четвер, жовтня 25, 2012

Провокация без провокации: кто и зачем потопил пароход "Металлист"?(из архива)

 

Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Игорь Козырь, капитан 1 ранга запаса, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, член президиума РОО "Полярный конвой", пресс-секретарь Морского литературно-художественного фонда им. Виктора Конецкого
 
Недавняя катастрофа под Смоленском и многолетние болезненные проблемы в отношениях России и Польши, связанные с массовыми расстрелами пленных польских офицеров под Катынью в апреле 1940 года, еще раз показали, какое большое значение имеет в общественном сознании историческая память и объективная оценка событий прошлого. Но в истории Второй мировой войны еще остаются белые пятна. Одно из них – "грязное и нехорошее дело" - так называемый инцидент в Нарвском заливе 27-29 сентября 1939 года, послуживший предлогом для присоединения к СССР Эстонии, а затем и остальных прибалтийских стран.
 
Материал подготовлен автором блога.Источник

КОММЕНТАРИЙ НА СТАТЬЮ ИЛЬИ БОЯШЕВА "МУКА ИЗ ГЕРОЕВ"


Публикуя комментарий моей постоянной читательницы с Перми Светланы Королевой на статью Ильи Бояшева «Мука из героев» хочу   отметить,что   в статье так и в комментарии, поднят очень животрепещущий вопрос.Почему мы такие равнодушные в отношении тех кто не жалея своей жизни защищал свое Отечество? Не кажется ли нам,что все это  есть отголоски нашего прошлого,когда в 30- х годах прошлого столетия  под  крики,свист.рукоплескания наши деды и бабушки разрушали храмы ,церкви,глумились над могилами? А сегодня когда молодые подонки оскверняют и разрушают памятники и могилы родных и близких, мы «дико» возмущаемся и через день ,два все забываем..Почему  мы не возмущаемся когда чиновники могут месяцами держать в мешках кости найденных молодыми поисковиками погибших воинов и хоронят их только в канун того или иного  приближающегося праздника.И мы это воспринимаем как должное.Беда наверно не только самих петербужцев.Это беда всего общества,привыкшего относиться к своему прошлому равнодушно .Значит война,несмотря на то что уже прошло почти 70 лет со дня ее окончания-продолжается и будет продолжаться пока последний солдат,сложивший свою голову при защите Отечества не будут предан земле.

В публикации Ильи Бояшева « Мука из героев» (см.публикацию на блоге  http://vnmazurenko.blogspot.com/2012/10/blog-post_7918.html )   много  " ПОЧЕМУ ?"  " ПОЧЕМУ ?" КАК  МЕТРОНОМ !    И эти вопросы  тревожатОни
 у меня   вызывают непроходящее чувство вины..   ( Помните стихи А.Твардовского : " Я знаю  нет никакой моей вины, в том, что другие не пришли с войны, в том, что они, кто старше, кто моложе - остались там... И не о том же речь, что я их мог, но не сумел сберечь,- речь  не о том ,  но все же,все же,все же ,, )
     Да, не смогли сберечь,   потому  что  война.    Речь о нас самихО ветеранах  минувшей войны, которые   в 60 -70  годы... " не достучались" до  бездушных чинуш. О беспамятстве   молодых.   О ржавчине, которая не только покрыла гильзы  от снарядов и осколки авиационных бомба разъела и души , если  кто-то позволяет себе   небрежно, без содрогания  бросить:  " а там  бедро простреленное лежит "...   и  спокойно идти дальше....
  впервые  с семьей  побывала в Ленинграде  в 1976 году. Это город, где родились и жили  мама и папа. Где  была  вся многочисленная кровная  родня. Была, потому  многие  в блокаду погиблии похоронены на Пискаревском кладбищеесть пропавшие без вестиесть умершие позднее от  болезней  и  невозвратных потерь. Мы тогда  сумели побывать, чтобы поклониться  тем, кого уже  и не узнаем никогда, повстречаться и поговорить  с живущими, дорогими нам людьми.

Каждый политик добравшийся до вершины власти окружал себя верными людьми Так сложилось исторически.Другое дело как это отражалось на его работе..В данном случаи у господина А.Сердюкова в области руководства министерством обороны России,судя по настоящей публикации , большие провалы .Но есть и большие "победы" в частности обеспечении благополучия своего ближайшего окружения

Как Анатолий Сердюков продвигал "своих

Среди военных Анатолий Сердюков стяжал славу самого непопулярного министра обороны в новейшей истории России. Несмотря на это, в прежнем составе кабинета министров он оттрубил целых пять лет. Безопасность страны от этого мало что выиграла, зато окружение Сердюкова – очень даже. Кто же эти «окруженцы»?
Военно-медицинская академия в Санкт-Петербурге нуждается в неотложной помощи. В январе губернатору Георгию Полтавченко пришло письмо от министра обороны Анатолия Сердюкова о переносе уникальной академии из центра Питера на отшиб – под Сестрорецк. Если это произойдет, на старом месте появится элитная застройка, а сама ВМА будет фактически уничтожена.– До места, куда планируется перенести академию, сложно добраться. Ближайшее метро – в 16 километрах, а на дорогах в том направлении такие пробки, что никакая скорая вовремя не доедет, – рассказал «Собеседнику» Алексей Смирнов,помощник депутата питерского Заксобрания Анатолия Кривенченко. – Депутаты против, население, врачи.

середа, жовтня 24, 2012

КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО " АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ" ЧАСТЬ 22-Я.

 НАЧАЛО СМ.С 1 по 21 ЧАСТЬ
В Гатчине живёт капитан 1-го ранга Степан Полетаев. В Москве проживают Леонид Сивов, работает гендиректором одной из фирм, а Юрий Коньшин работает зам. начальника ГО, продолжает изобретать.



Стоит в центре Полетаев С.М., сидит слева первый Зубков В.А., его жена, Ламцов , его жена и Полубояринов?

Капитан 2-го ранга Леонид Баренблат проживает в Германии, занимается бизнесом, является активным участником и организатором ежегодных встреч ветеранов АПЛ К-27 в Санкт-Петербурге.
Капитан 2-го ранга Валерий Надточий уехал в США на постоянное проживание с детьми.

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИЙ.ДРОВОСЕКИ.


 На эти снимки, как говорится, без слез не взглянешь. На них изображено противостояние человека и природы. Это противостояние лесов и деревьев с дровосеками округа Гумбольдт, штат Калифорния. Эти снимки входят в коллекцию Эриксона – серий фотографий, сделанных на северо-западе Калифорнии в период с 1880-ых по 1920-ые годы. Фото представленные в подборке были сделаны в районе 1915 года. На них мы видим дровосеков в вырубленном лесу Калифорнии. В округе Гумбольдт почти 1 500 000 акров общественных и частных лесов, включая Национальные парки красных деревьев, изображенные здесь.

 Материал подготовил автор блога .Источник-http://bigpicture.ru/?p=336046#more-336046

ПОДВОДНИК ТРЕТЬЕГО РЕЙХА.ЛЕМАНН-ВИЛЛЕНБРОК,ГЕНРИХ


 .Генрих Леманн-Вилленброк родился в Бремене в 1911 году. В 1931 году в звании морского кадета Генрих вошёл в состав рейхсмарине, где проходил службу на лёгком крейсере «Карлсруэ» и учебном паруснике «Хорст Вессель», пока в апреле 1939 года не был переведён во Флотилию подводных лодок. После службы вахтенным офицером на «каноэ» U-8 типа IIB Леманн-Вилленброк получил звание капитан-лейтенанта и в декабре 1939 года вступил в должность командира такой же малой U-5 типа IIA.
Первый поход, продлившийся 15 суток и закончившийся безрезультатно, Леманн-Вилленброк совершил во время операции «Хартмут» по вторжению германских войск в Норвегию. После возвращения из похода он получил под своё командование только что построенную среднюю лодку U-96 типа VIIC. После трёхмесячной подготовки и обучения экипажа U-96 под командованием Генриха Леманна-Вилленброка начала совершать боевые походы в Атлантику. Только за первые три похода были потоплены суда суммарным водоизмещением 125 580 брт.

  Материал из Википедии — свободной энциклопедии-источник-http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

Рассказы старого подводника "Версия одной аварии"

 Один из рассказов капитана 1 ранга Сувалова Ю.В.,
который прошел нелегкий путь от курсанта Тихоокеанского высшего военно-морского училища до командира атомной подводной лодки Тихоокеанского флота.


Попал мне в руки перечень «Аварии подводных лодок», где перечислены все аварии наших лодок, ВСМ США и стран НАТО.
Я бы не стал полностью доверять данному перечнью:
1.Считаю, что данные по авариям наших АПЛ не все представлены, так например, нет данных по аварии в море с гибелью 2-х человек на АПЛ К-151 в 1983-4 году, нет данных о гибели 3-х матросов на К-151, в результате взрыва цистерн главного балласта при покраске их в доке. Возможно, нет еще каких-то данных по другим АПЛ. В том числе столкновение К-45 с СРТМ Новокачалинск, К-14 с судном для замера шумности ПЛ и это только по одной дивизии.
2.По АПЛ ВМС США нет ни одного случая пожара, что мне представляется маловероятным. Я не могу поверить, что у нас лодки горят, американские нет.
Судя по перечню:
- субмарины ВМС США и других флотов НАТО имеют аварийность связанную с боевым использованием подводных лодок (столкновение, посадка на мель) и только в одном случае на борту Британской АПЛ произошел взрыв, подо льдами, погибло 2 человека.
-на АПЛ ВМФ пожары:

Материал подготовлен автором блога .Источник-

СДАЛИ "АВРОРУ"

 

Легендарный крейсер «Аврора» вычеркнут из состава ВМФ волей министра обороны. Ранним утром 16 октября корабль покинули последние моряки, проходившие здесь срочную службу.
 
Чуть более месяца назад, в начале сентября, матросов-срочников уже пытались «передислоцировать» с крейсера на базу в Выборге. Подогнали было автобус, выстроили служивых на палубе, мол, по флотской традиции надо с кораблем попрощаться. На том тогда всё и закончилось – подоспевшая общественность в лице ветеранов ВМФ РФ, а также журналисты не дали свершиться кощунству.

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ..

Ирена Сендлер (польск. Irena Sendlerowa)



Польская активистка движения сопротивления

Ирена Сендлер родилась 15 февраля 1910 года в Варшаве в семье польских католиков, но росла в городе Отвоцк. 

Ее отец, Станислав Кржижановски, был врачом, и учил свою дочь: если человек тонет, его нужно попытаться спасти, даже если ты сам не умеешь плавать. Сам он умер от тифа в феврале 1917 года, заразившись от своего пациента, которого отказался лечить его коллега. 
Материал подготовлен автором блога .Источник-

КТО ЕСТЬ КТО.Первый командир русского подводного флота, Эдуард Николаевич Щенснович

                                                                    Эдуард Николаевич Щенснович 
Родился 25 декабря 1852 года, в Архангельске (район Соломбала), в семье ссыльного дворянина капитана армии Царства Польского (в отставке с 1864 г.) Николая Войцеховича Щенсновича — участника ноябрьского восстания, поселившегося в Архангельске в 1833 г. Брат Эдуарда Николаевича, Александр Николаевич – известный российский инженер-электрик, работал в Новороссийске, при нем было сделано многое для электрификации города. Архангельск – видимо – и сыграл решающую роль в выборе будущего российского адмирала. Город у моря. Если бы Эдурад Щенснович родился в Царстве Польском, он мог бы выбрать другой путь. Царство не имело выходов к морю (Гданьск-Данциг во время разделов Речи Посполитой вошел в состав Пруссии, и хотя успел при Наполеоне некоторое время побыть вольным городом, в состав Варшавского герцогства не вошел, и после масштабной европейской войны конца XVIII – начала XIX вв. был возвращен Пруссии) и – как знать – не стал бы Щенснович скорее кавалерийским или пехотным офицером? В возрасте 15 лет, в 1867 г., Эдурад Щенснович поступил в Морское училище, через 2 года был принят на военную службу, 17 апреля 1871 г. произведен в гардемарины, после чего – на клипере «Жемчуг» в Тихом океане – проходил практику. В ноябре 1872 г. выпущен из Морского корпуса в звании мичмана, плавал на канонерке «Смерч». В 1876 г. окончил Минные офицерские классы в чине офицера 2-го класса, после чего преподавал там же, став одним из лучших в России специалистов минного дела. Одновременно получил назначение на канонерскую лодку «Чародейка».
Материал подготовлен автором блога.Источник-
http://www.visitmaria.ru/2011/pervy-j-komandir-russkogo-podvodnogo/