пʼятниця, вересня 07, 2012

ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКА? ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОЧЕВИДЦА БОРИСА РАТМАНСКОГО Часть 4-я.


 Начало см.1,2,3-часть
Продолжая рассказывать о том как живут американские люди будет уместно упомянуть о бытовой стороне. Любое строительство жилых домов фокусируется на жизненных удобствах. Самым желанным был и остается хуторской стиль жизни. В самом удаленном от общественных мест доме, всегда обязательно будет электричество, телефон и так называемый “indoor plumbing”. Это включает в себя водопровод, ванную-туалет с городского типа с унитазом и ceptic tank, если невозможно жилище подсоединить к городской канализации.  Последнее это герметическая ёмкость для приема отходов жизнедеятельности с определенной степенью биохимичкой обработки. Остатки удаляются при помощи вакуумных установок на специально-оборудованных автомобилях. Схема, конечно, всем знакома, но с той лишь разницей, что обеспечивается максимум гигиены и комфорта с полным отсутствием неприятных запахов.

Касаясь столь не деликатной темы, особенно для людей с ранимой психикой, все должны знать - В любом общественном месте – ресторане, офисе, на вокзале, магазине, в лесном парке. везде есть чистый стандартный туалет с водой и бумагой (почти как  союзе, не так ли?). Это суровый элемент прозаической культуры.

У истоков советской коррупции: «ленинские паровозы»

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА.


И до конца скрыть следы грандиозной аферы, связанной с утратой для нищей тогда России многих тонн золота, которое затем неизвестно куда подевалось, не удалось. Попытки в чем-то разобраться были предприняты еще по горячим следам, в первой половине 1920-х годов. Реакция Ленина была неожиданной…
КАК ИЗ ГОЛОДАЮЩЕЙ РОССИИ БОЛЬШЕВИКИ ЗОЛОТО ВЫВОЗИЛИ
В самом начале 1922 г. В.И. Ленину был прислан для ознакомле-ния первый номер журнала «Экономист» за тот же год. Реакция Ленина была неожиданной: он предложил - и не кому-нибудь, а Ф.Э. Дзержинскому - журнал немедленно закрыть, что же касается сотрудников (и авторов) журнала, то дал им следующую оценку: «Все это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация ее слуг и шпионов и растлителей молодежи. Надо поставить дело так, чтобы этих «военных шпионов» изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу».
http://argumentua.com/stati/u-istokov-sovetskoi-korruptsii-leninskie-parovozy

СУДЬБА КОМАНДИРА ПОДВОДНИКА.

Судьбы человеческие, наверное, и вправду пишутся на небесах. И письмена эти многосложны, их сюжеты связаны и с прошлым, и с настоящим, и с будущим, и с историей рода, и с историей земли, на которой родился и вырос. И только зная все эти нюансы, можно объяснить некоторые головокружительные виражи и повороты в жизни того или иного человека.

Я хочу рассказать о капитане 2-го ранга, командире атомной подводной лодки Николае Борисовиче Аверочкине. «Громких» наград этот человек не имел, на первых полосах советских газет не светился, но, как и тысячи других офицеров, он верой и правдой служил своему Отечеству, не выпячиваясь и не приближаясь к «верхам».
Просто жил, просто работал, просто писал письма маме, просто потерял здоровье и просто умер… Но память об этом простом человеке лебедянцы сохранили. В краеведческом музее хранятся личные вещи Николая Борисовича Аверочкина, переписка с мамой, аттестаты, дипломы.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

ОПЫТНАЯ АТОМНАЯ ТОРПЕДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
ПРОЕКТА 685 К-278 «КОМСОМОЛЕЦ»,
ШИФР «ПЛАВНИК» КЛАССИФИКАЦИЯ НАТО – «MAIK»

 
    В августе 1966 года было выдано ТТЗ на проектирование опытной боевой подводной лодки с повышенной глубиной погружения с целью изучения условий ее эксплуатации. Опыт, полученный при создании этой ПЛ, предполагалось использовать для создания проекта глубоководных лодок, пригодных для серийной постройки. 

Швартовка лодки к пирсу
(увеличить)
Проектантом стало ЦКБ-18, главный конструктор Н.А.Климов (с 1977 года Ю.М.Кормилицын), главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга А.Я.Томчин (затем капитан 2 ранга Н.В. Шалонов).
    Большая атомная торпедная подводная лодка предназначалась для поиска, обнаружения, длительного слежения и уничтожения атомных подводных лодок, охраняемых авианосцев, крупных боевых кораблей и транспортов противника. Проект получил номер 685, шифр «Плавник», заводской номер 510. Процесс проектирования занял почти восемь лет, и технический проект был утвержден только в 1974 году.

четвер, вересня 06, 2012

Штурм Грозного. Август 1958 года...

Штурм Грозного. Август 1958 года...
Когда мы говорим сегодня о межнациональных конфликтах, а также преступлениях, которые являются «условно межэтническими», то есть возникают на бытовой, а не политической почве, то довольно часто слышим слова: «А вот при советской власти…» И далее следуют благостные рассказы о «ленинской национальной политике», о «равноправии наций и народностей» и вообще о том, что в СССР в принципе ничего подобного нынешним взаимоотношениям граждан из разных регионов не существовало. Но на самом деле в СССР в разные времена было довольно много конфликтов между различными национальными группами, которые заканчивались трагически и приводили не только к волнениям, но и к массовым беспорядкам в мирных советских городах.
Одним из малоисследованных случаев такого рода являются события в Грозном, происходившие в конце августа 1958 года. О них есть сюжет в написанной 15 лет назад книге Владимира Козлова «Массовые беспорядки в СССР при Хрущёве и Брежневе», вышедшей совсем небольшим тиражом, да пара газетных публикаций.
Казалось бы, общая ситуация в стране в те времена была достаточно мирной, но только не в восстановленной в январе 1958 года Чечено-Ингушской АССР. Конечно, почва для конфликтов в этой республике «готовилась» годами, если не десятилетиями. Выселение чеченцев и ингушей в феврале 1944 года стало своего рода «миной замедленного действия», которая сработала уже в первые годы после начала их возвращения на родину. В июне 1957 года Президиум ЦК КПСС рассматривал вопрос «О самовольных переездах семей чечено-ингушей (так в тексте документа. – Авт.) в район города Грозного». МВД СССР немедленно озадачило республиканские министерства (Казахской, Киргизской, Узбекской, Туркменской ССР и РСФСР) созданием специальных контрольно-пропускных пунктов на возможных путях следования «возвращенцев», узловых железнодорожных станциях и дорогах. Им, правда, ставилась задача действовать методом убеждения и не допускать силовых действий. Но значительная часть выселенных граждан к лету 1958 года уже вернулась в родные места.

http://sovsekretno.ru/magazines/latest/


КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО "АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ"

Часть 4-я. Начало см.1,2,3 часть

На лодках количество спальных мест строго лимитировано и соответствует штатному расписанию. Однако часто на время выхода привлекают сверхштатный л/с, и мест для отдыха не хватает. А на лодках типа "М" вообще не была предусмотрена возможность отдыха всего экипажа одновременно. Там одна смена на вахте, другая – отдыхает. В обыденной жизни люди, за исключением больных, мало обращают внимание на перепады атмосферного давления, которые являются предвестниками изменения погоды – приближения шторма, подхода антициклона, выпадения осадков. На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто "бьют" по ушам, особенно, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции или лодка идёт "под РДП". 

О КОМДИВЕ ,БЫВШЕМ СТАРПОМЕ АПЛ К-27,ГЕРОЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ,ВИЦЕ-АДМИРАЛЕ ЕГОРЕ АНДРЕЕВИЧЕ ТОМКО ШУТОЧНЫЙ РАССКАЗ ПОДВОДНИКА АЛЕКСАНДРА ОРЛОВА.

Семен- собачья смерть

 Все знают, как можно на одну путевку отдохнуть целой дивизии подводных лодок - это отправить отдыхать в санаторий командира дивизии.
Комдивом у нас в ту пору был Герой Советского Союза контр-адмирал Егор Андреевич Томко. Замечательный моряк и очень неординарный человек, и вот как-то раз он и поехал отдыхать на Черное море. А мы все остались на Баренцевом, на Севере.
Исполнять свои обязанности на время своего отпуска Егор оставил капитана 1 ранга Макарова - Макарушку. Из старых командиров, обычный такой дяденька, ничего особенного. Из чудачеств его было только то, что любил он ходить в ватнике стареньком и в задрипаной каракулевой шапке с совершенно зеленым крабом. И еще как-то раз влез он в подводном положении в сети к норвежским рыбакам. Ловили они себе тресочку и ни о чем кошмарном не помышляли, как вдруг траулер их пошел задним ходом, да и еще пытается при этом погружаться кормой, и причем успешно.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ С САЙТА FLOT.COM ЗА 06.09.2012 Г.


Подводная лодка Черноморского флота "Алроса" и спасательный буксир "Шахтёр" начали переход из испанской Сеуты в Севастополь
06.09.2012 Подводная лодка Черноморского флота "Алроса" и спасательный буксир "Шахтёр" начали переход из испанской Сеуты в Севастополь
Отряд кораблей Черноморского флота в составе подводной лодки "Алроса" и спасательного буксира "Шахтёр" 6 сентября покинул рейд испанского порта Сеута и взял курс на Черноморские проливы. В период стоянки корабли пополнили запасы до полных норм, а экипажи получили возможность отдохнуть.
В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"06.09.2012 В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"
Десантно-вертолетные корабли-доки "Мистраль", строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь".
Полностью новости см.flot.com

ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ КОНТР-АДМИРАЛА Н.МОРМУЛЯ "КАТАСТРОФЫ ПОД ВОДОЙ"

  Часть 7-я см.часть 1,2,3,4,5,6

     Русских моряков хоронили американцы

Зарубежная пресса шумно и многословно освещала беспрецедентную операцию по подъему затонувшей советской подлодки. Однако, зачастую, сообщения были весьма противоречивыми. По одним данным, уже у самой поверхности корпус субмарины переломился, и кормовая часть погрузилась обратно в пучину. По другим, поднять удалось все три части развалившейся лодки.
Столь же взаимоисключающими были и сведения по поводу экипажа. По прошествии шести лет все подводники, как утверждал один из участников работ, «выглядели только что утонувшими», и найдены тела многих членов экипажа, большая часть которого в момент гибели лодки находилась в первом и втором отсеках. Возможно, что свободные от вахты моряки смотрели кинофильм или проводили собрание. Другие газеты говорили лишь о восьми подводниках... По одним сведениям, погибшие были погребены в океане с отпеванием на русском и английских языках, под звуки траурного салюта и гимна СССР, по другим - на суше, на американской территории... Как бы то ни было, советская лодка была поднята американцами, именно они и захоронили русских моряков.

ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКА? ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОЧЕВИДЦА БОРИСА РАТМАНСКОГО Часть 3-я.

Начало см. часть 1,2
Давайте вглянем на маленкую иллюстрацию и решим “за что мы ненавидим Америку”. Я живу на коротенькой улочке из ~20 частных домов среди самых что ни на есть средних американцев. В соседнем слева и доме напротив проживают мои приятели-аборигены. Простые работяги - один мой ровестник, другой моложе на 20 лет. Первый всю жизнь продавал от своей органиации картонные коробки различным компаниям, второй токарь. Жена первого не работает, у второго медсестра. Оба миллионеры. Продолжая разжигать зависть добавлю, что у первого есть пара кусков земли, оставшихся от отца, в престижных районах, а у вторго, смеха ради, 17 автомобилей и 3 лодки. Он абсолютно убеждён, что каждый автомобиль должен иметь своё предназначение: автомобиль “А” таскать маленькую лодку, автомобиль “Б” таскать большую лодку, автомобиль “В” возить его на работу и т.д. Завидовать этому трудно потому что одни только расходы на страховки, годовые регистрации, содержание и налоги могут составить бюджет целой семьи в другом штате… Оба нормальные мужики с простыми интересами: первый любит рыбалку и охоту, второй водный спорт и моторы… Вы скажете, что всё-таки надо за что-то ненавидеть… Оба не пьют!