субота, листопада 24, 2012

История подводного флота состоит из простых историй каждого подводника запечатленного на фотографиях.

1966 год Члены.экипажа атомной субмарины К-27 Северного Флота.На фотографии запечатлены моряки лучшей БЧ-1 (штурманской) Боевой Части во главе с ее командиром .капитаном 3- го ранга Миловановым Валентином Николаевичем ..Первый ряд.Слева направо..( ?) Милованов В.Н.(Тверь),Грищенко И.С(Полтавская обл.).,Терентьев(?).Стоят(слева направо)-Куксов Иван,(Белгородская обл)Овчинников Владимир,(Москва)Кубышкин Владимир(Москва),Карасев Станислав(Ярославль).

Государство, которое использовало своих граждан на ликвидациях радиационных аварий,а потом бросило их выживать с копеечной зарплатой и пенсией, без средств и компенсаций за здоровье, потерянное на благо "Родины" - это государство у которого нет будущего..

Пенсия особого риска 
Они ликвидировали аварии на атомных подводных лодках, участвовали в засекреченных ядерных испытаниях, лечились в госпиталях от лучевой болезни. Ветераны подразделений особого риска - люди, которым когда-то доверяли опасную работу, посылали в самое пекло. А теперь их цинично обманывают, чтобы не платить положенные по закону пенсии. 
После многолетних обращений в 6-е управление при главнокомандующем ВМФ и утомительных проверок гражданский врач Таисия Рудакова в 1959-м наконец-то получила разрешение на переезд к мужу, капитану 2-го ранга. К тому времени ее супруг, Георгий Всеволодович, уже несколько лет находился на Новой Земле. Сначала готовил к открытию сверхсекретный объект, позже участвовал в испытаниях ядерных зарядов.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ-РОДИНУ ОБЛУЧАТЬ

История советского подводного флота содержит немало примеров того, как моряки или обслуживающий персонал АПЛ гибли из-за аварий в реакторах. Так, атомная лодка К-8 облучала свой экипаж не раз. В 1960 году 13 октября, когда лодка находилась в Баренцевом море, одном из реакторов разорвалась труба контура охлаждения, из-за чего произошел выброс радиоактивных паров, из-за которого пострадали три члена экипажа. Аналогичная авария произошла в июне 1961 года (пострадал один человек) и в октябре 1961 года (о пострадавших не сообщается).
Моряки-подводники апл К-27 после лечения в госпитале Июль.1968год.Ленинград.
Авария на реакторе также случилась на лодке К-27 («Кит»). Он вышел строя из в 1968 году, когда судно находилось на рейде в Баренцевом море. 24 мая мощность реактора АПЛ начала снижаться, личный состав лодки принялся поднимать его мощность, но эта затея оказалось безуспешной.

САМЫЕ КРУПНЫЕ РАДИАЦИОННЫЕ И ЯДЕРНЫЕ АВАРИИ В МИРЕ

Согласно Международной шкале ядерных событий,все ядерные инцинденты оцениваются по 8-уровневой  системе.На 2011 год 2 аварии оценены по 7-му уровню.ЧЕРНОБЫЛЬ И ФУКУСИМА.   
Чернобыльская авария 7 уровень

Примерно в 1:24 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом погибли 2 человека — оператор ГЦН (главный циркуляционный насос) Валерий Ходемчук (тело не найдено, завалено под обломками двух 130-тонных барабан-сепараторов) и сотрудник пусконаладочного предприятия Владимир Шашенок (умер от перелома позвоночника и многочисленных ожогов в 6:00 в Припятской МСЧ, утром 26-го апреля). В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, йода-131 (период полураспада 8 дней), цезия-134 (период полураспада 2 года), цезия-137 (период полураспада 33 года), стронция-90 (период полураспада 28 лет).

 
Срок службы увеличивать не будут
Руководство России не рассматривает возможность увеличения срока военной службы до полутора лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление представителя Кремля.
"Подобных планов, однозначно, нет", - подчеркнул высокопоставленный источник, комментируя сообщения СМИ об инициативе главы комитета Госдумы по обороне увеличить срок службы до полутора лет.

В Кремле напомнили, что еще семь лет назад Владимир Путин обещал сокращать срок службы. Он постепенно уменьшался сначала с двух до полутора лет, а затем - с полутора лет до года. Таким образом, обещания Путина были выполнены, и никто менять их не собирается. К тому же в апреле текущего года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что к 2018 году в российской армии должно остаться не более 15 процентов солдат-срочников. А остальные военнослужащие должны быть контрактниками.

"В стратегическом плане ориентир сохраняется - это постепенный переход на контрактную систему формирования армии с сохранением призыва", - отметил источник в Кремле.

Эту информацию подтвердил "Интерфаксу" и заместитель начальника Генштаба ВС РФ, начальник Главного организационно-мобилизационного управления генерал-полковник Василий Смирнов. "Генштаб не планировал и не планирует выходить с предложениями об увеличении срока службы по призыву. Один год службы определен законом", - подчеркнул генерал.

Кроме того, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов заявил агентству РИА Новости, что в ГД не ведется работа над поправками по увеличению срока службы. "На данный момент никаких законодательных разработок в этом направлении в думском оборонном комитете не ведется", - сказал он.

По словам Комоедова, идея об изменении срока службы принадлежит исключительно ему.
Источник rg.ru

БЕЛЫЕ ПЯТНА НАШЕЙ ИСТОРИИ

О ЧЁМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИРОВАННОЕ ВОРОВСТВО



- финский судовой двигатель "Зульцер" на 800 л\с выпускался в СССР без лицензии (Прим.35*)
- все советские предвоенные мотоциклы являлись копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) - копия немецкого  DKW Luxus-300; тяжелый байк с коляской ПМЗ-А-750 - двигатель американской Harley-Davidson и ходовая часть фирмы BMW; тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 - очередная вариация Harley-Davidson; мотоцикл М-72 (производство началось в начале ВОВ) - точная копия немецкого BMW-R75
- советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых узлов американского «Автокара», АМО-3 (он же ЗИС-5) – тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31*)
- пистолет ТТ (тульский Токарева) - не самая удачная реплика американского Кольт М1911
- истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся ухудшенной советской копией «Мессершмитта» Bf-109, созданной ОКБ Лавочкина в конце 1939 – начале 1940г (Прим.30*)
- мотор М-105П, созданный на основе германского двигателя фирмы «Юнкерс», выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х гг (Прим.30*)
 
Материал взят с источника -http://beloepyatno.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

ФЛОТСКИЕ ИСТОРИИ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1- ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО " НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"


АКУСТИК
      Из-за большого числа курсантов на спецфаке Севастопольского ВВМИУ нас звали «китайцами», в свою очередь ребят с электротехнического факультета звали «утюгами», а с третьего – дизельного,   конечно же, «маслопупами». На 1 факультете  или спецфаке, готовящем  инженер - механиков на атомные подводные лодки, служил офицер, которого из-за его больших габаритов и оттопыренных ушей курсанты между собой звали его «Жопа-Уши» или «Акустик». Будем и мы дальше его называть в рассказах просто – Акустик.  Акустик знал об этом и всячески старался пресечь все злодеяния в свою сторону, тем самым, нарушив правило – не обращай внимания на  шутки и дразнилки и оно само собой отпадет. Как правило, услышав звучание своей клички от курсантов, он сразу же бросался за ними.   Отбили мы у него охоту следующим образом:  Акустик спускался по знаменитому училищному трапу – от спальных корпусов до учебных в 283 ступеньки - почти как Потемкинская лестница в Одессе, на развод дежурно-вахтенной службы.  Обгоняющий его курсант обронил тихо слова «Акустик! Жопа-Уши!», и побежал вниз. Акустик и рванул за ним с воплем «Стойте, товарищ курсант! Я вас узнал!». Курсант бежал быстрее лани (как - никак был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике), но очень умно, держа бегущего за ним Акустика на расстоянии вытянутых двух рук. 

СЕРГЕЙ ОПАНАСЕНКО "ПРИБЫТЬ НА ПУЛЬТ БЕЗ ЖУРНАЛА "…

КОММУНИСТЫ - ВПЕРЕД! 

Сам коммунистом я не был. В училище как то все тянул, почему то не хотелось... Дотянул, что уже поздно было вступать (кстати у была унас на курсе одна рота, параллельная, под командованием кап. 2 ранга Котовского, так там, говорят, все выпускались коммунистами. Коммунистическая рота!!!). Мой друг Юрка Литвинов стал коммунистом еще в училище, я помню еще очень на него обиделся, что он меня не пригласил, когда надумал вступать в партию (а теперь думаю, может это и к лучшему).На флоте тоже не сильно торопился, да и не до того было - был и турбинистом и спецтрюмным, из морей не вылезал (при том автономка одна). В августе 91 года неудачно, или наоборот удачно, пошутил в кругу друзей, мол теперь надо в партию вступать (а было это в то время, когда неясно было, провалился путч или нет.). И говорил то в кругу своих приятелей-офицеров, а стукнули... Вечером зам подошел и говорит, ты, я слышал, в партию хочешь. Я сказал, что пошутил. Он так обиделся, даже как то пригрозил чем то, правда невнятно. Ну а там поражение ГКЧП, и им, замам, стало уже не до нас! Вот и вся моя история с Партией. 

Материал взят с сайта
 http://svvmiu.ru/forum/viewtopic.php?t=2441

БАЗЫ ДЛЯ РЕАКТОРОВ

В.А.Перовский, главный специалист ОАО «ГИ «ВНИПИЭТ» 


Посещения группировок атомных подводных лодок Северного и Тихоокеанского флотов для первых лиц Российской Федерации становятся в последнее время неизменным ритуалом. Руководители страны не скрывают озабоченности бедственным состоянием пунктов базирования подводных ракетоносцев, делают громкие заявления и не скупятся на обещания, вселяя в очередной раз надежду у флотской общественности. Но и по сию пору морская составляющая остается самым недофинансированным компонентом военной организации нашего государства. Особенно удручает береговая инфраструктура, которая в качестве советского наследства продолжает нещадно эксплуатироваться и стремительно ветшать. Под треск пропаганды о возрождении флота исчезают важные элементы базирования.
К чему ведет пренебрежение к элементам базирования, наглядно продемонстрировала досрочная ликвидация самых больших в мире подводных ракетоносцев системы «Тайфун». С этим трудно смириться, но от 18-ой дивизии атомных подводных лодок пр. 941 остался боеготовым лишь один корабль ТК-208 «Дмитрий Донской», используемый исключительно как платформа для испытаний новых ракет в полигонах Белого моря. Формально числятся в резерве лодки ТК-17 и ТК-20, но участь этих гигантов предрешена - в утиль.
 
Полностью статью см. на сайте-

ПО СТРАНИЦАМ СТАРЫХ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ

  22   АВГУСТА   1930г.Советский Сахалин.№94 (570)    
Ударить по оппортунистическому равнодушию 
        В осеннюю путину наши рыболовецкие организации вступают совершенно неподготовленными. Рыбалки и промысла не обеспечены тарой, промыслам АСО не хватает 400 рабочих, недостает плавсредств и проч. и проч. 
        Сведения, идущие с рыбалок, показывают, что план ивасевой путины в рыболовецкой кооперации выполнен на 1,3 проц., гословом на 2,9 проц. Оппортунистическим душком так и разит от этих цифр. Это, отнюдь не большевистский лов, это отнюдь, не большевистские темпы.