НАРЫКОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ
Биография из Платонова:
"30.01.(12.02)1904 — дер. Пушкарное, ныне Обоянского р-на Курской обл. — 18.04.1961 — Ленинград.
Русский. Контр-адмирал (03.11.1951); капитан 1 ранга (02.3.1957). В РККА
с 1920 с перерывом. В ВМФ с 1922 г. Член компартии (1928–1957). Окончил
ВМУ им. М.В. Фрунзе (11.1925–09.1928), команд, фак. ВМА им.
К.Е.Ворошилова (12.1932–04.1936).
Участник Гражд. войны, подавления Кронштадтского восстания (03.1921).
Матрос, рулевой (05.1923–03.1925), ком-р взвода Машинной школы УО МСБМ
(09.1928–05.1929), ком-р ТКА (05.1929–01.1931), д-на (01.1931–03.1932),
отд. д-на ОН (03–12.1932) ТКА МСБМ, ком-р д-на (05.1936–02.1937) БФ.
Нач-к службы ТКА ВМФ (02.1937–06.1938). Ком-р ЭМ «Стерегущий»
(06–07.1938), исп. долж. нач-ка ОБП штаба флота (07–10.1938), ком-р ЭМ
«Карл Маркс» (10.1938–02.1939), нач-к штаба БЭМ (02–08.1939), ОЛС
эскадры (08.1939–03.1940), [468] участник Сов.-финл. войны 1939–1940
гг., нач-к ОБП штаба флота (03–05.1940), ком-р ЭМ «Сметливый» БФ с мая
1940 г.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
вівторок, серпня 06, 2013
НАША ИСТОРИЯ.Генералы и адмиралы, лишенные своих званий во время нахождения во главе СССР Н.С. Хрущева.
Labels:
Персонажи.Наша история
Белорусские ветераны ВМФ СССР на День ВМФ в Севастополе
Выражаю признательность Петру Бойко за присланный материал
понеділок, серпня 05, 2013
ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ МИЛОВАНОВ(г.ТВЕРЬ)
Знакомьтесь-капитан
1- го ранга Милованов Валентин Николаевич,родился 06 апреля 1936 года в
г.Бресте семье военного.После окончания СШ № 1 поступил в Ленинградское ВВМИУ
им.Ленинского Комсомола.Затем служба на Северном Флоте на дизельной подводной лодке С-168.командиром
которой был будущий вице-адмирал Архипов.В октябре 1962 года прибыл на АПЛ К-27
в качестве штурмана первого экипажа.За годы службы на атомной субмарине прошел
путь от штурмана до помошника командира корабля.Совершил два боевых похода в
Атлантику (1964)и Средиземное (1965) море. За мужество проявленное при
испытании новой техники и выполнения задания Правительства СССР был награжден
орденом Боевого Красного Знамени.Женат.Сын Антон продолжил дело отца,стал
подводником,командывал атомным подводным крейсером «Смоленск» на Северном
Флоте,того же проекта что и АПЛ «Курск».В настоящее время Валентин Николаевич
на пенсии,проживает в г.Твери (Россия)
Об этом
офицере подводнике мною написано много.Но есть темы которые
не освещались в моих публикациях.Зная Валентина Николаевича как человека
скромного, не особо разговорчивого,
который мог с удовольствием рассказывать
о своих сослуживцах,но ничего о себе ,я особо не надеялся,что он ответит на ряд
вопросов,которые и сегодня интересуют
тех кто служил в разные годы на К-27 вместе с ним,знал его хорошо.
-Вячеслав Мазуренко:
-Валентин
Николаевич! Апл К-27 была кузнецой будущих
адмиралов,которые после службы на ней в разные годы становились командирами
атомных подводных лодок,дивизий,соединений.Среди кагорты адмиралов,которые
служили на нашем корабле –Герой Советского
Союза ,вице-адмирал Е.Томко,контр-адмиралы
Л.Нагорских,Г.Умрыхин,Л.Сальников,В.Наумов.Но среди них нет ,и об этом часто спрашивают и обсуждают при встречах наши
сослуживцы, двух фамилий.Это имя первого
командира К-27 ,Героя Советского Союза Иван Ивановича Гуляева и твоей,Валентина
Николаевича Милованова,человека ,который прошел через ядерную аварию на
лодке,командывал атомным подводным ракетоносцем К-450,был замкомандира 41
дивизии атомных субмарин в Гремихе.Почему,как ты считаешь?
Продолжение следует...
ЗАМПОЛИТ "ГАЙКА". Чтение газеты "Morning star" он приравнивал к измене Родине
Вы обратили внимание, что в мемуарах-воспоминаниях о советском флоте при описании всяческих "маразмов" центральное место занимают замполиты. Почему так произошло? Во многом виноваты они сами и система, их породившая. Почитайте Корабельный устав ВМФ СССР - и вы поймёте, что "зам" имел массу прав... и никаких обязанностей.
Кстати, до революции на военном корабле старшего помощника командира называли "старший офицер корабля". Большевики трансформировали его в "старшего помощника командира", а вот комиссар стал "заместителем", пусть и по политической части.
В приведённой ниже истории всё правда - от начала и до конца. К сожалению.
...Моё знакомство с "комиссаром" состоялось в августе 1983 года, когда я пришёл служить командиром ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2) на малый противолодочный корабль (МПК) проекта 1124 ("Альбатрос") - в Лиепайской военно-морской базе.
ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.
Навигационные происшествия и катастрофы советских ПЛ держались в строжайшей тайне
В свое время сведения о навигационных происшествиях и катастрофах советских подводных лодок, как дизельных, так и атомных, являлись тайной за семью печатями. Материалы расследований по каждому такому факту также засекречивались. В наши дни стали известны несколько случаев столкновения советских подводных лодок с надводными кораблями и судами, которые привели к многочисленным человеческим жертвам и гибели или серьезным повреждениям субмарин. По каждому такому факту возбуждались уголовные дела, в расследовании которых помимо органов военной прокуратуры неизменно принимала участие всемогущая спецслужба — Комитет государственной безопасности СССР в лице особых отделов флотов, воинских частей и соединений. Однако материалы дела не всегда доходили до военного трибунала, а уголовное преследование прекращалось или приостанавливалось в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» либо «невозможностью установить истинные причины» затопления подводной лодки до ее подъема и осмотра. О том, насколько суровой оказывалась советская Фемида в отношении выживших в столкновениях командиров подводных лодок и судоводителей гражданских судов, видно из следующих происшествий на море.
По страницам-
http://tayni.info/3521/
В свое время сведения о навигационных происшествиях и катастрофах советских подводных лодок, как дизельных, так и атомных, являлись тайной за семью печатями. Материалы расследований по каждому такому факту также засекречивались. В наши дни стали известны несколько случаев столкновения советских подводных лодок с надводными кораблями и судами, которые привели к многочисленным человеческим жертвам и гибели или серьезным повреждениям субмарин. По каждому такому факту возбуждались уголовные дела, в расследовании которых помимо органов военной прокуратуры неизменно принимала участие всемогущая спецслужба — Комитет государственной безопасности СССР в лице особых отделов флотов, воинских частей и соединений. Однако материалы дела не всегда доходили до военного трибунала, а уголовное преследование прекращалось или приостанавливалось в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» либо «невозможностью установить истинные причины» затопления подводной лодки до ее подъема и осмотра. О том, насколько суровой оказывалась советская Фемида в отношении выживших в столкновениях командиров подводных лодок и судоводителей гражданских судов, видно из следующих происшествий на море.
По страницам-
http://tayni.info/3521/
Підписатися на:
Дописи (Atom)