понеділок, серпня 12, 2013

ИЗ ЗАПИСЕЙ КОМАНДИРА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ЖАРОВА Б.П. ПО ПОВОДУ...ГИБЕЛИ АПЛ "КУРСК"

«...Боги моря никогда не дремлют, и до тех пор, пока человек будет плавать по морям, они будут брать свои жертвы». Джозеф Конрад, английский писатель, знаток моря.

 То, о чем пойдет речь – о гибели АПЛ «Курск» - в различных СМИ всеми читано-перечитано, смотрено-пересмотрено. Большинство чтецов сделали вырезки из газет и журналов, касающихся трагедии АПЛ «Курск». Но одно дело, когда читатель наедине с газетой, один на один с ее мнением. Мнение автора статьи в газете читатель опровергнуть не может, но и согласится, не желает. Совсем другое положение читателя в кругу друзей, когда можно показать, что все читал, все знаешь, а свое мнение можешь преподнести как истину в последней инстанции. К беседе сослуживцев читатель волен отнестись критически. Беседа, ровным счетом, никак не повлияет на решения «власти», которая только в избирательный период клянется в верности народным интересам, а потом напрочь забывает все и действует в силу политической коньюктуры, а гибель АПЛ «Курск» для нее пройденный этап

  Здесь выкладываются абсолютно различные мнения . Статьи с других сайтов и блогов для ознакомления и  обсуждения.  Автор блога по поводу этих  располагаемых новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.



неділю, серпня 11, 2013

ИЗ ПИСЬМА ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА СЕВЕРНОГО ФЛОТА (ГРЕМИХА) АЛЕКСАНДРА ЧЕРНОВА,Г.СУРГУТ,РОССИЯ.

Ув.Вячеслав! 
Из Вашей замечательной заметки о В. Милованове, которого, к сожалению, не знал или не вспомнил, с огромной горечью узнал, что Борис Иванович Ефремов - в мою бытность на флоте флагманский врач 17 ДиПЛ КСФ, подполковник м/с, СКОНЧАЛСЯ. А ведь это он с Арсентием Мефодьевичем Соловьем - доктором К-8 - спасли меня, старшего матроса, в январе 1970 г. в лучшем случае от смерти, в худшем - от инвалидности. Это они, рискнув оправданно, при высокой температуре, прокололи мне обе пазухи, облегчив мои страдания от "фирменной болячки" Гремихи - гайморита. Это они, невзирая на мои "комсомольские" протесты, уложили меня в наш гремиханский госпиталь, где я провалялся до марта. Вместо меня в свой первый и последний поход в  феврале 1970 г. ушел Витя Мищенко, погибший в апреле в числе 52 героев подплава. Я жив, правда, уже более 40 лет с "мокрым" носом.Из другого сообщения, совершенно случайно, но также оглушительно горько, узнал, что давно уже трагически погиб замечательный подводник, капитан 1 ранга Геннадий Гелиодорович Новицкий - в мою бытность командир К-27, неординарный, очень смелый и веселый человек. Сведения об обстоятельствах его гибели разнятся: то ли его сбила машина, то ли пал он жертвой молодых негодяев. Уважаемый Вячеслав! Не сочтите за труд, черкните о том, что случилось с Борисом Ивановичем - добрейшим, решительным и очень профессиональным человеком? Где он покоится? Земля ему пухом, моему спасителю! 
С ув.Александр Чернов,
г.Сургут,Россия 10.08.2013. 
На фотографии-автор письма Александр Чернов во время службы(1971) и в день флота с внуками .2013 год.

суботу, серпня 10, 2013

МГНОВЕНИЯ НАШЕГО СЕМЕЙНОГО ПРОШЛОГО.Давайте заглянем в свой семейный альбом и вспомним тех,кого уж нет с нами...

 
Я помню их и буду помнить!
Пока во мне, стучит оно!
Пока мне память, позволяет помнить!
О том, что было, но уже прошло.

Фотографии из личного семейного архива автора блога.

1912 год.Украина.Слева сверху на фотографии родной дедушка моей жены по матери- Жук Петр Гаврилович(стоит слева) с сослуживцем во время службы.
Справа-родной отец моей жены-Василий Семенович Теребилов.1938 год.Дальний Восток.  Полковник артиллерии. Принимал участие в разгроме Квантунской армии. 
Начало альбома см.- 1 2


ВСПОМНИМ.СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.ОСЕНЬ 1975 ГОДА.

В октябре 1975 года АПЛ К-47 СФ с приспущенным флагом возвратилась в базу из Атлантики. На причале ее ждали необычные встречающие в лице зам. минобороны генерала Н. Алексеева со свитой. Объяснялось столь высокое внимание к этому атомоходу не случайно: на нем в походе случился пожар. Тем более что в последние полтора года первую флотилию буквально лихорадило от пожарных случаев, да еще с серьезными последствиями. «Погорельца» К-166 в Средиземном море восстанавливали более 20 суток с доставкой туда специалистов самолетом из Союза. В начале года на К-387 произошла авария энергоустановки. Мужественно ликвидируя беду, погиб старшина 1 статьи Л.Рябинин. Подобным образом до вынужденного появления в соединении генеральской инспекции предшествовали 8 столкновений и пожаров. Что же случилось  с К-47 В Атлантике недалеко от берегов США на лодке, несущей боевую службу, возник пожар в электротехническом отсеке. Произошло, пожалуй, самое тяжелое из того, что может подстерегать экипаж в океанских глубинах. Экипаж под командованием капитана 2 ранга Филиппенко сумел не только ликвидировать пожар, возникший из-за короткого замыкания в силовой сети, но и сохранить в рабочем состоянии реакторы, турбины и соответствующие системы, проходящие через горевший отсек, как и сам пульт управления ГЭУ в том же отсеке.

ИЗ ПИСЬМА СОСЛУЖИВЦА...

  Добрый вечер Вячеслав !
 Просматриваю буквально все , что ты выставляешь и с большим интересом прочитываю все, о чем пишешь, и как видишь у тебя мой друг есть своя читательская среда. Альбом( речь идет о Фотографиях из личного семейного архива прим.автора блога) действительно представляет интерес и порой не только для своих близких, а для большого круга совершенно не знакомых людей. Ведь когда всматриваешься в старые фото, не вольно проявляется интерес, не важно знаем мы их или нет, ведь это наша история. Во первых сразу обращаем внимание, как одеты, на внешний облик людей, манера позирования. В то время люди были проще во всех отношениях , им не присуще были принятые в современное время манеры поведения и я думаю, с точки понятия об этике они были по моему выше нас. Сейчас много лжи, зазнайства, не искренности и т. д.
Ruslan Mammedov 21:07,07.08.2013..г.Баку