (по-русски «Белое крепкое», всего лишь рубль две копейки цена),  батон колбасы докторской и банку икры баклажанной. Забираемся на косогор в траву и предаемся кайфу.   
   Посидели, поели и  попили, пошли дальше. Первым по пути домой попался пивной ларек  у стадиона «Металлист». Попили пивка (22 копейки кружка!), пошли дальше. Через полчаса образовались на площади у Малахова Кургана. Продолжили питие алкоголя. На третьей рюмке обратили внимание на отсутствие Пети. Пошли искать.   
   Обнаружили Петра на площади, делающим замечание матросу Черноморского флота за неотдание воинской чести. Подошли и слушаем, как Петя раздолбывает нарушителя. Подходит  флотский капитан 2 ранга и, обращаясь к Пете, говорит: «Товарищ мичман! Когда делаете замечание матросу, окурок выньте изо рта!». О!!! Тут-то мы и обнаружили, что повязки «Патруль» мы  так и не сняли (вот почему нас никто не останавливал), а подошедший капдва  в таком же состоянии, как и мы. 
   Ладно, пошли дальше. То ли нам весело стало, то ли привитая дисциплина сработала, но мы начали отлавливать младше нас по званию, делать им замечания (а замечания всегда найдутся) и  записывать эти замечания матросам-старшинам в увольнительные записки.  Поисполняв обязанности патрульной службы так еще с час, попили пива и разошлись по домам.   
   Через два дня во все войсковые части гарнизона Севастополь была разослана телефонограмма за подписью коменданта  с просьбой выявить четверых курсантов пятого курса, действующих от имени патруля и переписавших половину Черноморского флота, задержать их, скрутить и в каталажку.  
  Ларчик открывался просто: матрос он дисциплинирован в большинстве своем (может быть) и, возвратившись из увольнения,  немедленно докладывал о сделанных ему замечаниях. Дежурные проверяли эти записи, звоня дежурному по гарнизону, где все это и открылось.
   Объявленный на нас всесоюзный розыск  закончился безрезультатно.



Немає коментарів: