пʼятниця, жовтня 26, 2012

БЕССЛАВНЫЙ ПОХОД РОССИЙСКОЙ ПОДЛОДКИ (архив)

 Дата:   01/12/2009 

 Источник:  Газета "24 саати"

Ночь с 20 на 21 ноября 2009 года выдалась на загляденье тихой и приветливой. Под прикрытием надводного корабля, "неслышно" шумя винтами, субмарина Черноморского флота Б-871 "Алроса" в подводном положении уходила из Севастополя.

Торжественности момента придавали ореол таинственности и осознание моряками важности выполняемой миссии (курс проложен к берегам Грузии) на единственной боеспособной на сегодня подводной лодке Черноморского флота. В ту ночь подводники олицетворяли собой не только честь и славу флота российского, но и мечты коллективного бессознательного о возрождении величия и мудрости государства русского.

Однако судьба расставила все по своим местам доказав, что хорошие дела ночью не делаются.
Источник статьи см
.-http://www.apsny.ge/cgi/press/print.cgi?id=20091201082138735462

Вскоре на лодке, которая до этого долгое время ремонтировалась в доке, возникла внештатная ситуация, с которой команда не смогла справиться, и подала сигнал бедствия. К этому времени субмарина находилась в 150 км от Сухуми (Абхазия). По имеющейся информации на субмарине возникли неполадки с силовой установкой, заставившие ее прервать поход. Лодка была отбуксирована в Новороссийск. Экипаж подлодки не пострадал, чего не скажешь о пристыженном лице ВМС России.

Этот инцидент выявил нынешнее состояние Черноморского флота, о чем так тщательно умалчивало высшее руководство. Дело касается тех хронических проблем, с которыми, как видно, Россия пока справиться не в состоянии.

Комментируя ситуацию с подводной лодкой "Алроса", советник министра обороны Украины, экс-командующий ВМС Украины вице-адмирал Владимир Безкоровайный заявил, что "история с подводной лодкой ЧФ РФ "Алроса" похожа на авантюру, не имеющую отношения к политике".

Если авантюра не имеет отношения к политике, то она от этого не перестает быть авантюрой. Если российский флот, базируясь на территории Украины, может, выполняя маневры и боевые выходы, надеяться на русский "авось", то украинцам хотелось бы получить более ощутимые гарантии собственной безопасности.

Тем более, что правила игры давно расписаны в двусторонних соглашениях между Россией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины, и все упирается в простое выполнение взятых на себя обязательств.

В случае с "Алросой", налицо факт сокрытия от украинской стороны выхода боевого корабля с базы в направлении Грузии, что противоречит действующим международным соглашениям и украинскому законодательству, регламентирующим порядок и условия пребывания ЧФ РФ на территории Украины. Россияне упирают на то, что, мол, поход был учебный. Правда, забывают упомянуть, что торпеды, ракеты и мины на борту субмарины очень даже настоящие. И курс лодка держала к побережью условного противника.

По словам того же Владимира Безкоровайного этот тип подводных лодок предназначен "для ведения тайных, разведывательных операций, с возможностью обеспечения посадки-высадки диверсионных групп".

То есть, устрой Россия новую небольшую победоносную войну или какую-нибудь вооруженную провокацию, тень конфликта неминуемо пала бы на Украину, придерживающуюся статуса внеблокового государства.

В этом случае, обязательства России, особенно в части, касающейся пересечения границы Украины боевыми единицами флота, является не только категорией закона и международного права, но, если хотите, нравственной и моральной категорией по отношению к государству-партнеру и его гражданам, братьям-славянам.

Если Россия берет на себя ответственность, занимая односторонне радикальную позицию по проблемным вопросам украино-российских отношений, то в международной политике существует эффективная практика привлечения посредников (арбитров) для урегулирования споров. В конце концов, принципиальное нежелание российской стороны выполнять взятые на себя обязательства может закончиться высадкой в «городе русской славы» десанта международных наблюдателей ОБСЕ и НАТО, проводящих мониторинг обстановки в Севастополе.

Такая позиция была бы еще понятна при наличии сильного, боеспособного, технически оснащенного флота в Черном море. Но, похоже, российское руководство, само живет мифами, создаваемыми для его подданных.

На сегодняшний день, единственно для кого Черноморский флот представляет угрозу, так это для себя и жителей Крыма. Человеческий фактор вместе с технической истощенностью оборудования кораблей приводят к опасным взрывам на флагманском крейсере "Москва", потерей ракет на учениях, инциденту с подводной лодкой "Алроса". И если с обветшалостью техники можно как-то бороться, то с апатией, безразличием и инертностью личного состава, похоже, сделать ничего не получится, а посему становится невозможным оправдать нахождение в составе флота специально подготовленных офицеров ФСБ, отвечающих за его безопасность.

"Умом Россию не понять, в Россию можно только верить". Но с каждым днем эта вера, у кого она осталась, мельчает на глазах. Еще страшнее становится от того, что проблемы Черноморского флота больше интересуют крымчан, с опаской взирающих даже на неподвижные остовы серых кораблей, пришвартованных у них под боком...

Россия, по существу, никогда не заботилась о своих людях. Черноморский флот и в Советское время был "пушечным" мясом. А теперь и подавно. Только захотят ли такой судьбы крымчане?

Немає коментарів: