середу, грудня 30, 2009

КАК, БЫВАЕТ, ПОДВОДНИКИ НОВЫЙ ГОД ОТМЕЧАЮТ…

 

Сидим, тоскуем, время к двенадцати. Вдруг обеспечивающий загадочно намекает: давайте, мол, согрешим “по пять капель”. Все равно до утра никого из начальства не будет, дежурный по живучести сам, наверное, празднует в общежитии на Портовой, а дежурный по бригаде в такой мороз до завода вообще не дойдет. К тому же оказалось, что старпом, посетивший корабль накануне, забыл запереть свою каюту.

А там за хилой дверцей в шкафчике — вожделенный “шильный” сейф с корабельным спиртом-ректификатом, целый металлический куб с краником.

Давайте, мол, приложимся, как говорится, “по-слегка”... Но сейф, увы, оказался почти пустым. Старпом предусмотрительно опустошил емкость ввиду предстоящего затяжного новогодья. Только под самим краником что-то простукивалось через железный корпус сейфа-фляги. “Мертвое пространство”. А сейф ни наклонить, ни сдвинуть, привинчен к переборке намертво. И тут кому-то приходит геройская мысль: применить знание корабельной науки на практике. А что? Мы ведь сейчас самые главные на корабле, вместо командира остались. Звучит “Учебная тревога”, за ней следует команда: “Вахте по местам стоять к созданию больших дифферентов!”

Замысел такой — наклонить лодку так, чтобы шило из сейфа само полилось. Задумано-сделано. Вахтенным матросам и самим было интересно, что у молодых лейтенантов получится, все команды исполнялись безупречно. Открыли клапаны вентиляции носовой группы нескольких цистерн главного балласта — лодка вместе с сейфом наклонилась, шило закапало из краника в подставленную “обеспечивающим” стеклянную банку. Накапали граммов 150, потом без происшествий продули заполненные цистерны.

Если бы кто-нибудь из начальства тогда о наших проделках узнал, всем троим не сносить бы головы... Но везет же, все отлично получилось! И тут вдруг дежурный с дебаркадера прибежал: все плавсооружение при продувании цистерн брызгами залили, теперь обледенеет вся нижняя палуба.

Кричит: а ну, флот, наливай, а то заводскому диспетчеру буду звонить и вашему оперативному дежурному. Устраиваете тут третью мировую, понимаешь!.. Пришлось все с таким трудом накапанное шило ему отдать. Выпей, мол, дядя, и за нас, и за Новый год, и за дружбу флотских с заводскими.

А Новый год мы все-таки отметили: матросы их состава вахты согрели на камбузе кофе в большом чайнике, угостили принесенными из береговой столовой пирожками. Зауважали решительных лейтенантов.

Алексей Васильев,
капитан 3 ранга,
Дорогие  и уважаемые мои читатели!
Вчера в мой адрес пришло несколько писем от  сослуживцев по статье ,которую я опубликовал ранее, и  которая определяла кто был лучшим на корабле за все годы существования экипажа К-27.  
Одно из таких писем я публикую на  своем Блоге, письмо  капитана 2- го ранга  АГАФОН ОВА  ГЕННАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. 
."Слава,спасибо за столь высокое место,которое ты мне отвел,но я ни в коем
> случае не могу быть впереди  В.Придатко,В.Артеменкова и т.д.
> Что касается механиков: А как быть с О.Нагорских?  и тд.и тп. Вообще-то
> ,как мне кажется,следовало бы написать "не лучшие из лучших",а наиболее
> часто упоминаемые в письмах сослуживцы. В данном случае твое личное мнение
> может не совпадать с мнением других,что,наверняка,и есть.  Ты  же  не
> можешь один проводить аттестацию всего экипажа
"  Считаю слова моего друга и сослуживца справедливыми  и правильными....

понеділок, грудня 28, 2009

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ ПОДВОДНИКИ СРЕДИ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 С 1959 по 1981 год

За время существования экипажа (имеется двух) с 1959 по 1981 гг) в нем проходили службу более тысячи человек.Установить точное количество служивших на АПЛ К-27 сегодня просто невозможно. За десятилетия мною найдены 540 подводников,среди которых 150 человек - офицеры,мичмана, старшины и матросы ,проживающие в различных городах и селах бывшего Союза в дальнем зарубежье. Никто не будет оспаривать,что Подводный род войск-является элитным родом.Особенно атомный. Там служили лучшие представители общества. И вот мне пришла мысль узнать,а кто же среди всех поколений подводников служивших на уникальной атомной подводной лодке К-27 первого поколения Северного Флота является найлучшим? Кого чаще всего называют в своих письмам,воспоминаниях сослуживцы, кого считают они лучшими из лучших за все время существования экипажа АПЛ К-27?
И вот результаты моей более двухгодичной работы со всеми имеющимися документами,письмами , воспоминаниями..
1.Лучшими командирами АПЛ К-27 на все годы существования экипажа названы..
Герой Советского Союза,капитан 1- го ранга Гуляев Иван Иванович
и капитан 1- го ранга Новицкий Геннадий Гелиодорович,Окованцев Николай Дмитриевич-капитан 1- го ранга.
2.Лучшими старпомами названы контр-адмирал Умрихин Геннадий Михайлович , Герой Советского Союза ,вице-адмирал Томко Егор Андреевич..
3.Лучшими замполитами названы- капитан - 1- го ранга Петухов Михаил Алексеевич,капитан 1- го ранга Кондрашов Олег Петрович.
4. Лучшим помошником командира корабля признан капитан 1- го ранга Милованов Валентин Николаевич.
5.Лучшими командирами боевой части признаны,командир БЧ-5,капитан 2- го ранга Иванов Алексей Анатольевич и капитан 1- го ранга Полетаев Степан Михайлович. БЧ-4 РТС капитан 1- го ранга Гужеленко Анатолий Иванович, .
6.Лучшими командирами дивизиона признаны ,командиры 1- го дивизиона,командиры реакторного отсека капитан 2- го ранга Агафонов Геннадий Александрович,капитан 1- го ранга Придатко Владимир Алексеевич.
7.Лучшим старшиной команды спецтрюмных признаны мичман Логунов Николай,Феликс Литвиненко,Николай Ганжа.
8.Лучшим старшиной команды турбогенераторщиков признаны мичман Ламцов Владимир Михайлович, главстаршина Тюкин Леонид Анатольевич.
9.Лучшим старшиной трюмных назван мичман Головко Николай Андреевич.
11.Лучшим старшиной турбинистов назван мичман Астанков Василий Андреевич,Лысенко Михаил Корнеевич.
12 Лучшим боцманом признан мичман Петухов Геннадий Александрович,Ханицкий Андрей Степанович.
13.Лучшим доктором назван подполковник медслужбы Ефремов Борис Иванович.
Отмечены чаще других офицеры – капитан 1- го ранга Шеремет Владимир Григорьевич- командир турбиной группы,капитаны 2- го ранга Иван Спиридонов-командир 2- го дивизиона, Иван Самарин-КГДУ, Попельнух Григорий,Вадим Тимонин,Николай Корбут, капитан 1- го ранга Шпаков Александр Васильевич,капитан 3- го ранга Братченко Евгений, капитан 3- го ранга Домбровский Влад-командир реакторного отсека,капитан 2- го ранга Леонид Баренблад, мичман Осипов(боцман)капитан 2- го ранга Коншин Юрий,капитан2- го ранга Ким Мартыненко,капитан 2- го ранга Валерий Ткаченко,капитан 2- го ранга Елетин Геннадий.
Итоги по старшинам,матросам будут подведены позже из-за большого обьема работы.
Такова статистика,которую я конечно не считаю последней инстанцией. Особенно это касается подводников,которые служили после 1970- х годов .Надеюсь они отзовутся и скажут свое слово.


С НОВЫМ ГОДОМ! ДО ВСТРЕЧИ В 2010 году.

СЕГОДНЯ В ОДНОМ ИЗ ПИСЕМ СОСЛУЖИВЦА БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС, А ПОЧЕМУ НЕ НАЗВАНО ИЗДАТЕЛЬСТВО,КУДА БЫЛА СДАНА МОЯ КНИГА В 2005 году И ФАМИЛИЯ ЕГО ДИРЕКТОРА?

ВЫПОЛНЯЮ ПРОСЬБУ МОЕГО ЧИТАТЕЛЯ...КАК ГОВОРЯТ...СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ "ГЕРОЕВ"..ДЛЯ КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ИЗДАНИЕ,А ПОТОМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В...ЗНАЕТЕ..ГДЕ..

ЭТО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЯУЗА" г.МОСКВА(Россия)
ДИРЕКТОР БЫСТРОВ ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ.

неділю, грудня 27, 2009


Уважаемые  друзья!!
  Мне стало известно ,что один из  военных обозревателей РИА России  принял  решения написать книгу о атомной подводной лодке К-27. Как говорят в этом случаи..Слава Богу,что такая книга увидит свет и расскажет об уникальной атомной подводной лодке первого поколения,на которой служил я и многие мои сослуживцы.  Меня это обрадывало    и хочу   заявить - окажу всяческую поддержку   документами ,фотографиями  журналисту , писателю или  обозревателю в  России ,  который   напишет   Правдивую книгу о нашем  корабле.Правду и боль с которой делились мои сослуживцы от матроса до адмирала. Напишет и назовет  фамилии  всех  погибших,  умерших моряков за все эти годы со дня ядерной аварии    Назовет..кто повинен в их смерти..Не стрелочников.которых указала комиссия в своем  Акте в 1968. А настоящих виновников ,которые сидели тогда в руководящих креслах ВМФ СССР и в Науке.  Очень не уверен,что такой писатель,журналист  найдется сегодня в России ,и что такая книга может  издана  там.Так как и полное игнорирование сделать фильм документальный о моем корабле. …Почему я так  пишу? Отвечаю…
В 2002  на Украине вышла небольшая моя повесть « Трагедия атомной подводной лодки К-27» Сегодня ее можно прочесть в Интернете под названием « К-27 Жидкий металл». Спустя пару лет в одном из  разговором с бывшим старпомом АПЛ  капитаном 1- го ранга Окованцевым Николаем Дмитриевичем  он мне предложил издать книгу в России,в частности в одном из  издательств г.Москвы.  Книга должна была выйти к 100-ю подводного флота.Он и  вице-адмирал Томко Е.А(бывший старпом второго экипажа в 1968 г)  окажут в этом вопросе всякое содействие ,при этом они сами также  в эту книгу  поместят  (с моего согласия по главе.)Конечно я дал согласие.В адрес  Окованцева Н.Д направил дискету с книгой,и другие материалы..Спустя  некоторое время Николай Дмитриевич сообщает ,что книга передана  в издательство г.Москвы. Жди мол договор на издание книги.Договор действительно  пришел. Был подписан мною   и директором издательства.  Данное издательство(пока не называю его) брало на себя обязанность издать мою книгу  течении Трех лет ..до августа 2008г. Я же брал на себя обязательство в течении этого времени не издавать в других местах свою книгу.Сегодня на дворе декабрь 2009 год.Книга так и не была издана…Договор оказался просто бумажкой,которой можно пойти в сортир не более..
В последствии стало известно почему не была издана моя книга   в России и почему в течении долгого времени цинично врал директор издательства  во время разговора с  моими сослуживцами в том числе   вице-адмиралу Томко Е.А.Да потому  что ее просто «зарубили» в недрах  здания ВМФ России.Там не могли просто представить,что какой то  бывший старшина,да еще гражданин Украины может издать книгу, тем более  в  российском издательстве , да еще при этом «чифостить»  высокопоставленных лиц ,называть вещи своими именами…И тогда я принял одно единственное решение-Книга будет издана  мною на Украине или другом месте,где не будет никаких претензий к автору. Были бы деньги…   
 Не верю тому то книга о К-27  будет издана в России ибо знаю,что она будет «зарублена» как и «зарублены»  были государственные награды со стороны России   подводникам  ,которые на сегодня являются гражданами Украины.
В прошлом  году в июле месяце мною по просьбе Посольства России в Киеве были оформлены Наградные листы на 18  моряков-подводников ,которые принимали участие  ликвидации ядерной аварии на АПЛ К-27 в мае 1968 г.,остались живы и являются в настоящее время гражданами Украины.Инициатором награждения было Министерство  Иностранных Дел России,поддержал это решение и Посол России в Украине    Виктор  Степанович Черномырдин.Документы мною были подготовлены ,отвезены в Киев и соответственно  вручены советнику Черномырдина В.С.Он же и заверил,что Посольство сделает все чтобы данные бумаги ушли в Москву. Позже я неоднократно звонил  советнику и он все время убеждал меня..» Все документы в Москве ,все будет решено положительно»..Они якобы  уже прошли ряд  инстанций.в том числе Отдел кадров ВМФ  и подписаны..И вот   ноябрь 2008г.  С  Всеукраинской Ассоциации ветеранов-подводников  приходит по электронке бумажка(иначе ее трудно назвать) подписанная  неким Директором департамента по связям с СНГ,что в награждении отказано..(ознакомится с этим письмом можно у меня на Блоге).
Причина « уважительная»..   в СССР и России не практикуется  как гласит ответ, награждения спустя столько лет! Как Вам  причина? Думаю,что вопрос  этот можно рассматривать чисто в политической плоскости..Чиновники  которые принимали такое решение не могли  допустить      награждения Гражданин  Украины,да еще  такая большая группа.да еще  такое освещения в печати .Ведь тогда придется им обьяснять общественности не только России,но  и возможно мира..а что эта за АПЛ? Почему так долго  о ней молчали?  Вопросов много  на которые ох как не хочется отвечать.Вот и решили..никаких наград.Еще немного времени и они уже никому не будут   нужны.Вымрут морячки…
Вот почему я не верю что в России найдется  человек.который напишет Правдивую книгу о  моем корабле. А  книга  изданная  по рекоменданции  и согласованная с   чиновниками  ВМФ  и МИНОБОРОНЫ   не будет  книгой,да еще  Честно рассказывающею правду!