пʼятниця, січня 11, 2013

К 100-летию со дня рождения прославленного советского подводника Александра Ивановича Маринеско.

Об этом прославленном советском подводнике написаны сотни книг,статей.Он разделил многих на два лагеря.Одни    восхищались его подвигами.его мужеством и его характером,другие ненавидели,боялись и пользуясь своим положением всячески старались  преуменьшить его героизм ,проявленный во время защиты Отечества в Великой Отечественной войне.В преддверии 100-летия со дня рождения этого  героического офицера-подводника.командира подводных лодок .я  хочу ознакомить своего читателя с материалом ,который говорит о том как пытались   всего несколько десятков лет тому назад очернить,унизить забыть Александра Ивановича Маринеско.(К сожалению среди них были и родные люди) Но он остался НЕПОБЕДИМЫМ подводником военно-Морского Флота Советского Союза.И останется Навечно в Памяти народа!

Во второй половине восьмидесятых годов в Лиепае на деньги моряков был поставлен памятник Маринеско.
 
По распоряжению политуправления ВМФ фамилию Маринеско
с памятника сорвали - ночью, по-воровски.
Тогда-то "Известия" и ввязались
в двухлетнюю (семь публикаций!) борьбу, не просто неравную - безнадежную, за имя легендарного подводника, за присвоение ему звания Героя.
  Против "Известий" обрушилось не только военное ведомство (чиновные адмиралы грозили судом),
Главное политуправление армии, 
Министерство обороны СССР. 
Лично министр маршал Язов писал на "Известия" жалобу в ЦК.
Главный редактор (И.Д. Лаптев) не дрогнул. Но не язовская жалоба была самой неприятной.

Кое что правдивое о новых кораблях ВМФ России и истинном положении.


Тяжело спорить с тем,что флот серьезно подорван и оскращен за последние 20 лет( не только реформами Сердюкова). Однозначно предприятия ВПК находятся в плаченом или ослабленном состоянии по сравнению с советским периодом.Со многим другим написанным здесь Евдокимовым я согласен. Требуется совсем другая военная и военно-промышленная ПОЛИТИКА!
Но в тоже время требуется и точность в отображении состоянии той или иной отрасли ВПК, состоянии и разработок военной техники или проектов кораблей. Нельзя огульно все сводить к ПРОВАЛУ и "УСТАРЕВШИМ ПРОЕКТАМ". Например АПРК пр.885 "Ясень" нельзя назвать устаревшим кораблем ( при том, что проектировался, а более затем строился долго). И причины это понятны - абсолютное невнимание власти и отсутствие финансирования оборонных заказов на протяжении десяток лет. С другой стороны, та же многоцелевая лодка в благополучных США типа "Лос -Анжелес" строилась и модернизировалась сериями на протяжении десятков лет!

КОЕ ЧТО ПРАВДИВОЕ О НОВЫХ КОРАБЛЯХ ВМФ РОССИИ И ИСТИННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПИШЕТ ЧЛЕН СОЮЗА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ КАПИТАН 1-ГО РАНГА МИХАИЛ ЕВДОКИМОВ,

 Очень кратко о новых кораблях и подводных лодках: Подводные крейсера пр. 955 «Борей» уже строят 6 лет, а в состав ВМФ всё не приняты, крейсер не отработан, полная несовместимость многих систем, пока на сегодня это плавающие ЧП. Многоцелевая АПЛ пр. 885 «Ясень» - тут ещё смешнее и трагичнее, головной корабль строиться с 1993 года и по сей день не отработан, он уже технически устарел, второй корпус уже заложили в модернизированном варианте "Ясень-М", полностью не проработан. Оба этих атомохода - не вписались в техзадание по основным параметрам, к тому же для "Борея" нет главного оружия МБР и когда оно будет, пока не ясно, там тоже полный и скорей всего управляемый провал с "Булавой". Пока это два провальных проекта! Что касаемо ДПЛ пр. 677 "Лада" - тут полный курьёз, точнее полный провал, не соответствие техзаданию на шумность, не идёт вся система управления, вопрос стоит вообще о снятии проекта с постройки, в место неё возобновляют постройку удачных и проверенных временем ДПЛ пр. 877 "Палтус", но уже достаточно устаревших.

Источник материала взят с http://my.mail.ru/community/voen_mor/21CC9B275004DF84.html

Атомный подводный флот СССР не проигрывал «холодной войны»


 В статье «Каким был атомный подводный флот СССР» было рассказано об атомном подводном флоте Советского союза во второй половине 20 века - в период «холодной войны». Думается, что в ней достаточно убедительно показано, что   подводные атомоходы с их подводно-лодочным оружием по своим тактико-техническим и боевым характеристикам ни в чем не уступали атомным подводным лодкам «вероятного противника» и по ряду важнейших направлений и позиций существенно опережали их.
Как же использовались подводниками эти достижения наших судостроителей и оружейников, эти существенные результаты  научной и инженерной мысли, этой прекрасной работы наших рядовых сотрудников НИИ и Конструкторских бюро, инженеров, техников, рабочих. Посмотрим, где же наши подводники были «самыми-самыми» или, как теперь говорят, «самыми крутыми» и где они первыми.



Статьи, размещаемые в блоге, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов  блог не несет.  Автор блога может не разделять точку зрения автора данных публикаций.


МЫ ПОМНИМ.


В преддверии  100-летия со дня рождения  прославленного советского подводника времен Второй мировой войны.Героя Советского Союза,командира подводной лодки С-13 Александра Ивановича Маринеско.мне бы хотелось сегодня еще раз напомнить о человеке.недожившего до   этого юбилея,но сделавшего очень много для увековечивания знаменитого своего земляка.Владимир Павлович Римкович,капитан 2- го ранга,бывший заместитель председателя Ассоциации моряков-подводников им.А.И.Маринеско ( г.Одесса),писатель- маринист,ветеран-подводник.Публикую несколько фотографий,запечатливших Владимира Павловича во время нахождения его на Международном Конгрессе подводников в Турции.г.Стамбуле,отдавая тем самым  дань Памяти и уважения этому человеку.которого мы помним и будем помнить пока мы живы.
 На фотографии (слева) Владимир Римкович-первый справа. Справа-В.Римкович-второй слева.
Автор блога выражает благодарность капитану 1- го ранга Владимиру Бойко(г.Севастополь) за предоставленные фотографии.

четвер, січня 10, 2013

КОРРЕСПОНДЕНТ ОСТАЕТСЯ НА БОРТУ!


Это было с моим отцом. В семь лет я мог остаться сиротой. 
...Странно, но всё своё детство я страшно боялся потерять отца. До семидесятого года мы мотались по гарнизонам. Часто проезжали через Москву и погуляв по городу он, оставив нас с мамой в купе поезда, уходил за чемоданами в камеру хранения . Помню я рыдал как белуга, боясь, что он отстанет...

Рассказывает мой отец: 

Вторые сутки наша подлодка лежала на глубине 70 метров… И это погружение не планировалось редакцией журнала, посылавшего меня в командировку на Черноморский флот. А главное, самое главное, что не планировалось оно и штабом флота, и уж точно не планировалось экипажем подлодки! 
Всё случилось в первой половине дня, когда на внешнем рейде Севастополя наша лодка шла на глубине, той самой, что была безопасной для нее и надводных кораблей, если они по какой-то причине вдруг оказались в этом запланированном для подводников квадрате. 
Авария на глубине! Но не учебная, а самая настоящая, которая могла стать чем угодно и
закончиться не известно чем. 

Источник материала http://shurigin.livejournal.com/115459.html

НОВОСТИ ВМФ С САЙТА NOVOTEKA.RU

  | NEWSru.com 

"Юрий Долгорукий" вошел в состав ВМФ России: Шойгу отрапортовал Путину по видеосвязи

Сразу два знаковых события произошли в четверг в истории Военно-морского и гражданского флота России. Первое из них состоялось в Санкт-Петербурге, второе - в центре атомного судостроения страны - городе Северодвинске (Архангельская область).

ВМФ принял на вооружение крейсер проекта «Борей»

Головной стратегический атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» 10 января 2013 года вошел в состав ВМФ России, сообщает РИА Новости. Торжественное мероприятие подъема Андреевского флага на корабле состоялось на заводе «Севмаш» в Северодвинске. 
Материал с источника-http://www.novoteka.ru/search?query=%C2%CC%D4

ПОДВОДНИКИ АДМИРАЛА ДЁНИЦА" В ЧЁРНОМ МОРЕ


  История 30-й флотилии подводных лодок ВМС Германии.

Их было мало – шесть крохотных лодок. Им противостояли линкоры и крейсера, эсминцы и сторожевые корабли, морские охотники и авиация. Но целых два года они были хозяевами Черного моря и на их счету более трех десятков потопленных и поврежденных судов противника!
30-я флотилия подводных сил Германии была образована 1 октября 1942 г. и состояла из малых подлодок (иных в Черное море доставить не было возможности) U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-24 постройки 1935-1936 гг. Базировалась она в Констанце, хотя отдельные лодки в марте-апреле 1944 г. базировались в Севастополе и Феодосии. Немцы ждали активного участия Черноморского флота в боях за Крым. Но не дождались. Наши адмиралы их обманули – они берегли дорогие корабли и не вышли в море. Пусть пехота возвращает Крым и базу ЧФ...
 На фотографии (сверху)автор статьи - ВОРОБЬЁВ Олег Георгиевич
Источник материала см.-http://www.lebed.com/2010/art5667.htm

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.


«В ознаменование 100-летия со дня рождения А.И.Маринеско» 
 выпущена Медаль


 В настоящее время Медаль находится в производстве и первая партия будет  готова к 15 января 2013 года. Принимаются заявки от ветеранских организаций и ветеранов-подводников на ее приобретение.
Пишите,обращайтесь по адресу
65082 Украина,  г.Одесса, Военный спуск, 1/3 к.20  Тлф: +380952796989
                                                   E-mail:  vt_pl_odessa@ukr.net                                  


МОРСКИЕ СУЕВЕРИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

    
То, что моряки - люди суеверные, хорошо известно. Они уверены: бывают лодки везучие, а бывают невезучие. Самая невезучая, говорят, К-19, больше известная как "Хиросима". 
Юрий Бекетов, контр-адмирал в отставке, бывший командир этого атомного ракетоносца, считает: "Везение - это особая статья. Например, зависит от номера лодок: на "девятку", говорят, все плохо. Например, К-219 утопили в Бермудском треугольнике. Ну, там экипаж был фактически просто не подготовлен, и так получилось. Также 129-я дизельная, она погибла в Тихом океане. Это, может, такое совпадение, и нет здесь никакой мистики. Но моряки - народ суеверный". 
Может быть, и совпадение. Однако даже простое перечисление фактов впечатляет.