вівторок, листопада 06, 2012


Военный флот с ядерными установками на борту



Согласно данным, опубликованным в 1993 г., только бывший СССР (теперь – Россия) имеет 235 судов различного назначения с атомными двигателями на борту, в том числе 228 (среди них подводные лодки) – с 394 реакторами в составе Военно-морского флота (ВМФ) и 7 кораблей с 13 реакторами в составе гражданского флота. В целом это составляет 60-454 % мирового атомного флота. Известно, что 116 из 285 атомоходов, в том числе подводные лодки, базируются на Кольском полуострове. По данным американского справочника "Джейн", атомные подводные лодки к 1986 г. имели также: США – 150, Великобритания – 18, Китай – 10 и Франция – 11. К 1996 г. часть из них списана или затонула, но все равно военный потенциал и экологическая разрушительная мощь этого совокупного флота колоссальны. По соглашению между СССР (ныне – Россия) и США по ОСВ-2 количество этих подводных монстров будет для каждой стороны ограничено примерно 18 субмаринами. Естественно, каждый из них будет по мощности замещать не менее 10 списываемых атомоходов, иначе договор" никогда бы не появился на свет. Что ж, время идет, и техника совершенствуется. Но что делать с армадой потенциальных взрывных устройств, источников радионуклидов, способных уничтожить жизнь в районе базирования, которая в лучшем случае снимается с эксплуатации? Кто это знает или может их утилизировать?


По материалам сайта

Солдат трех императоров - Василий Николаевич Кочетков

Герои нашей Родины. Солдат трех императоров - Василий Николаевич Кочетков
Василий Николаевич Кочетков (1785–1892), «солдат трех императоров», прожил 107 лет.
100 из 107 лет Василий Кочетков был на действительной службе.

Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали

Родился в Симбирской губернии Курмышского уезда в 1785 году. Кочетков был из кантонистов (солдатский сын). Кантонисты со дня рождения находились в списках военного ведомства. Начал служить в 1811 году марта 7 числа музыкантом.

Он с боями прошел всю Отечественную войну 1812 года. Потом в составе лейб-гвардии Павловского полка дрался с турками в войне 1828—1829 годов. Переведен в лейб-гвардии конно-пионерный (инженерный) дивизион. В 1836 году, при жизни Пушкина, Василий Кочетков уже отслужил положенные 25 лет, но из армии не ушел.

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ РОССИИ

пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.10830 / 1083К, ПЛА пр.10831 / "пр.210 Лошарик" - LOSHARIK


Специальная атомная подводная лодка / атомная глубоководная станция 1 ранга / глубоководное техническое средство - компонент комплекса пр.1083К. Глубоководная атомная подводная лодка спроектирована СПМБМ "Малахит". Главный конструктор - С.М.Бавилин (после 2001 г., вероятно, Коновалов Ю.М.). Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной ПЛА пр.10831 и ПЛА-носителем пр.09786 "Оренбург" (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851. После защиты эскизного проекта ПЛА пр.10830 оформлено Постановление СМ СССР о создании ПЛ пр.10831 с полисферическим прочным корпусом. Организовано выполнение ОКР по отработке технологии изготовления полисферического прочного корпуса и моноблоков легковесного заполнителя, а так же по созданию комплектующего лодку оборудования. Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический и рабочий проекты лодки. Разработка проектов велась одновременно с макетированием размещения оборудования в сферических отсеках лодки. В 1991 г. при практически готовых блоках прочного корпуса лодки по техническому заданию заказчика  выполнена корректировка технического проекта 10830 в части размещения в носовой части лодки дополнительного вооружения (вероятно, систем специального оборудования). Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса представлен и защищен в мае 1992 г. 

Данные содержащиеся в настоящей статье являются гипотетическими и прикидочными. Все факты и данные либо вымышленные либо основаны на открытых и несекретных источниках информации (см.ниже).


Научно-исследовательская подводная лодка с глубоководным аппаратом - лодка-носитель БС-136 "Оренбург" пр.09786 с атомной глубоководной станцией АС-12 "Лошарик" пр.10831, официальное фото пресс-релиза по арктической экспедиции, октябрь 2012 г. (опубликовано 31.10.2012 г., http://forums.airbase.ru).
 
Материал с источника-http://militaryrussia.ru/blog/

Гения не любят современники, забывают следующие поколения и вспоминают лишь потомки. Но вспоминают его уже не как личность, а как совокупность идей.

                                        ОРГАНИЗАТОР АСКАНИИ -НОВА (Украина)

Фальц-Фейн Фридрих Эдуардович 

1863—1916
 Мы расскажем об организаторе Аскании-Нова как о личности, и как о совокупности идей.
«Наиболее неотложным, — писал в 1914 году известный пионер охраны природы России академик И.П. Бородин, — представляется мне образование степных заповедных участков. Степные вопросы — это наши, чисто русские вопросы, между тем именно степь, девственную степь, мы рискуем потерять скорее всего... Из частных лиц с особенным уважением и благодарностью следует отметить деятельность Фридриха Эдуардовича Фальц-Фейна. Его имение Аскания-Нова... пользуется европейской известностью благодаря оригинальному зоологическому саду... Но в данном случае еще важнее то обстоятельство, что в том же имении Аскания-Нова Ф.Э. Фальц-Фейн устроил (в 1898 году) два защитных участка девственной степи, один в 500, другой в 100 десятин, а сверх того, в другом своем имении Елизаветфельд, находящемся в соседнем Мелитопольском уезде, еще два небольших участка (10 и 15 десятин). Эти степные участки изучали и описали Н.И. Прохоров и И.Пачоский». (1). А вот свидетельство еще одного авторитета, известного ученого-географа и природоохранника, академика Д.Н. Анучина: «Видным деятелем в смысле охраны природы является у нас крупный землевладелец Таврической губернии Фр. Эд. Фальц-Фейн» (2).

ЧТО ПИШУТ В РОССИИ О ВЫБОРАХ.

6 Ноября 2012 г.
Бочка дегтя без ложки меда
На Украине никак не могут подвести итоги парламентских выборов
ЯНА СЕРГЕЕВА, Киев, «Новые Известия»
Как оказалось, Партия регионов рано праздновала победу на парламентских выборах, прошедших в прошлое воскресенье на Украине. А все потому, что до сих пор нет окончательных результатов голосования. Виной всему – обвинения в подтасовках результатов выборов по мажоритарным округам. Оппозиция намерена создать в новой Верховной раде комиссию по расследованию фальсификаций и грозит в знак протеста сдать завоеванные мандаты. Партия регионов, в свою очередь, утверждает, что оппозиционеры хотят «внести ложку дегтя в бочку с медом на последней стадии в целом в нормальную избирательную кампанию».О «ложке дегтя» заговорил в понедельник на согласительном совете лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов, комментируя предложенное оппозицией постановление по расследованию фальсификаций на выборах и наказанию причастных к этому лиц. Речь идет, прежде всего, о подтасовках при подсчете голосов, отданных избирателями за кандидатов по мажоритарным округам. Самыми жаркими в последние дни стали несколько округов. В частности, 132-й округ в Первомайске Николаевской области. В пятницу там завязалась потасовка между сторонниками оппозиции и бойцами спецподразделения «Беркут», которые пытались вынести протоколы из здания окружной комиссии. Пострадавшие были с обеих сторон.

понеділок, листопада 05, 2012

Корабли ВМС Украины отремонтируют до декабря

05.11.2012
Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин заявил о том, что плановые ремонты кораблей Военно-морских Сил Украины планируется завершить в ноябре-декабре 2012 года. Об этом сказано в сообщении пресс-службы Министерства обороны.
По словам министра, всего на сегодняшний ремонтируется приблизительно 20 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения украинского флота. Глава военного министерства отметил, что на данный момент ВМС вышли на фазу завершения ремонтных работ и приема кораблей от промышленности.
«23 октября закончился комплексный ремонт боевого корабля "Переяслав" Военно-Морских Сил ВСУ на "Черноморском судостроительном заводе", который во время перехода морем из Николаева до пункта постоянного базирования прошел ходовые испытания», - сказал министр.
УРА-Информ

ИЗ ЖИЗНИ ПОДВОДНИКОВ СЛУЖИВШИХ НА ДИЗЕЛЬНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ В 50-Е ГОДЫ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.ИЗ РАССКАЗА БЫВАЛОГО ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА.


                                   
                                                      Г А Л Ь Ю Н.

+ «гальюн» флотское название туалета.

         Какая самая заветная мечта подводника, живущего зимой на дизельной подводной лодке? На этот вопрос никогда в жизни никто не ответит – кроме как он сам.
         В 50-е годы прошлого века все подводные лодки (пл) в основном жили на самоходных плавбазах типа «Аят» и «Атрек» , построенных в Польше для «рыбаков», а они имели свойство часто оставлять свой причал: «Атрек» угольщик и часто уходил на бункеровку, «Аят» - солярщик, уходил в море обеспечивать боевую подготовку бригады пл.
         И тогда в 20-30 градусный мороз подводники оставшихся субмарин перебирались жить в свои насквозь промёрзшие «железки» (пл). Предусматривался обогрев паром пл с берега, для этого «дизелюхи» имели специальную обогревательную паровую систему, но …. За всё время службы на дизельных подводных лодках, а это семь лет, я ни разу не наблюдал давление пара свыше 0,2 кг/см, хотя система была рассчитана на…, не буду пугать читателя цифрами.
         Днём ещё, куда не шло. Беспризорники были заняты делом. Сами понимаете, - работа, движение, посещение присутственных мест, в крайнем случае, ходили в гости к коллегам, кто жил в казармах. А ночью натягивали на себя всё, что могли, заваливались всяким барахлом, вентиляцию включали, в крайнем случае, экономили каждую калорию тепла…. И всё равно – это напоминало сон зимой в промёрзшей могиле. Нас доставало со всех сторон человеческое естество!
         Надо признать, подводников тогда кормили неплохо. Наверное, единственно, чем Родина пыталась им возместить за нелёгкий труд и рисковую службу.
         Представьте себя в такой ситуации: Вы, перетерпев озноб, холод и прочие неудобства наконец-то забылись. И вот в два-три часа ночи Вас начинают донимать спазмы в двух нижних отверстиях. Возникает вопрос, который сверлит мозг – терпеть или вылезать из «норы»? Наконец не выдерживаете и спрашиваете соседа, а у него такая же проблема.
         И вот уже два лейтенанта Флота Союза, зажав руками нижний бюст, стремглав выскакивают наверх, а ведь выход из подводной лодки не так прост. Внутри лодки три гальюна, но они все наглухо закрыты амбарными замками, чтобы не забились. Мы бежим к казармам. Гадить на пирсах и причалах не позволяет морская совесть.
         А там все двери закрыты. Все спят, даже дневальные. А мороз к утру крепчает, и каких усилий стоило попасть внутрь этих «жилищ» - просто не описать.
         Ворвавшись в казарму, мы, как очумелые, рвём к толчкам, срывая все пуговицы, потом пришьём, и вместе с опустошением кишечника и мочевого пузыря приходит блаженство…. Согревается всё: и тело, и душа. Появляются радужные мысли о том, что не всё так плохо на свете…. И мы с Лёней сидим на этих толчках орлами часа 2-3, до самого подъёма….
         С тех времён у меня на всю жизнь осталось благоговейная память к тёплым, а тем более и чистым, гальюнам.
         Жаль, что наши чиновники никогда не служили на Севере на дизельных подлодках в 50-е годы прошлого столетия, а то…, в каждом бы городе были не платные сортиры, а истинные архитектурные произведения!
         И почему мы стесняемся нашего естества, пытаясь сегодня на этом делать деньги!
                     
    ВАДИМ   КУЛИНЧЕНКО
    капитан 1 ранга в отставке, ветеран – подводник.
 пос.Купавка,Московская область.Октябрь 2012 год


МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ФЛОТЕ

- большинство из переживших Войну немецких тральщиков было распределено между союзниками: 48 - США, 45 - СССР, 25 - Дании, 11 - Англии, 8 - Голландии и 4 - Норвегии (Прим.29*)
- к сентябрю 1940г (за год после начала 2МВ) было потоплено 28 немецких подводных лодок или 46% всего подводного флота Германии (Прим.28*)
- в соответствии с англо-немецким морским договором от 1935г Германии было разрешено иметь 5 линкоров, 2 авианосца и 45 подводных лодок, что должно было составлять 35% от английского флота  (Прим.28*) 
- немцы согласно плану 1939г по развитию кригсмарине намеревались иметь к 1944г: 6 суперлинкоров водоизмещением 56000 тонн, 3 линейных крейсера водоизмещением 32000 тонн, 2 авианосца, 5 тяжелых крейсеров, 4 легких крейсера, 47 эсминцев, 54 миноносца и 229 подводных лодок различных типов (Прим.28*)
- в 1937г для четырех строящихся советских линкоров типа "Советский Союз" была создана 406 мм пушка Б-37, 1105 кг снаряд которой разгонялся в стволе до скорости 830м\сек (Прим.27*) 

 

ВЫБОРЫ НА УКРАИНЕ ПРОШЛИ. ИМЕЕМ ТО,ЧТО ИМЕЕМ.

Итоги выборов. Киев: «тушки» не смогли купить голоса киевлян и жителей столичной области…

Влад РУДЕНКО, Василий ЕМЕЛЬЯНОВ.
«Политика&Деньги», 04 November 2012 в 18:40
По партийным спискам лидером в столице стала «Батькивщина» - за нее проголосовали более 31% пришедших на избирательные участки. «УДАР» Виталия Кличко поддержали около четверти киевлян, а за «Свободу» проголосовало 17% киевлян. Партия власти не смогла пробиться даже в первую тройку и довольствовалась четвертым местом с результатом 12%. Верных последователей коммунистических идей в столице 7%. При этом активность была выше общеукраинской. В Киеве проголосовало 62,1% избирателей...
Главный итог этих выборов - Кличко перестал быть главным оппозиционным политиком Киева. У него нет персонального конкурента, но его бренд уступает оппозиции и имеет такой же вес, как и бренд «Свобода». Проще говоря, протестный электорат столицы к нему не пришел и, очевидно, не очень-то ему поверил.
Материал взят с сайта 
http://www.postchernobyl.kiev.ua/vybory-2012-15/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed% 

ТАЙНЫ ПОДВОДНЫХ ОРБИТ.О КНИГЕ ВЕТЕРАНОВ-ПОДВОДНИКОВ,КОНТР-АДМИРАЛА ГЕОРГИЯ КОСТЕВА И ЕГО СЫНА КАПИТАНА 1- ГО РАНГА ИГОРЯ КОСТЕВА.


Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».


«Подводный флот от Сталина до Путина». Так называется новое научно-популярное издание, которое рассказывает о рождении и становлении российского атомного флота. Авторы этого труда, изданного в двух томах при содействии префектуры Южного административного округа Москвы, – контр-адмирал в отставке Георгий Костев и его сын капитан 1 ранга в запасе Игорь Костев. 
   В предисловии к первому тому Юрий Буланов, префект Южного административного округа, отмечает: «Авторы, прошедшие служебный путь на подводных лодках от лейтенанта до заместителя командира дивизии, а затем службу в Главном штабе ВМФ, являются непосредственными участниками создания послевоенного Военно-морского флота страны.
   В книге впервые в открытой печати изложены события и факты строительства, развития и использования подводных сил нашего Отечества...»
     
Адмиралу – от юнги

     Георгий Георгиевич был непосредственным участником и очевидцем многих событий, происходивших после войны в советском ВМФ. Сейчас на счету Костева более 230 работ о флоте. Среди них фундаментальная военно-историческая монография «Военно-морской флот страны. 1945-1995. Взлеты и падения». В 1999 году книга вызвала такой читательский интерес, что уже через год была переиздана под названием «ВМФ страны в последние полвека». Но именно в тот год произошли трагические события с АПЛ «Курск», анализ которых стал принципиальным дополнением вышедшей третьим изданием монографии - «ВМФ Советского Союза и России. 1945-2000».
 
Источник-