четвер, січня 31, 2013

Интересные факты из жизни подводного флота во время Второй мировой войны.

24 июля 1943 года американская подводная лодка "Тиноса", которой командовал капитан Дэспит, встретила в районе Каролинских островов японский танкер "Тонан-мару" (водоизмещение 19000 тонн). В 9.30 "Тиноса" выпустила по танкеру четыре торпеды, две из которых попали в цель, но не взорвались. Тогда Дэспит приказал развернуть лодку и произвести залп из носовых аппаратов. Еще две торпеды попали в цель, и одна из них взорвалась. Раздался оглушительный взрыв, и "Тонан-мару", осев на корму, остановился. "Тиноса" не могла всплыть, так как танкер имел на борту артиллерийские орудия, но под водой могла занять идеальную позицию для атаки замершего на месте, беспомощного судна-гиганта. К началу атаки на борту "Тиносы" имелись 16 торпед. В течение пяти часов подлодка выпустила по "Тонан-мару" все торпеды, кроме одной. Все 15 торпед, кроме первых двух, попали в цель, но взорвалась из них только одна - та, что заставила танкер остановиться. Проклиная все на свете, Дэспит ушел с места боя, сохранив последнюю торпеду для специалистов на базе в Перл-Харборе. Этот случай помог понять серьезные недоработки в конструкции взрывателей американских торпед и исправить их, значительно повысив эффективность действий подводных лодок на всем Тихом океане.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ФЛАГМАНСКОГО ШТУРМАНА.

Моя военная служба началась в 1938 году, когда по специальному набору меня после 1-го курса института направили учиться в Ленинград в Высшее Военно - морское училище им. Фрунзе.
После окончания училища в начале войны меня с группой выпускников послали во Владивосток на офицерские курсы подводного плавания. Осенью после окончания учебы я был назначен штурманом на строящуюся подводную лодку С - 53.
В 1944 - 1945 гг я служил на океанской подводной лодке Л - 17 (Ленинец). Эти лодки являлись ударной силой Тихоокеанского флота.
Флот в годы войны находился в полной боевой готовности. Корабли, как правило, были рассредоточены в разных местах и кроме того несли боевую службу в море.

Многие задаются вопросом: почему Владимир Михайлович (Кирилл) так судорожно цепляется за НЕ каноническую для Московского патриархата территорию ? Почему он вмешивается в украинские церковные дела? Ответ на поверхности — ДЕНЬГИ.

Почему РПЦ так «любит» Украину

Фото:
Многие задаются вопросом: почему Владимир Михайлович (Кирилл) так судорожно цепляется за НЕ каноническую для Московского патриархата территорию ? Почему он вмешивается в украинские церковные дела? Ответ на поверхности — ДЕНЬГИ.
Украина постоянно подвергается экспансии патриарха зарубежной церкви РПЦ Кирилла. Украинское телевидение периодически демонстрирует службу евразийского интегратора и проповедника руцкагамира г-на Гундяева. Сегодня российский первосвященник саботирует проведение Вселенского Собора, на котором должен рассматриваться вопрос о канонизации украинской православной автокефалии.
Источник материала см.

О дизельных подводных лодках Советского Союза

Служба на подводных лодках любого поколения,внезависимости от того дизельные они или атомные была есть и будет опасная. Она требует от моряков хороших знаний своего дела  и четкой слаженности от матроса до командира при любых ситуациях в море.Но ,честное слово,перед теми подводниками,которые служили на вот таких подводных лодках надо снять шляпу и поклониться им низко в пояс.За их мужество,за их героизм ,проявляемых ими при защите Отечества в мирное и военное время.А ведь они были просто обыкновенные парни,которые не думали не о подвигах,не об наградах (авт.блога)

. Практически все проекты советских дизельных подводных лодок военных и предвоенных лет либо скопированы, либо открыто куплены у зарубежных судостроительных компаний, чаще всего немецких, итальянских и английских. Причем скопированы откровенно плохо, а некоторые и того хуже: родились прямо на чертежных досках вчерашних деревенских самоучек. С высоты лет хорошо видно, что это были лодки одноразового потребления, более похожие на небольшие по размерам плавучие канистры с керосином и 4 торпедами в качестве силового аргумента. В холодное время года экипаж лодки коченел едва ли не в буквальном смысле слова, в жаркое – вываривались словно раки. Работали полулежа. Чтобы рассоединить муфту передаточного дифференциала приходилось, например, разбалчивать чуть ли не половину оборудования в дизельном отсеке. Разумеется в сравнении с «малютками» предыдущих серий это была удачная конструкция, но никогда не скажут главного – даже в сравнении с лодками эпохи первой мировой войны это были анахронизмы поля боя. В показательных парадных анфиладах, недалеко от берега, еще кое-как смотрелись, но если перемножить все их достоинства (в сравнении, скажем, с британскими подлодками L-серии 1914 года) на общее количество поломок и попусту растраченных торпед - картина получается плачевной.

По материалам сайта
-http://www.inbsite.com/submarines.html

ЧП на Южном Балтийском флоте.1960 год Часть Первая.


 Военная гавань Балтийска - столицы IV-го Военно-морского флота страны гудит как потревоженный улей: из польского порта Гдыня неожиданно вернулся находившийся там со спецзаданием эскадренный миноносец «Стремительный» и встал на швартовы к крейсерской стенке, а не в миноносном ковше, как это обычно делается. Более того: у трапа эсминца выставлен часовой с «винторезом», а не просто вахтенный матрос! По гавани пополз слух: - У Артамонова какое-то ЧП! Вроде бы кто-то сбежал!?!». Сочувствия не ощущается, скорее наоборот: «наконец-то этому выскочке всыпят»? Кто же он, этот «выскочка», и за что ему следует «всыпать»? «Выскочка» - это капитан 3-го ранга Артамонов, командир лучшего на эскадре миноносца. Моряк от Бога! Командиром эсминца был назначен будучи в чине капитан-лейтенанта, что для мирного времени было весьма не типично, во всяком случае для Балтики.
Окончание следует...