неділю, лютого 02, 2014

Репортаж британского журналиста с борта английской атомной субмарины.(продолжение)


НАЧАЛО  123
 О службе моряков-подводников на атомных субмаринах  неоднократно писалось на блоге. Продолжаю знакомить ув.своих читателей   с   репортажем  английского журналиста  ,побывавшего в течении недели на одной из английских атомных субмарин.Что он увидел,что испытал как гражданский человек  он и изложил в данной репортаже,который публикуется на блоге.
 Вячеслав Мазуренко
Есть три раздельных пункта питания для офицеров старших и младших рангов, каждый расположен в коротком коридоре, служащем также жилым отсеком. За каждым столом своя атмосфера — со стола младших никогда не сходит Xbox — что предполагает некое ранговое разделение. Зарплата по контракту фиксированная: капитан Данн получает около 85 тыс. фунтов; самая высокая зарплата младших чинов достигает 30 тыс.фунтов. Какая еще организация имеет такой разброс между низами и верхами? И каждый член экипажа притом должен знать все про лодку — как функционирует каждый из тысяч клапанов. На лодке находятся десятки стажеров, сдающих тесты на обладание дельфиньим значком. Каждый раз, ложась засыпать, они пытаются повторить и запомнить выданные им записи, потому что опасность прохождения теста может наступить в любую минуту с каждым из них.

Главный старшина Пол «Джеки» Форан, приятный, но внушающий ужас, следящий за тестами, может заставить пройти этот тест любого стажера (ака «кислородного вора»), которого застали с чашкой чая за столом младших по рангу. «Я считаю, что без квалификации вы бесполезны на борту — говорит старшина Форан. — Я говнюк, но в хорошем смысле».
Ты легко забываешь поспать. Экипаж работает 12 часов в день, с шестичасовой сменой дозора в час и в семь. Обитатели заднего отсека из-за условий высоких температур, в которых они вынуждены работать, стоят на посту меньше и чаще меняются. Когда они не работают, то большая их часть проводит время на полке, но спать на подлодке — дело непростое. Капитан единственный на борту спит в собственной каюте. Старшие по званию делят одну каюту. Все остальные спят в жарких, тесных и вонючих общагах. Кроватей так мало, что большинство младших чинов вынуждены делить кровать с кем-то еще, спать на полке, освобожденной человеком, который отправился дежурить. 
На полке особенно не поворочаешься — сидеть просто невозможно — и если перевернуться, можно просто выпасть и завалиться на пол. Кроме тебя на полке лежит еще противогаз и другие атрибуты безопасности, плюс куча каких-то твоих личных вещей. Есть еще небольшие сейфы, но мне ни разу не предлагали им воспользоваться, так что сумку с вещами и обувью приходилось держать в кровати. Над каждой полкой — система вентиляции, и это немного спасает от жары, но одновременно вдувает тебе в ухо холодный воздух. «Если воздух больше не дует, значит, что-то пошло не так», — убедительно говорит мне один из членов экипажа. Однажды утром я просыпаюсь от глухого звука и начинаю готовиться к худшему. Позднее узнаю, что это была стандартная операция по выпуску воздуха из подлодки.
Несколько человек говорят о «гробовых снах» — кошмары, в которых спящий начинает орать о том, что водой затопило машинный отсек или что его торпедировали. Я очень им сочувствую: мне хоть и не снились кошмары — не удавалось глубоко уснуть — спать на полках реально все равно что в гробу. Лучше всего спать в «бомбовом магазине», где хранятся ракеты и торпеды. Это самое тихое и просторное место на лодке, и спать в обнимку с 18-футовой круизной ракетой довольно прохладно, что приятно.
После долгих лет, проведенных под водой, некоторые начинают слетать с катушек; они просто уже не выдерживают вечный недостаток сна, отсутствие какого-либо личного пространства, повторяющиеся разговоры и одни и те же блюда в определенные дни (если среда, то карри), постоянную опасность, о которой не говорят вслух. Как понять, что кто-то слетел с катушек? «Шумные становятся тихими, а спокойные внезапно начинают шуметь», — говорит мне один матрос. Джонсон вспоминает одного опытного подводника, который «поехал» и завел книгу на тех его коллег, которые вызывали у него подозрение. «Ты тоже в списке», — так он сказал Джонсону перед тем, как его сняли с лодки. Он согласился уйти при условии, что официально остается капитаном спасенного судна
Продолжение следует

Немає коментарів: