вівторок, серпня 06, 2013

НАША ИСТОРИЯ.Генералы и адмиралы, лишенные своих званий во время нахождения во главе СССР Н.С. Хрущева.

НАРЫКОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ
Биография из Платонова:
"30.01.(12.02)1904 — дер. Пушкарное, ныне Обоянского р-на Курской обл. — 18.04.1961 — Ленинград.

Русский. Контр-адмирал (03.11.1951); капитан 1 ранга (02.3.1957). В РККА с 1920 с перерывом. В ВМФ с 1922 г. Член компартии (1928–1957). Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (11.1925–09.1928), команд, фак. ВМА им. К.Е.Ворошилова (12.1932–04.1936).

Участник Гражд. войны, подавления Кронштадтского восстания (03.1921). Матрос, рулевой (05.1923–03.1925), ком-р взвода Машинной школы УО МСБМ (09.1928–05.1929), ком-р ТКА (05.1929–01.1931), д-на (01.1931–03.1932), отд. д-на ОН (03–12.1932) ТКА МСБМ, ком-р д-на (05.1936–02.1937) БФ. Нач-к службы ТКА ВМФ (02.1937–06.1938). Ком-р ЭМ «Стерегущий» (06–07.1938), исп. долж. нач-ка ОБП штаба флота (07–10.1938), ком-р ЭМ «Карл Маркс» (10.1938–02.1939), нач-к штаба БЭМ (02–08.1939), ОЛС эскадры (08.1939–03.1940), [468] участник Сов.-финл. войны 1939–1940 гг., нач-к ОБП штаба флота (03–05.1940), ком-р ЭМ «Сметливый» БФ с мая 1940 г.

Белорусские ветераны ВМФ СССР на День ВМФ в Севастополе

Выражаю признательность Петру Бойко за присланный материал

понеділок, серпня 05, 2013

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ МИЛОВАНОВ(г.ТВЕРЬ)

Знакомьтесь-капитан 1- го ранга Милованов Валентин Николаевич,родился 06 апреля 1936 года в г.Бресте семье военного.После окончания СШ № 1 поступил в Ленинградское ВВМИУ им.Ленинского Комсомола.Затем служба на Северном Флоте на  дизельной подводной лодке С-168.командиром которой был будущий вице-адмирал Архипов.В октябре 1962 года прибыл на АПЛ К-27 в качестве штурмана первого экипажа.За годы службы на атомной субмарине прошел путь от штурмана до помошника командира корабля.Совершил два боевых похода в Атлантику (1964)и Средиземное (1965) море. За мужество проявленное при испытании новой техники и выполнения задания Правительства СССР был награжден орденом Боевого Красного Знамени.Женат.Сын Антон продолжил дело отца,стал подводником,командывал атомным подводным крейсером «Смоленск» на Северном Флоте,того же проекта что и АПЛ «Курск».В настоящее время Валентин Николаевич на пенсии,проживает в г.Твери (Россия)
Об этом офицере подводнике мною написано много.Но есть  темы которые  не освещались в моих публикациях.Зная Валентина Николаевича как человека скромного, не  особо разговорчивого, который мог  с удовольствием рассказывать о своих сослуживцах,но ничего о себе ,я особо не надеялся,что он ответит на ряд вопросов,которые и сегодня интересуют  тех кто служил в разные годы на К-27 вместе с ним,знал его хорошо.
-Вячеслав Мазуренко:
-Валентин Николаевич!   Апл К-27 была кузнецой будущих адмиралов,которые после службы на ней в разные годы становились командирами атомных подводных лодок,дивизий,соединений.Среди кагорты адмиралов,которые служили  на нашем корабле –Герой Советского Союза ,вице-адмирал Е.Томко,контр-адмиралы Л.Нагорских,Г.Умрыхин,Л.Сальников,В.Наумов.Но среди них нет ,и об этом часто  спрашивают и обсуждают при встречах   наши сослуживцы, двух фамилий.Это  имя первого командира К-27 ,Героя Советского Союза Иван Ивановича Гуляева и твоей,Валентина Николаевича Милованова,человека ,который прошел через ядерную аварию на лодке,командывал атомным подводным ракетоносцем К-450,был замкомандира 41 дивизии атомных субмарин в Гремихе.Почему,как ты считаешь? 
Продолжение следует...

ЗАМПОЛИТ "ГАЙКА". Чтение газеты "Morning star" он приравнивал к измене Родине

Вы обратили внимание, что в мемуарах-воспоминаниях о советском флоте при описании всяческих "маразмов" центральное место занимают замполиты. Почему так произошло? Во многом виноваты они сами и система, их породившая. Почитайте Корабельный устав ВМФ СССР - и вы поймёте, что "зам" имел массу прав... и никаких обязанностей. Кстати, до революции на военном корабле старшего помощника командира называли "старший офицер корабля". Большевики трансформировали его в "старшего помощника командира", а вот комиссар стал "заместителем", пусть и по политической части. В приведённой ниже истории всё правда - от начала и до конца. К сожалению. ...Моё знакомство с "комиссаром" состоялось в августе 1983 года, когда я пришёл служить командиром ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2) на малый противолодочный корабль (МПК) проекта 1124 ("Альбатрос") - в Лиепайской военно-морской базе.

ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.

Навигационные происшествия и катастрофы советских ПЛ держались в строжайшей тайне

В свое время сведения о навигационных происшествиях и катастрофах советских подводных лодок, как дизельных, так и атомных, являлись тайной за семью печатями. Материалы расследований по каждому такому факту также засекречивались. В наши дни стали известны несколько случаев столкновения советских подводных лодок с надводными кораблями и судами, которые привели к многочисленным человеческим жертвам и гибели или серьезным повреждениям субмарин. По каждому такому факту возбуждались уголовные дела, в расследовании которых помимо органов военной прокуратуры неизменно принимала участие всемогущая спецслужба — Комитет государственной безопасности СССР в лице особых отделов флотов, воинских частей и соединений. Однако материалы дела не всегда доходили до военного трибунала, а уголовное преследование прекращалось или приостанавливалось в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» либо «невозможностью установить истинные причины» затопления подводной лодки до ее подъема и осмотра. О том, насколько суровой оказывалась советская Фемида в отношении выживших в столкновениях командиров подводных лодок и судоводителей гражданских судов, видно из следующих происшествий на море.
По страницам-
http://tayni.info/3521/