пʼятницю, грудня 27, 2013

БОЛЬШИНСТВО ПОГИБШИХ МЕДИКОВ-ПОДВОДНИКОВ ОСТАЛИСЬ В МОРЕ. МОРЕ НЕ ХРАНИТ ИХ СЛЕДОВ – ОНИ В НАШЕЙ ПАМЯТИ


 В море частенько выдаётся свободное время. Отоспавшись после предпоходового «нервотрёпа», жизнь моряков входит в привычную колею – вахта, отдых, учения, приборки, проворачивание механизмов, мелкие ремонты, совещания, кино, шахматы и т.д. – вроде и дел много, а время всё равно остаётся. И вот тут проявляются «народные таланты». Хорошо, если кто лобзиком фанерку пилит, но бывают фантазии и «искусства», куда более опасные, тем более, что всё это становится делом привычным и внимания даже командиров, даже «годков» не привлекающим. Когда на одной из подводных лодок случилось отравление экипажа парами ртути, после этого кинулись по всем лодкам эту самую ртуть искать. Не знаю, как на остальных объектах, но на одной из лодок нашли мешочек ртути из полиэтилена (двойной мешочек), припрятанный за испарителем, где всегда жарко. Оказалось, матрос выпиливал всякие заколочки на галстуки и прочие «произведения искусства» и «наводил» с помощью ртути на них «блеск». Представляете, что бы было, если бы этот мешочек порвался и ртуть вылилась бы на горячую поверхность!

С мечтой об авианосцах трудно расставаться

Российские адмиралы и кораблестроители не расстаются с мечтой о создании авианосцев для ВМФ и даже авианосных ударных группировок (АУГ), и не одной, а двух-трех, но желательнее, конечно, пяти. Этой болезненно застаревшей теме в который раз была посвящена статья инженера-кораблестроителя Александра Никольского «Российский флот уходит под воду» («НВО» № 41, 08.11.13). Автор статьи с конкретными цифрами в руках доказывает, как дважды два – пять, а не четыре, что вместо 10 атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) за те же деньги можно построить пять авианосцев – по одному авианосцу каждые два с половиной года. А 250–270 многоцелевых палубных истребителей для новых кораблей взять из состава ВВС без ущерба для боевой готовности. Как ни парадоксально, но эта фантастическая, совершенно оторванная от жизни идея вызвала горячий отклик и одобрение некоторых флотских специалистов, в том числе и в среде конструкторов атомных подводных лодок. Хотя они как раз менее всех должны быть заинтересованы в переносе приоритетов в судостроении с подводного флота на надводный. Но неисповедимы пути конструкторов.
Далее-Источник

МЫ БЫЛИ......


                                                                                                                                               «Блаженен тот, кому дано в своей короткой жизни:
испить вино, и жизнь отдать Отчизне!»

/Шандор Петефи/

                                                                                                                                                    




              Мы когда- то были… Совсем разные, из всех уголков большой страны, из городов и деревень, из семей потомственных моряков, и мальчишки из сибирских глубин  мечтавшие просто увидеть море… Мы были… Те пять лет, переплавили и выковали из бывших приморских хулиганов, столичных золотых медалистов и простых волжских пацанов  содружество людей, которое десятилетиями несло вахту по охране Родины, мало чего прося взамен, и гордясь тем, кто они…Мы были…  И те, кто уходил с флота по разным причинам, и те кто, оставаясь, отдавали подчас свою жизнь за мир и спокойствие страны, которая, по большому счету, мало что знала о них.  Мы были… В мундирах с прикипевшими от времени и соли звездочками на погонах  мерзли на пирсах Заполярья и Камчатки, и в застиранном РБ задыхались в глубинах Атлантики и Тихого океана…Мы были, и был наш Флот, какого уже больше никогда не будет, как и нас…

         Мы были…А многих уже и нет, и с каждым днем становится все меньше и меньше, и уже нет нашего общего гнезда, из славной бескозырки которого мы все выросли… Но мы все таки были, и нам есть чем гордится…
Из киноповести ветерана-подводника Северного Флота Павла Ефремова.





СОЛОВЕЦКИЙ ЮНГА С БЕЛОРУССИИ.

О войне персональный пенсионер республиканского значения вспоминать не любит. 
Соловецкая школа юнг появилась не от хорошей жизни. Начало Второй мировой выявило дефицит квалифицированных кадров в советском флоте, который надо было срочно восполнять. Чтобы как-то решить этот вопрос, нарком Военно-морского флота Кузнецов в мае 1942 подписал приказ о создании школы на Соловках.

четвер, грудня 26, 2013

ИЗ КОММЕНТАРИЯ ПО ФИЛЬМУ "ГОРЮНОВ" ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА,КАПИТАНА 2-ГО РАНГА ПАВЛА ЕФРЕМОВА,СЫНА ПЕРВОГО ДОКТОРА М.С.АПЛ К-27 БОРИСА ИВАНОВИЧА ЕФРЕМОВА.

Последние недели две настойчиво гнали по 1 каналу рекламу сериала «Горюнов», флотские офицеры, корабли, лодки, пирсы…случайно увидел, как даже мелькнул пару раз пейзаж родной базы. По опыту знаю, что фильмов о флоте, схожих с реальностью маловато. Откровенно говоря, ничтожное количество. А уж про сериалы и говорить нечего. Одной «Автономки» выше крыши хватило… А тут Максим Аверин, масса актеров известных… Решил полюбопытствовать и взглянуть хоть пару серий…тема-то родная… Ну, и…. Аверин актер конечно отменный. Видел его в «Сатириконе». Очень достойно. Но тут видимо Глухарь просто взял и переоделся в форму капитана 1 ранга. И взял заодно псевдоним Горюнов. А как был ментом, так ментом и остался… И дело не в диалогах, писаных Покровским, а в подаче… Флот-место обитания вечно матерящихся романтиков и поэтов, а не небритых по жизни каперангов. Трехдневная щетина штука конечно модная среди богемы, но увы на действующем флоте не очень ходовая, по крайней мере на берегу. В море это еще нормально, конкурс на лучшую бороду в автономке много кто помнит, но небритый командир шастающий по штабам….нонсенс…. И еще лично меня страшно бесит, как в нашем кино стали равняться на американцев, и командиров упрямо называют капитанами. Капитаны- это в артиллерии и коннице…. А на флоте капитан-лейтенанты и командиры. А называть капитанами, командиров боевых кораблей мы упорно у американцев по Голливуду учимся… А уж про веселые ляпы с командами и прочим мелочами я уж и не говорю. Какой-то капитан 3 ранга в строю маячит в адмиральской фуражке…видимо у костюмеров нормальных не хватило. Командир своих матросов которых у него человек тридцать по фамилии не знает…смешно даже… Лейтенант-медик на корабль прибыл служить, и не знает где его амбулатория- это вообще ни в какие ворота не лезет…как будто он на практике и стажировке вообще не бывал. Верхний вахтенный в парадной форме, это чтобы ее испачкать и замерзнуть ночью до синих соплей. Да и внутренности лодки на студии видимо творили люди, эту самую лодку никогда в жизни не видевшие, а консультировали их другие люди, изучавшие этот вопрос по плохим фотографиям. И вообще, так бездарно исполнить великолепные афоризмы Покровского, которые надеюсь не он сам понатыкал так, что они порой теряют весь смысл… Нет, это не «72 метра», и это не бессмертный Янычар в исполнении великолепного, но ушедшего от нас Андрей Краско. Это просто конъюнктурный сериал, дешево слепленный, в котором довольно неплохие актеры просто срубали бабло…
Павел Ефремов,ветеран подводник ,капитан 2- го ранга.,Россия