пʼятниця, лютого 08, 2013

О проблемах командиров Военно-Морского Флота России.Что они говорят.

Статья Сергея Яркина(см. статью ниже ) в несколько измененном виде уже публиковалась в 2007 году в Независимом Военном Обозрении (НВО), но обстоятельной полемики не вызвала. За минувшие пять лет проблема самостоятельности командиров не только не нашла своего разрешения, но и стала еще более острой: российский флот постепенно возрождается, но отношения "штаб – плавсостав" внутри него так и остаются замороженными на уровне почти полувековой давности. Хотя очевидно, что за темпом современной жизни должны поспевать не только судостроительные технологии и мощности предприятий ВПК, но и качество личного состава ВМФ( от редакции)
. Короче..а воз и ныне там!(авт.блога)
Иван Самиров (имя изменено), действующий командир корабля:
"Мой отец, многолетний командир сторожевого корабля, рассказывал мне, что в 70-80 годы действительно существовала такая порочная практика: назначать старших от вышестоящего штаба даже на перешвартовку. На моей памяти в 2000-х годах бывали случаи, когда на крейсере или на большом противолодочном корабле на боевой службе в составе корабельной авианосной группы (КАГ) командирам предоставлялась самостоятельность. Может быть, просто не хватало старших? Или посчитали, что если корабль в составе КАГ, то хватит старших на авианосце "Адмирал Кузнецов"? У меня нет данных, чтобы об этом судить. 

 Источник материала см.
-http://flot.com/nowadays/categories/officer/officer1/highpressurecaptains/

Надо ли "вручную" командовать командирами кораблей, размышляют автор Центрального Военно-Морского Портала и эксперты. В качестве последних выступают бывшие и действующие командиры ВМФ России.

Текст: Центральный Военно-Морской Портал; Сергей Яркин, капитан 1-го ранга запаса
 
"Извозчики" ВМФ
 Руководство Российской Федерации приняло решение о модернизации Военно-морского флота как главного приоритета программы вооружений на период до 2020 года. Планы грандиозные, и если некоторые пункты по "железу" начинают понемногу выполняться, то о подготовке для этого нового "железа" командиров кораблей не сказано ни слова.
Информация с источника
-http://flot.com/nowadays/categories/officer/officer1/highpressurecaptains/

К 2015-му переоденут миллион российских военных


Все военнослужащие Вооруженных сил РФ к концу 2015 года будут обеспечены новой формой, заявил в понедельник журналистам замминистра обороны Дмитрий Булгаков.
"График перехода на новую форму составлен и утверждён министром обороны. В этом году её получили 100 тысяч военнослужащих, в первую очередь из подразделений, дислоцирующихся в районах Крайнего Севера", — сообщил Булгаков по итогам селекторного совещания в центральном командном пункте Генштаба.
По его словам, в 2014 году новую форму получат 400 тысяч человек, а в 2015 — ещё 500 тысяч. "Таким образом, к концу 2015 года мы обеспечим новой формой одежды миллион военнослужащих", — сказал заместитель министра.

Источник информации  

четвер, лютого 07, 2013

Взяли и освободили!!! (часть первая)

 
Среди советских наград времён Великой Отечественной есть семь медалей, посвящённых занятию советскими войсками европейских столиц: «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За взятие Кёнигсберга», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы» и «За освобождение Праги». Почему Берлин, Кёнигсберг, Вену и Будапешт мы взяли, а Белград, Варшаву и Прагу освободили.
Взятие КёнигсбергаОсвобождение ВаршавыВзять» и «освободить» - два совершенно разных типа военных операций.
Самое казалось бы простое, лежащее на поверхности, а значит, и первое приходящее на ум объяснение таково - вражеские города, то есть города, находящиеся непосредственно на территории Третьего рейха, брали, а вот города, которые были оккупированы германцами, - освобождали. Однако при более детальном рассмот-рении это оказалось не так.

У немцев волосы вставали дыбом,когда в атаку шли моряки или шахтеры!!!

70 летие подвига Донецких шахтеров у с. Чабанка 412 батарея.


 В январе 2013 года в городе Одесса отметили 100-летия со дня рождения советского подводника Александра Ивановича Маринеско.А знают ли многие сегодня  о том,что  70-т лет тому  250 донецких шахтеров совершили подвиг защищая Одессу. В отчаянном броске они отбили прорвавшихся почти к 412 батарее румынов, целый полк румын был обращен в бегство атакой 250 практически безоружных бойцов. На всех у них было только 10 винтовок, 5-6 гранат на каждого, ножи и саперные лопатки. В своем первом и последнем бою они спасли батарею от захвата, чем возможно предотвратили захват Одессы. Даже могилы их были разорены оккупантами. Почти 70 лет о подвиге 412-й батарее напоминала только гранитная плита, расположенная между капонирами 1-й и 2-й пушек. Сейчас там стоит этот памятник. Вечная им память.

О чести,порядочности,достоинстве,совести...

 Светлана  Королева с Перми(Россия)  не литературный критик. Она просто неравнодушный человек к истории флота.Она  не профессионал в морской службе, но для нее понятия как честь, порядочность, достоинство, совесть… не пустые слова. А история  дизельной подводной лодки С-95 Балтийского флота , ее экипажа - это лучшая часть  её прошлого, её памяти,её влюбленности в море и моряков  Своими статьями,которые она   размещает в блоге на Портале Военно-Морского Флота(  flot.com) Светлана Павловна Королева,как я понимаю, хочет как и её друзья, моряки подводники С-95, восстановить справедливость и  истину,.Защитить    честь и достоинство командира С-95 и его экипажа. Представляю  начало первой части Светланы Павловны.,которую она назвала « Но истина дороже(по следам опубликованного).(В.Мазуренко)

НО ИСТИНА ДОРОЖЕ ( По следам опубликованного).


Знакомясь с историей подводной лодки – музея С-189, я в поисковике увидела информацию: » Уважаемые подводники и любители флотской литературы ! В издательстве « Картуш» ( г.Орел ) вышла книга моего отца, подполковника медицинской службы ВИКТОРОВА Виталия Львовича « Воспоминания врача дизельной подводной лодки «… Произведение охватывает период службы с 1969 по 1975 годы на подводных лодках 613 проекта ( С-297, С-166, С-95, С-381, С-283 и прочих) . Это взгляд очевидца на эпоху » холодной войны» через призму дружбы, любви, человеческих взаимоотношений. Рассказ о флотских буднях, полных драматизма, юмора и веры в будущее!. Возможно, это субъективный взгляд, но ИМЕННО ТАКИМ произведением, мы восстанавливаем истинную картину происходящего в те далекие годы. Скоро книга поступит в С-Петербург. Очевидно, она будет продаваться на подводной лодке С- 189. С уважением Александр Викторов. «
И душа, и чувства «закричали « : Неужели это случится ? «
Если да, но только не на лодке-музее. Почему ?

Полностью весь материал смотрите   на сайте 


Последний призыв на срочную службу будет осенью 2013 года — Минобороны Украины

Крайний призыв на срочную военную службу будет осенью 2013 года, а осенью 2014 года будут отправлены в запас последние военнослужащие срочной службы.

Об этом во время брифинга во Львове сообщил начальник Генштаба ВСУ Владимир Замана.
«Осенью 2013 года будет крайний призыв на срочную военную службу, а, следовательно, осенью 2014 года будут отправлены в запас последние военнослужащие срочной службы», — сказал Замана.
Он сообщил, что переход на комплектование ВСУ по контрактному принципу является одной из главных составляющих реформы Вооруженных Сил Украины.
Напомним, в конце 2012 года министр обороны сделал заявление о том, что в 2013 году военный призыв в Украине приостановят.

Флотская байка из книги капитана 1- го ранга Владимира Бойко "Не служил бы я на флоте..."

Все мы в жизни "травили" байки, кто-то хуже, кто-то лучше, кто-то больше, кто-то меньше. К месту и во время рассказанная байка,флотская история - это уважение автору и отдых коллективу и читателю.


ШПИОН

  Назначенный на должность НачПо 31 ДиПЛ политрабочий Макрушин шел в штаб дивизии, но вахтенный матрос не пропустил его, так как не знал в лицо. Пропуск это политрабочее тело не носило с собой, считая себя начальником не просто большим, а очень большим, с замашками человека, имеющего очень «волосатую» лапу в политуправлении ВМФ СССР.   «Ваш пропуск, товарищ капитан II ранга!» - спросил вахтенный у трапа ПКЗ. «Какой пропуск? Я начальник политотдела! Как фамилия? Кто твой командир? Пять суток ареста!» - начало орать  политрабочее тело. 
   В это время мимо проходи «пятнадцатилетний» капитан-лейтенант Володя. Вахтенный матрос его пропустил, отдав при этом воинскую честь, и даже сказал «Пожалуйста, товарищ капитан-лейтенант!».
   Каплей, увидев эту сцену, сказал в лицо политрабочему: «В народ надо ходить, товарищ капитан II ранга! Тогда личный состав срочной службы будет знать в лицо, а не только квартиры, холодильники и женские сапожки с бюстгальтерами делить!».

ВМФ России: АПЛ "Александр Невский" войдет в состав флота после пуска с нее "Булавы"

Фото пресс-службы МО РФ. 


Стратегическая атомная подлодка "Александр Невский", как планируется, будет передана российскому Военно-морскому флоту в августе-сентябре этого года после завершения государственных испытаний и проведения зачетного пуска ракеты "Булава", сообщил 4 февраля 2013 года высокопоставленный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Головная лодка серии "Борей" "Юрий Долгорукий" была принята на вооружение ВМФ РФ в декабре 2012 года. Ранее сообщалось, что "Александр Невский" поступит на флот в течение 2013 года. Об этом сообщило РИА Новости.

7 февраля 1981 года Ту-104: Гибель адмиралов.



О той далекой трагедии и сегодня мало кто знает даже спустя 32 года.А причина как всегда проста-
аварию срочно засекретили,и даже спустя десятилетия пишут и говорят о ней неохотно.Истинные причины власть  замалчивает, отдавая все на откуп журналистам и т.н."специалистам» В результате той аварии остался без руководства Тихоокеанский флот бывшего Союза.На борту самолета ТУ-104 помимо командующего Тихоокенского флота адмирала Эмиля Спиридонова,который вез с собой секретные документы(возвращались с штабных учений) находились еще 16 адмиралов(Для сравнения-в ходе боев Второй мировой войны советский флот потерял всего четыре адмирала).Представляю читателю одну из многих статей,рассказывающих о той далекой трагедии.Выводы делать Вам.(В.Мазуренко)