середу, вересня 26, 2012

50-ЛЕТИЮ ПОХОДА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 69-й БРИГАДЫ СЕВЕРНОГО ФЛОТА НА КУБУ ПОСВЯЩАЕТСЯ .КОНТР-АДМИРАЛ НАУМОВ.ЧАСТЬ 1-Я,

Вскормлённые с копья

Воспоминания бывшего штурмана "Б-36" Владлена Наумова об участии в операции "КАМА" 
 

Штурман ПЛ Б-36 капитан-лейтенант Владлен Наумов. Сайда-губа. 1962 г. (ем чернику с куста) 

В марте 1962 года несколько подводных лодок 641 проекта из 211 бригады 4-й эскадры Северного флота в городе Полярный начали заблаговременно готовиться к непонятному для всех подводников походу неведомо куда. "Б-36" первоначально, в связи с задержкой решения по испытанию прочного корпуса после нестандартного его вскрытия, никуда не готовилась. 
Однако, после трагедии 11 января 1962 года в Екатерининской гавани, когда от взрыва торпед в первом отсеке погибла "Б-37", и после успешного завершения испытаний прочного корпуса "Б-36" была назначена в поход вместо "Б-37". К этому времени корабль прошел доковый ремонт и в январе-апреле отработал полный курс задач. 
К началу сентября все офицеры, кроме командира БЧ-5 капитан-лейтенанта Кораблева, отгуляли очередной отпуск
Источник-http://flot.com/blog/historyofNVMU/on-the-50th-anniversary-of-the-submarine-campaign-of-the-69th-brigade1.php

"ВПЕРВЫЕ - НАШЕ КРЕДО"

  
 Подводники даже в мирное время постоянно устанавливали различные, если можно так сказать, рекорды. Вот для примера небольшой перечень достижений, принадлежащих только подводникам одного соединения — 3-й флотилии подводных лодок Северного флота:
-  декабрь 1969 г.: РПКСН К-140 (проект 667А, командир — капитан 2 ранга Ю.Ф. Бекетов) впервые в мире успешно выполнил стрельбу восемью БРПЛ в одном залпе;
-  январь—март 1971 г.: РПКСН К-408 (проект 667А, командир — капитан 1 ранга В.В. Привалов) первым из отечественных стратегических ракетоносцев совершил переход с Северного на Тихоокеанский флот по Северному морскому пути;
-  август 1971 г.: РПКСН К-411 (проект 667А, командир — капитан 1 ранга С.Е. Соболевский) первым из стратегических ракетоносцев ВМФ СССР достиг в подводном положении Северного полюса, за что первым в ВС СССР был награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть» и занесен в Книгу почета КСФ;

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/100RS/100RS022.htm 

Письма со стажировки. Гремиха, 1975 год. - Мешков О.К. "Верноподданный" (эссе о Холодной Войне на море). - Санкт-Петербург: «Слава Морская», 2006 г. Часть 4.

НАЧАЛО СМ.Часть 1,2,3

  Вскормлённые с копья

И Я «разговариваю»... Трое суток пролетают незаметно... Всплываем на Контроль Места... Что ж, посмотрим...
В рубке радиометриста - Командир Дивизии... Он не верит в Глубины! Чего только Я не наслушался за трое суток... И про эхолоты, и про деревянные корабли, на которых плавали железные люди... И про корабли железные, на которых сегодня плавают... деревянные...
Короче, обстановка раскалилась... Но вот - Момент Истины!
Командир Дивизии наносит полученные координаты.. Ура! «Мое» Место оказалось в «допуске»... «Разговор» с Морским Дном получился... Я рад! Задача решена... Безопасность
Кораблевождения Обеспечена... Впервые Я получил признание как Профессионал...

ЭТО НЕ ПЛОД СОВЕТСКИХ " ПИАР-ТЕХНОЛОГИЙ",А НАСТОЯЩИЙ ПОДВИГ.ОБ ЭТОМ НАДО СЕГОДНЯ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ.

Гармонь, вода и медные трубы
17 января 1960 года, начался 49-суточный дрейф унесенной в Тихий океан баржи Т-36, в результате которого ее экипаж приобрел известность, сравнимую разве что со славой первых космонавтов.

Зиганшин-буги, Зиганшин-рок...

В самом начале курортного сезона лета 1960 года на отдых в Гурзуф прибыли четверо военнослужащих... срочной службы. Причем отнюдь не из элитных частей - из стройбата. Неосведомленному читателю подобное сообщение может показаться нелепой шуткой. С каких это пор солдаты-"срочники" разъезжают по престижным курортам? Но!

ПО СТАНИЦАМ ГАЗЕТЫ " НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ" СЕВЕРНОГО ФЛОТА


na-s-zНомер за 08 сентября 2012 г.


na-s-zНомер за 15 сентября 2012 г.


na-s-zНомер за 22 сентября 2012 г.

НОВОСТи С САЙТА FLOTPROM.RU


Израиль разработает палубную версию беспилотного конвертоплана 25.09.2012 Израиль разработает палубную версию беспилотного конвертоплана
Компания Israel Aerospace Industries разработает палубную версию беспилотного конвертоплана Panther.
Привлечение частного капитала в ОПК уже дает первые результаты – Дмитрий Рогозин 25.09.2012 Привлечение частного капитала в ОПК уже дает первые результаты – Дмитрий Рогозин
Привлечение частного капитала в ОПК уже дает первые результаты. Об этом на рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным, которая состоялась 24 
Полную ленту новостей см. источнике FLOTPROM.RU

вівторок, вересня 25, 2012

ПОГРУЖЕНИЕ В БЕЗДНУ .СУДЬБА ГЕРОЯ-ПОДВОДНИКА.

 Об этом герое-подводнике которого впоследствии лишили этого знания писалось уже на блоге.Сегодня я снова размещаю статью,которая более подробно пишет о  Малышеве Н.И. Утверждать что эта статья-версия является окончательной,  я бы не стал.

Судьба героя-подводника Н.И. Малышева после отставки
Николай Иванович <a href= История Российского подводного флота на Черном море полна загадок и "неточностей". Немало вопросов оставляет период Великой Отечественной войны. Боевые успехи, судьбы субмарин и их экипажей, жизненный путь отдельных подводников вновь стали объектом пристального внимания исследователей. И как оказалось не случайно. Сегодня можно спокойно, с большей долей объективности, где-то даже критически, чем это было во времена Л.И.Брежнева разобраться в фактах и сравнить их отражение, как в отечественных, так и в иностранных источниках. Правда, времени с тех пор проходит все больше, живых свидетелей почти не остается и нужно торопиться…
http://www.pseudology.org/Sysk/Mikhailov/Malyshev.htm 

Правда про Л.Берию. Ломая догмы и стереотипыПравда про Л.Берию. Ломая догмы и стереотипы

26 июня 1953 года три стоявших под Москвой танковых полка получили приказ министра обороны — загрузиться боеприпасами и войти в столицу. Такой же приказ получила и мотострелковая дивизия.Двум авиадивизиям и соединению реактивных бомбардировщиков было велено в полной боевой готовности ждать приказа о возможной бомбардировке Кремля.Впоследствии была озвучена версия всех этих приготовлений: министр внутренних дел Берия готовил государственный переворот, который требовалось предотвратить, самого Берию арестовали, судили и расстреляли. 50 лет эта версия никем не подвергалась сомнению.
Обычный, да и не очень обычный человек знает о Лаврентии Берии только две вещи: он был палачом и сексуальным маньяком. Все остальное изъято из истории. Так что даже странно: почему Сталин терпел возле себя эту бесполезную и мрачную фигуру? Боялся, что ли? Загадка.
источник-http://topwar.ru/19243-pravda-pro-lberiyu-lomaya-dogmy-i-stereotipy.html

ВТОРОЙ КУБИНСКИЙ КРИЗИС

В конце 60-х годов корабли советского флота становились все активнее на просторах Мирового океана, теперь боевые корабли западных стран все чаще находились под контролем советской стороны. Такой рост активности ВМФ СССР вызвал негативную реакцию в США. Их ВМС начали противодействовать советским кораблям в выполнении поставленных задач, что выражалось в опасном маневрировании западных кораблей вблизи от них, в полетах их самолетов и вертолетах на малых высотах над нашими кораблями, в демонстративных приготовлениях к использованию оружия, в имитациях атак и тому подобное. В то же время они все больше приближали районы своих маневров и учений к территориальным водам СССР.
Только в 1970-1971 годах их корабли 5 раз заходили в Балтийское море (10 единиц), 6 раз — в Черном море (15 единиц), 48 раз — в Японское и Беренгово моря (112 единиц). Все это не могло оставаться без внимания советского руководства, в своем выступлении 14 апреля 1970 года Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал: «… на любые попытки с чьей-либо стороны обеспечить себе военное превосходство над СССР мы ответим должным увеличением военной мощи, гарантирующим нашу оборону. Иначе мы поступить не можем».

ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.

Подводная лодка проекта А-615 ("Qubec")

Малые ПЛ проекта А-615 предназначались для боевых действий в прибрежных районах Балтийского и Черного морей. Главный конструктор - А.С. Кассациер. Дизельная машинная установка субмарин на подводном ходу работала по замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого химпоглотителя. Первая опытная ПЛ серии была построена на заводе "Судомех" (Ленинград) и вошла в состав ВМФ в 1953 г. Применение "единого двигателя" позволило по сравнению с малыми лодками лучшей довоенной XV серии увеличить скорость подводного хода в 2 раза, дальность плавания - в 6 раз. Полуторакорпусная трехвинтовая лодка, разделенная на 7 отсеков, имела ограждение рубки, выполненное из дюраля, двигатели устанавливались на амортизаторах. Аварийный электродвигатель обладал мощностью всего 75 л.с.
http://podlodka.info/submarines/54-postwar-submarines/583-project-a615-qubec.html